Исследовательский проект по русскому языку «ЕГЭ на 5: наши лайфхаки»
Оценка 4.9

Исследовательский проект по русскому языку «ЕГЭ на 5: наши лайфхаки»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
10 кл—11 кл
25.01.2024
Исследовательский проект по русскому языку «ЕГЭ на 5: наши лайфхаки»
Представляем вашему вниманию проект по русскому языку
ПРОЕКТ ЕГЭ.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Киселёвка

Ульчского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

Исследовательский проект

по русскому языку

«ЕГЭ на 5: наши лайфхаки»

 

Выполнила Федосеева Анна,

ученица 11 класса

Руководитель Ходжер Алина Владимировна,

 учитель русского языка и литературы

 

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/271828/pub_65784698daf56139a3b47dfb_65785217c0ccac64db1212a0/scale_1200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Киселёвка, 2023 г.

Оглавление

1.     1. Введение.....................................................................................................

3

2.     2. Теоретическая часть …………………………………………………...

5

2.1. Структура варианта КИМ ЕГЭ по русскому языку………………….

5

2.2. Лайфхак как средство обучения………………………………………

7

3. Практическая часть ……………………………….……...……….…..

10

3.1. Результаты диагностического и контрольного срезов………………………………………………………………………...

 

10

3.2. Результаты анкетирования по теме исследования…………………...

11

3.3. Применение лайфхаков к заданиям ЕГЭ по русскому

12

4. Заключение ……………………….………………………………….…

22

5. Список литературы …………………….…………………………….. .

23

Приложение 1 16 задание на основе произведений

Приложение 2 Брошюра «Лайфхакидля запоминания правил русского языка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Введение

   Знание только тогда становится знанием,

                                      когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. 

Л.Н.Толстой.

Актуальность выбранной темы 

Русский язык – это обязательный предмет для сдачи на Едином государственном экзамене. Результаты ЕГЭ являются одним из главных показателей поступления учащихся в высшие учебные заведения, а значит, выбора профессии на всю жизнь.

Орфографические навыки приобретаются годами, из урока в урок, поэтому очень важно, как работает учитель, какие использует приемы и методы, способствующие выработке устойчивых орфографических навыков.

Более 400 правил содержит русская орфография, в школьном курсе изучается 71. Виды орфограмм не поддаются строгой систематизации по какому-либо одному признаку - так они разнородны. Наряду с написаниями проверяемыми есть и такие, которые необходимо запомнить. Часть написаний совпадает с произношением, но их усвоение тоже представляет большие трудности.

Как же нам, ученикам сориентироваться в огромном количестве правил? Найти орфограмму? Пунктограмму? При обучении учащихся русскому языку необходимо учитывать  дидактические принципы, к числу которых относятся  доступность материала и наглядность в обучении.

Проблема: Для успешной сдачи единого государственного экзамена по русскому языку требуется качественная подготовка. Телефоны в школе запрещены, в интернете много разной информации, в том числе и недостоверной. Поэтому нужно создать методическое пособие по русскому языку, которое помогло при подготовке к экзамену. 

Цель работы – создать папку-копилку по русскому языку «ЕГЭ на 5: наши лайфхаки».

Задачи:

1.     Провести диагностический срез среди одноклассников по теме исследования;

2.     Изучить кодификатор ЕГЭ по русскому языку;

3.     Изучить теорию по теме исследования;

4.     Составить презентации, брошюру по теме исследования.

5.     Провести опрос «Как лучше подготовиться к ЕГЭ»;

6.     Создать папку-копилку по русскому языку для подготовки к ЕГЭ.

Объект: задания ЕГЭ по русскому языку

Предмет: приемы подготовки к тестовой части ЕГЭ по русскому языку

Гипотеза: я предполагаю, что разработанные мной «лайфхаки» помогут моим одноклассникам успешно сдать ЕГЭ по русскому языку.

Степень изученности вопроса. Существует множество учебных пособий, тренажеров для подготовки к ЕГЭ по русскому. Но мы решили, что будет удобно систематизировать, упорядочить материал в единое пособие.

Описание собственного опыта в решении избранной проблемы.

Значимость и прикладная ценность полученных результатов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Теоретическая часть

2.1. Структура ЕГЭ по русскому языку 2023 года

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа в виде одного или нескольких слов;

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на соответствие.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.[1]

Номер задания

Количество баллов

Проверяемые элементы содержания

1

1

Средства связи предложений в тексте.

2

1

Лексическое значение слова.

3

1

Стилистической анализ текста.

4

1

Орфоэпические нормы (постановка ударения).

5

1

Употребление паронимов (лексикология).

6

1

Лексические нормы русского языка (кроме паронимов)

7

1

Образование форм слова (морфология).

8

3

Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления.

9

1

Правописание корней.

10

1

Правописание приставок.

11

1

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме - Н- НН-).

12

1

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

13

1

Правописание НЕ и НИ.

14

1

Слитное, раздельное, дефисное написание слов.

15

1

Правописание – Н – НН – в различных частях речи.

16

1

Знаки препинания в сложносочинённом предложении и в предложении с однородными членами.

17

1

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.

18

1

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения.

19

1

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

20

1

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

21

1

Пунктуационный анализ текста

22

1

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

23

1

Функционально-смысловые типы речи.

24

1

Лексикология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.

25

1

Средства связи предложений в тексте.

26

3

Языковые средства выразительности.

27

24

Сочинение.

Всего

54

 

2.2. Лайфхак как средство обучения

Слово «лайфхак» многим знакомо, перед началом своего исследования, мы решили провести опрос «Что такое лайфхак».

На первый вопрос, «Какие ассоциации возникают к слову лайфхак». Ответы представлены в облаке слов. В целом, можно сказать, что ребята принимают значение данного слова. Встречались ответы и далекие к данному слову.

На второй вопрос,  «Какие лайфхаки вы используете при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Были названы следующие:

ü видеоуроки;

ü памятки;

ü шпаргалки.

          В основном ребята затруднялись ответить на данный вопрос.

Мы решили разобраться в понятии «лайфхак», а для этого стоит заглянуть в историю. Зародилось оно в 80-ых годах 20-го века. [2]Его придумали программисты-оптимизаторы. Изначально использовалось лишь слово «hack», которое означало эффективное решение задачи. Чуть позже было добавлено слово «life» (жизнь), что позволило существенно расширить значение термина. То есть изначально лайфхаки помогали оптимизировать работу исключительно программистов. А в 2004-ом году журналист из Британии Дэнни О’Брайен предложил использовать термин «лайфхак» для решения бытовых задач и житейский проблем.

Лайфхак (от лайфхакинг, англ. life hacking) — на сленге означает «хитрости жизни», «народную мудрость» или полезный совет, помогающий решать бытовые проблемы, экономя тем самым время. Проще говоря, это методики и стратегии, которые должны быть взяты на вооружение для более эффективного управления повседневными задачами и своим временем, т.е способы решения проблем большого количества людей, которые позволяют экономить деньги, силы и время. При этом лайфхак не является чем-то новым. Это понятие означает оригинальное использование уже чего-то существующего.   Для лучшего понимания представила данное определение в схеме:

 

 

 

 

 

 

 

 

Лайфхаки бывают разные. Можно выделить следующие виды:

1. Бытовые: для дома и для дачи.

2. Личные: для девушек или друзей.

3. Учебные: для школы.

4. Для фото и т.д.

Для многих людей современная жизнь непроста, так как часто очевидные решения просто не срабатывают. Но все острые углы помогут обойти «лайфхаки на каждый день». Это экономия ресурсов (времени, сил, денег и т.д.). Оригинальное виденье проблемы, упрощение разнообразных сфер (в области работы, образования, самосовершенствования и т.д.), легкость в применении, пользу для большинства – это и есть лайфхаки.

Это слово появилось в нашем обиходе сравнительно недавно и быстро вошло в нашу жизнь. Я думаю, что скоро в каждом учреждении может появиться должность «лайфхакера», который будет разрабатывать лайфхаки для работников в одном каком-то направлении. А пока мы в своей работе попытались собрать уже знакомые «лайфхаки» по русскому и создать свои для успешной подготовки к ЕГЭ по русскому языку.[3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Практическая часть

3.1.          Результаты диагностического и контрольного срезов

Для выявления проблемных тем, мы провели диагностический срез в сентябре 2022 года. Результаты представлены в таблице.

Задания 1 - 26. Максимальное количество баллов - 30.

 

ФИО

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Итого

Макс.б.

1

1

1

1

1

1

1

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

 

Власюк А.

1

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

1

2

14

Вотинева В.

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

5

Корчуганов К.

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

12

Косицына М.

1

1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

1

0

0

12

Макаров М.

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

5

Мищенко Н.

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

0

10

Стуленко С.

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

Федосеева А.

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

2

15

Как мы видим, результаты не самые лучшие. Максимум 14-15 баллов из 34 возможных набрали два ученика. Три ученика – 10-12 баллов, у остальных 2-5 баллов. Таким образом, можно сделать вывод, что наша работа актуальна, учащимся необходима подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Контрольный срез был проведен в ноябре 2023 года. Ркзультаты представлены в таблице ниже:

 

ФИО

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Итого

Макс.б.

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

4

 

Власюк А.

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

1

0

0

1

2

18

Вотинева В.

1

0

1

0

1

1

0

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

2

14

Корчуганов К.

1

1

1

1

1

1

1

2

0

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

1

1

0

0

3

23

Косицына М.

1

1

1

0

0

1

0

2

1

1

0

1

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

1

1

0

2

18

Макаров М.

1

1

0

1

0

1

0

1

1

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

0

0

1

13

Мищенко Н.

1

0

1

1

1

1

1

2

0

1

0

0

1

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

1

17

Стуленко С.

1

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

6

Федосеева А.

1

0

1

1

1

1

1

2

0

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

1

0

1

19

 

Данные контрольного среза показывают, что результаты улучшились практически в 2 раза. Задания на орфографию, грамматику выполняются ребятами намного лучше. Также мы видим динамику в заданиях, связанных с пунктуацией, но нужно еще работать, мы считаем тут нужно больше практики, записывать предложения, подчеркивать главные и обособленные члены предложения, выделять главную и придаточную части, строить схемы предложений (Изменилось количество баллов за 8 задание, на 1 меньше).

3.2.          Результаты анкетирования по теме исследования

Далее мы провели анкетирование в 9-11 классах по теме исследования. На первый вопрос «Как вы считаете, нужна ли специальная подготовка к ЕГЭ по русскому языку?», все опрошенные ответили, что нужна специальная подготовка.

На второй вопрос, «Какие методы удобны при подготовке для вас?», мы видим, что самые удобные методы – это видеоуроки, объяснение учителя, презентации и схемы, таблицы с теорией. Меньший процент по результатам опроса – учебник и образовательные сообщества в вк.

На третий вопрос 100% опрошенных ответили, что для них важны результаты ЕГЭ. А это значит, что учащиеся понимают всю серьезность экзамена, так как от результата сдачи ЕГЭ, зависит, поступят ли ребята туда, куда желают поступить.

 

Диаграмма  показывает, что для ребят самым трудным заданием оказалось «грамматика», также 78% - «орфография», 67% -  «синтаксис»  и «орфоэпия»,45% -  «лексикология»,  34% - « работа по тексту».

Вывод: Исходя из данных, можно сделать вывод, что учащимся нужна специальная подготовка к экзамену, ребята понимают всю важность ЕГЭ, а это говорит о том, что тема моего проекта актуальна.

3.3.          Лайфхаки для запоминания правил русского языка

Рекомендации по использованию лаййфхаков:
1. Использование любых произвольных ассоциаций помогает лучше запомнить материал и правильно писать слова.
2. Ритмичные речёвки позволяют провести физкультминутки, подчиняя их теме урока, т.е. не тратится время урока впустую.
3.При запоминании материала задействованы различные виды памяти: двигательная, эмоциональная, образная, слуховая, зрительная, что помогает лучше усвоить материал детям с различными видами памяти, различным уровнем восприятия.
4. Данные приемы помогают осуществлять разноуровневое обучение.
5. При   использовании рифмовок и  речёвок  учитель должен всегда проговаривать с учениками вместе, задавая им темп и ритм.
Ниже представлены некоторые примеры: задание - лайфхак.

ü     Задание 4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.

1) снялА

2) кранЫ

3) окрУжит

4) ловкА

5) сливОвый

Ø Подсказка:

Очень удобны  для  запоминания  группы  слов  со  сходным  ударением.

Договор – приговор – разговор.
Каталог – диалог – некролог.
Шофёр – монтёр.
Облегчить – полечить.
Звонит – говорит.
Столяр – маляр.
Документ – инструмент – медикамент.
Портфель – щавель.
Средства для детства.

Баловаться - улыбаться. 

Включит - трещит.

Ещё  один  приём – стихотворные  тексты  с  интересным  сюжетом, которые  многие  дети  запоминают  очень  хорошо  и  с  удовольствие применяют  при  выполнении  упражнений по  орфоэпии.

Надеваю шо'рты,

Чтобы кушать то'рты.

Коль будильник зазвони'т -

У меня ужасный вид.

Если классная звони'т –

Папа за ремнем спешит.

Не звони'те, не звони'те,

Пощадите, пощадите.

ü     Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

мяч ИСЧЕЗ

к СТА пятидесяти четырём граммам

 пирсинг в НОСУ

ИХНИЕ трудности

ПРОМОК под дождём

Ø Подсказка:

В детской сказке колобок по траве катиться мог

Без ботинок, без сапог, без носков и без чулок.

Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов,

Баклажанов — грядок пять, помидоров — не собрать.

Уважают человека у туркмен, татар, узбеков,

У таджиков и армян, у монголов и цыган.

У якутов и тунгусов, у башкир и белорусов,

У киргизов и грузин, у бурят и осетин.

Традиции  англичан  и  армян, хазар  и  цыган,

Башкир, бурят  и  болгар,

Грузин, лезгин  и  осетин,

Румын, туркмен  и  турок

Отличаются  от  традиций

Калмыков  и  киргизов, коряков   и  монголов,

Таджиков  и  узбеков, тунгусов, чукчей,

Бедуинов, хакасов  и  хорватов.  

ü Задание 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1)  в..стибюль, инж..нер, интелл..генция

2)  оскв..рнить, в..негрет, (глаза) сл..пались

3)  предпол..гать, б..лкон, к..блук

4)  зап..вать (лекарство), побл..днел, заст..лить

5)  тв..рить, р..весник, ф..нтан

Ø Подсказка:

Ø Написание  гласных  в  корне

Ø     Чередование  о-а.

Правописание чередующихся гласных Е и И в корнях -бер-/-бир- , -дер-/-дир- , -мер-/-мир- , -пер-/-пир- , -тер-/-тир- , -блест-/-блист- , -жег-/-жиг- , -стел-/-стил- , -чет-/-чит можно запомнить с помощью простых стихотворений.

Если после корня — А,
В корне будет И всегда.
Вот пример, запоминай:
Ноги вытЕр? — вытИрай!
Собирать, стирать, задира,
Повнимательней гляди:
Если в слове имя  Ира,
Значит, в корне буква И.

Или на то же правило есть мнемоническое правило Ослика ИА: пиши в корне И, если за корнем А.

Чередующиеся гласные А и О в корнях -гар-/-гор- , -твар-/-твор- , -клан-/-клон- поможет запомнить мнемоника.

Горению творца поклоняйся.

–лаг - и - лож-

- Гуси, гуси!

-Га, га, га!

- Перед г пишите а.

-раст-, -ращ- , но –рос-

Если в корне т и щ (а) –

Стопроцентно пиши а!

Исключенья не забудь:

Отрасль, росток, Ростислав, ростовщик, Ростов -  и в путь!

Ø Задание 10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1.                     пред..нфарктный, без..гольный, меж..нтернатский

2.                     пр..уныл, пр..вратные (представления), пр..домовой (участок)

3.                     п..едестал, всеоб..емлющий, пред..юбилейный

4.                     и..брал, бе..вкусный, ра..жать

5.                     р..ссыпал, поз..прошлый, нез..менимый

Ø Подсказка:

Ø     Для запоминания глухих согласных:

СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фи!
ФоКа, ХоЧеШь ПоеСТь ЩеЦ?

Ø     Для запоминания звонких согласных:

Мы Же Не ЗаБыВаЛи ДРуГ ДРуГа!
ГДе ЖиЗНь БыЛа В МиРе + Й

Лимон – рай!

Ø Написание  приставок

Живут на свете, людям помогая,
Приставки воз- , из- , через- , раз- и без- .
Но звук глухой согласный их встречает,
И мы их пишем только с буквой с.
Глухие звуки — это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они мечтают звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.

Не забудьте про приставки раз-, из-, воз-, низ-, через-, без-.

Пред согласными глухими быстро сменят  з  на  с.

Пусть никто никогда не забудет, что з приставкой не была и не будет.

-десь, -доровье, -дание — нет в них содержания.

Обрати внимание

На " Здесь", "Здоровье", "Здание".

- нельзя в них отделить,

Чтобы смысл не повредить.

Здесь  должно  быть  здание  с  вывеской  «Здоровье», но  ни  зги  не  видно.

Ø     Иноязычные  приставки,   которые  пишутся слитно:

АвтоМотоВелоФотоТелеРадиомонтёр

ü Задание 14. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся СЛИТНО. Запишите номера ответов.

 1)  Костя много лет работал (ЗА)РУБЕЖОМ, (ПО)ЭТОМУ знал несколько иностранных языков.

2)  После того как соперники забрасывали свои бутылки, ватага ребятишек, расположившихся (В)НИЗУ на помосте для пловцов, бросалась в воду (НА)ПЕРЕГОНКИ и доставала их со дна.

3)  (В)ПОСЛЕДСТВИИ выяснилось ТАК(ЖЕ), что Иван собирался переехать к матери в деревню.

4)  Мы сразу поняли, что дом покидали (В)ТОРОПЯХ, в соседнем доме ТО(ЖЕ) царил беспорядок и не было ни одной живой души.

5)  (НА)КОНЕЦ знаменитый лектор поблагодарил слушателей, и ТО(ЖЕ) самое сделали остальные докладчики.

Ø Подсказка:

Ø Написание   производных  предлогов

 Слитно пишутся предлоги: НЕСМОТРЯ НА, ВМЕСТО, ВРОДЕ,
Ещё НАПОДОБИЕ,
Знаю все наперечет: ВСЛЕДСТВИЕ, ВВИДУ, НАСЧЕТ. 

Навстречу, вроде, несмотря, насчет, ввиду и вместо —

В предлогах пишем вместе.

Вследствие - «из-за» — ясно вполне:

Слитно напишем, конечная е.

ü Задание 15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Тема женстве(1)ости в философском восприятии России достаточно традицио(2)а; она выразилась в работах славянофилов, была развита в концепциях философов Серебря(3)ого века: В. Соловьёва, В. Розанова, Н. Бердяева.

Ø Подсказка:

Ø Суффиксы.

Н, НН В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Отличить - ан - (-ян -) от - енн-

Не составит нам проблем. 

Если в слове есть значение

"Сделанный из...", "предназначенный для...",

То напишем без сомнения

-ан - (-ян -), ведь так,  друзья.

ВоробьИНый, соловьИНый.

КомарИНый, бекасИНый.

Суффикс - ин- с одною Н

Мы напишем без проблем.

Что кому принадлежит.

То с этим суффиксом бежит.

ЛуННый, камеННый, осеННий

НН напишем без сомнения.

Первая Н из корня идет.

Вторую Н суффикс несет.

И еще НН напишем.

Если суффикс -онн- иль -енн-.

Например,

торжествЕННый, огнЕННый, обществЕННый.

Ученик, не ошибись!

Здесь НН писать стремись!

СмышлеНый надо писать с одной Н, он и так умный, ему и одной хватит.

МошеННик у тружеНика одну Н украл.

Н  в  отглагольных  прилагательных.

Труженице  гостиницы  на  масленицу  подарили  румяна  и  пудреницу, угостили  пряником  и  вареником.

Смышлёный  жених.

В  прощёное  воскресенье, в  последний  день  Масленицы, смышлёный  жених, известный  всем  ветреник  и  бессеребреник,   вместе  с  посажёным  отцом  и  названым  братом  рассматривали  приданое  невесты, писаной  красавицы. (Для  неё  они  были  незваными  и  непрошеными  гостями). Тут  были  и  домотканые  скатерти, и  златокованые  сундуки, и  свежемороженые  свиные  окорока  для  свадьбы.

Сказка  о  возлюбленном,   или  Н-НН  на  слух.

Был  он  неслыханный, невиданный, нежданный  негаданный, нечаянный, желанный, как  будто  богом  обещанный, лелеянный. Стал  священным, для  меня  нетленным. Но  чеканным  шагом  прошёлся  он  по  моей  любви. И  стал  отчаянным, жеманным, чванным, медленным, окаянным, дубинноголовым. И  всё  это  увидело  моё  недрёманное  око  поздно. (Ещё  штукатуренный  и  пеклеванный).

Юный  извозчик.

Юный  извозчик, чуть  пьяный  и  румяный  от  мороза, на  рьяном   буланом  коне  вёз  пряную  свиную  тушёнку  в  зелёных  и  багряно-синих  коробках.[4]

Ветреный  гусар.

Не  то  на  вороном, не  то  на  буланом  коне  ветреный  гусар  непрошеным  и  незваным  гостем  влетел  в  гостиную  залу, где  кружили  в  вальсе  посажёный  отец  и  юная  невеста.

ü     Задание 17.  Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 
Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. 

Ø Подсказка: Суффиксы причастий

Сколько же проблем доставляют нам эти причастия! Суффиксы, конечно, все равно придется выучить – не так уж их и много. А вот определять по суффиксам разряд причастий поможет такой лайфхак. Все действительные – «шипят»: ущ, ющ, ащ, ящ, вш. А вот страдательные – нет. А сама шипящая в действительных причастиях может помочь определить время. НастояЩее – это суффиксы с буквой Щ – ущ, ющ, ащ, ящ. А проШедшее – это суффикс с буквой Ш – вш.

Ø Определение границ причастного и деепричастного оборота

Чтобы ученики не потеряли зависимые от причастия и деепричастия слова, называем их «соседями». Предлагаем найти причастие (деепричастие) и задать вопрос к «соседу слева» и к «соседу справа». А потом, когда предполагаемые «соседи» найдены, прочитать предложение, исключив найденный оборот. Если останется нормальное предложение, значит, оборот найден верно.

4.Заключение

       В своей работе я постаралась подобрать и классифицировать «работающие» приёмы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

 Единый государственный экзамен по русскому языку – важный и ответственный этап в нашей школьной жизни, ведь результата зависит то, куда мы поступим. А также это проверка – насколько хорошо ты освоил школьный курс. Грамотность – это, что будет актуально во все времена. Исходя из сравнения диагностического и контрольного срезов, можно сделать вывод, что результаты улучшились, таким образом, мы видим, что гипотеза частично подтвердилась.

Нами была проведена большая работа. Я изучила кодификатор ЕГЭ по русскому языку, начала ориентироваться в разделах лингвистики русского языка, заданиях, составляла тесты по конкретным заданиям, анализировала, проверяла, составляла таблицы, диаграммы. Также проводила анкетирование, диагностический и контрольный срезы по теме исследования. В процессе работы мне пришлось работать с сборником ЕГЭ по русскому языку, а также много с компьютером, я улучшила навыки работы в программах Microsoft Word, Microsoft PowerPoint .

Таким образом, считаю, что цель достигнута и задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     [1] https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/2023/rus_yaz_2023.pdf.

2.      https://school-projects.ru/portal/system/competition_project/docs/attachments/000/014/132/original/Проект_Лайфхаки_.docx

3.     https://infourok.ru/proekt-ispolzovanie-metodik-i-priemov-layfhak-v-rabote-s-semey-3904091.html

4.     https://infourok.ru/proekt-ispolzovanie-metodik-i-priemov-layfhak-v-rabote-s-semey-3904091.html


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/2023/rus_yaz_2023.pdf

[2] https://school-projects.ru/portal/system/competition_project/docs/attachments/000/014/132/original/Проект_Лайфхаки_.docx

[3] https://infourok.ru/proekt-ispolzovanie-metodik-i-priemov-layfhak-v-rabote-s-semey-3904091.html

[4] https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/06/23/ispolzovanie-mnemonicheskikh-priyomov-zapominaniya-pri

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Оглавление 1. 1

Оглавление 1. 1

Введение Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью

Введение Знание только тогда становится знанием, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью

Цель работы – создать папку-копилку по русскому языку «ЕГЭ на 5: наши лайфхаки»

Цель работы – создать папку-копилку по русскому языку «ЕГЭ на 5: наши лайфхаки»

Теоретическая часть 2.1. Структура

Теоретическая часть 2.1. Структура

Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления

Синтаксические нормы. Нормы согласования, управления

Лексикология. Синонимы. Антонимы

Лексикология. Синонимы. Антонимы

Изначально использовалось лишь слово «hack», которое означало эффективное решение задачи

Изначально использовалось лишь слово «hack», которое означало эффективное решение задачи

Для фото и т.д. Для многих людей современная жизнь непроста, так как часто очевидные решения просто не срабатывают

Для фото и т.д. Для многих людей современная жизнь непроста, так как часто очевидные решения просто не срабатывают

Практическая часть 3.1.

Практическая часть 3.1.

Контрольный срез был проведен в ноябре 2023 года

Контрольный срез был проведен в ноябре 2023 года

Далее мы провели анкетирование в 9-11 классах по теме исследования

Далее мы провели анкетирование в 9-11 классах по теме исследования

Вывод: Исходя из данных, можно сделать вывод, что учащимся нужна специальная подготовка к экзамену, ребята понимают всю важность

Вывод: Исходя из данных, можно сделать вывод, что учащимся нужна специальная подготовка к экзамену, ребята понимают всю важность

Ы 3) окрУжит 4) ловкА 5) сливОвый Ø

Ы 3) окрУжит 4) ловкА 5) сливОвый Ø

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова

Задание 7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова

Подсказка: Ø Написание гласных в корне Ø

Подсказка: Ø Написание гласных в корне Ø

Стопроцентно пиши а! Исключенья не забудь:

Стопроцентно пиши а! Исключенья не забудь:

Пусть никто никогда не забудет, что з приставкой не была и не будет

Пусть никто никогда не забудет, что з приставкой не была и не будет

В предлогах пишем вместе. Вследствие - «из-за» — ясно вполне:

В предлогах пишем вместе. Вследствие - «из-за» — ясно вполне:

И еще НН напишем. Если суффикс -онн- иль -енн-

И еще НН напишем. Если суффикс -онн- иль -енн-

Юный извозчик, чуть пьяный и румяный от мороза, на рьяном буланом коне вёз пряную свиную тушёнку в зелёных и багряно-синих коробках

Юный извозчик, чуть пьяный и румяный от мороза, на рьяном буланом коне вёз пряную свиную тушёнку в зелёных и багряно-синих коробках

Заключение В своей работе я постаралась подобрать и классифицировать «работающие» приёмы для подготовки к

Заключение В своей работе я постаралась подобрать и классифицировать «работающие» приёмы для подготовки к

Литература 1. [1] https://doc

Литература 1. [1] https://doc
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024