Психологическая подготовка учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ

  • docx
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Психологическая подготовка учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ.docx

Психологическая подготовка учащихся 11 класса к сдаче ЕГЭ

Занятие «Как лучше подготовиться к экзаменам»

Как лучше подготовиться к экзаменам

 

Цель: Познакомить учащихся с основными правилами психологической  подготовки  к сдаче ЕГЭ.

Задачи: развивать способность анализировать собственные поступки и следствия, которые наступают после них; учить ребят высказывать собственное мнение в независимости от мнения коллектива; воспитывать Я-позицию.

 

Кто думает, что постиг все,

тот ничего не знает.

Лао Цзы

 

Здравствуйте, прошу обратить ваше внимание на доску, на ней вы видите высказывание, как вы думаете, что оно означает? И как к нему относятся наше занятие?

Ребята высказывают свое мнение.

Итак, вы правильно определили, что знать всего не возможно, и поэтому ваша цель на  занятии будет узнать, как лучше подготовиться к экзаменам и, конечно же, к ЕГЭ. Моя же цель помочь вам психологически подготовиться к экзаменам.

Прежде чем мы продолжим занятие, я попрошу каждого из вас, еще раз обратить внимание на доску и прочесть правила нашей группы, как вы их понимаете?

Правила группы:

·              Не опаздывать

·              Не перебивать

·              Не оценивать

·              Возможность помолчать

·              «Здесь и сейчас»

·              Конфиденциальность

·              Активность

·              Правило «поднятой руки»

·              Правило «стоп»

Тест «Моральная устойчивость»

Цель: предоставить подросткам возможность задуматься, над тем, как к ним относятся окружающие, не доставляют ли они своим обычным поведением неприятностей людям.

1.           Я всегда держу данное слово и выполняю его свои обязательства перед другими.

2.     Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно.

3.     Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость.

4.     Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады.

5.     Я незлопамятный человек, не держу зла на других.

6.     Я очень люблю животных.

7.     Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей.

8.     Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но  и с самим собой.

9.     Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других.

10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется.

Ключ к тесту

За каждый ответ «да» поставьте себе по одному баллу и найдите общую сумму.

Определение результата и его интерпретация

1-3 балла. У вас не очень высокая моральная устойчивость. Наверное, вы просто еще не задумывались  над этим или берете пример с других людей. В этом случае вам не повезло. Советуем подумать над своим обычным поведением, если вы хотите измениться.

4-6 балла. Ваш образ жизни свидетельствует о том, что вы в основном придерживаетесь моральных норм, принятых в обществе. Но вам есть над, чем поработать, чтобы нормы стали вашей внутренней потребностью.

7-10 баллов. Вы практически идеальный человек, которого могут равняться окружающие. Но не следует расслабляться, нужно и дальше работать над собой.

Мини-лекция «Как подготовиться к экзаменам»

Цель: сообщить в доступной форме об эффективных способах подготовке к экзаменам.

Ребята, прошу вас разделиться условно на 4 группы и подготовить мини- выступление по полученному материалу, учтите, что ваше выступление остальным группам необходимо будет записать, поэтому подготовьте так же блок-схему.

1.     Как подготовиться психологически

Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической.

- Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу по частям, сохраняя спокойствие.

- Если очень трудно собираешься  с силами и мыслями, постарайся запоминать сначала легкое, затем переходи к трудному материалу.

-  правильно организуй место для занятий, свое рабочее пространство. Поставь на стол картинку или предмет фиолетового или желтого цвета, они повышают интеллектуальную активность.

2. Условия поддержки работоспособности

Режим дня

Раздели день на 3 части:

- 8 часов готовься к экзаменам;

- 8 часов занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку;

- 8 часов отдыхай, спи.

Питание

Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Но перед экзаменом не следует наедаться.

Как запомнить большое количество материала

Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратно запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли – это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

3.     Что делать если устали глаза?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Выполни два любых упражнения:

- посмотри вверх - вниз 25 сек., влево - вправо 15 сек.

- напиши глазами свое имя и фамилию.

- нарисуй глазами квадрат, треугольник – по часовой и против часовой стрелки.

4. Некоторые закономерности запоминания

1. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. В этом случае запомнишь лучше.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем  выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем подряд.

4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на многократное чтение.

5. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего.

6.Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

 

Дискуссия в малых группах

Ребята, сейчас мы с вами проведем «Мозговой штурм» и вот его принципы:

·  Выработайте как можно больше идей

·  Все идеи записываются

·  Ни одна идея не отрицается

·  Ни одна идея не обсуждается для этого придет время.

Задание группам

1.как лучше подготовиться к экзаменам

2. как организовать рабочее место для подготовки к ЕГЭ

3. как организовать день накануне экзамена

4.что нужно сделать, чтобы успешно сдать экзамен.

 

Упражнение «Итоги дня»

Цель: получение обратной связи от участников группы о прошедшем занятии.

·        Что принесло вам наше занятие?

·        Каковы ваши впечатления от него?

·        Какие открытия вы сделали для себя?

·        Что возьмете на вооружение и будете использовать в дальнейшем?