Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данная презентация "Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе" предназначена для педагогов-психологов,работающих в дошкольном учреждении. Данную презентацию можно использовать на педагогических советах , а так же на родительских собраниях для будущих первоклассников. Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе актуальная тема.
Иконка файла материала 0004a2b0-9513f1fd.pptx
«Психологическая готовность дошкольников к обучению в школе»
Психологическая готовность к школьному обучению: • включает несколько компонентов: • 1. Интеллектуальный • 2. Эмоциональный • 3. Социальный
Интеллектуальная готовность к школе означает: • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;  • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;  • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых; • толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников; • нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо; • ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; • наличие интереса к учению и получению новых знаний; • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе • понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; • наличие интереса к учению и получению новых знаний; • способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа; • усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела. • Познавательная готовность ребенка к школе