Психологическая готовность к школьному обучению.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.
Иконка файла материала Психологическая готовность к школьному обучению.doc
Психологическая готовность к школьному обучению. Краткие итоги дошкольного развития ребенка. К   концу   дошкольного   возраста   ребенок   уже   представляет   собой   в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно ­ родственных   отношениях   и   умеет   строить   отношения   со   взрослыми   и сверстниками:   имеет   навыки   самообладания,   умеет   подчинить   себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу   дошкольного   возраста   особое   значение   приобретает   мотивационная готовность к учению в школе. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства   ­   психологическая   готовность   ребенка   к   школьному   обучению. И.Ю.Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности ­ личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений.