Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.
Оценка 5

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
08.07.2017
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению - это многокомпонентное образование, в структуре которого принято выделять следующие компоненты: 1. Личностная готовность. 2. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе. 3. Социально - психологическая готовность к школьному обучению.
конференция.docx
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к  школьному обучению ­ это многокомпонентное образование, в структуре  которого принято выделять следующие компоненты: 1. Личностная готовность. 2. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе. 3. Социально ­ психологическая готовность к школьному обучению. 1. Личностная готовность. Включает   формирование   у   ребёнка   готовности   к   принятию новой   социальной   позиции   ­   положение   школьника,   имеющего круг прав и обязанностей. Эта личностная готовность выражается в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе. В личностную  готовность входит и определённый уровень развития мотивационной  сферы. Готовым к школьному обучению является ребёнок, которого  школа привлекает не внешней стороной (атрибутами школьной жизни:  модный портфель, красивый пенал, учебники, тетради), а возможность  получать новые знания, что предполагает развитие познавательных  интересов. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять  своим поведением, познавательной деятельностью. Таким образом,  ребёнок, поступающий в школу, хочет учиться, при этом получая знания. Личностная готовность также предполагает определённый уровень  развития эмоциональной сферы ребёнка. К началу школьного обучения у  ребёнка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная  устойчивость, на фоне которой и возможно развитие, и протекание  учебной деятельности. 1 2. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе. Данный компонент готовности предполагает наличие у ребёнка  кругозора, запаса конкретных знаний. У ребёнка формируется  планомерное и расчленённое восприятие, он владеет элементами  теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщёнными  формами мышления и основными логическими операциями, смысловым  запоминанием. Однако в основном мышление ребёнка остаётся образным,  опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями.  Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у  ребёнка начальных умений в области учебной деятельности, в частности умение выделить учебную задачу и превратить её в самостоятельную цель деятельности. 3. Социально ­ психологическая готовность к школьному обучению. Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей  качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми,  учителем. Ребёнок приходит в школу, класс, где дети заняты общим  делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами  установления взаимоотношений с другими детьми, необходимо умение  войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать и  защищаться. Из этого следует, данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умения подчиняться интересам и обычаям детской группы. Развивающиеся способности справляться с  ролью школьника в ситуации школьного обучения Таким образом, лишь наличие совокупности вышеописанных компонентов  психологической готовности, может рассматриваться как залог успешной  адаптации и дальнейшего обучения ребёнка в школе.  Очень часто в повседневном общении с детьми мы произносим фразы,  которые могут повлиять на будущего школьника и вызвать негативные чувства.  Давайте обсудим эти фразы. 1.       Вот пойдёшь в школу там тебе… Такая фраза может вызвать страх у ребёнка. 2 2.       Ты, наверное, будешь двоечником. Может вызвать чувство тревоги, утрату желания учиться, потерю веры  в свои силы. 3.       Учись так, что бы мне за тебя  краснеть не пришлось. Частое переживание страха, причину  невроза. Родитель само  утверждается, теряет самоуважение. 4.       Попробуй мне только  ещё сделать ошибки в диктанте! Вызывает: враждебные чувства к родителям, комплекс неполноценности.     Будьте внимательны к своим детям, желаем вам терпения, мудрости,  что бы ваша любовь была опорой для ребёнка, что бы дети были здоровы и успешны. 3

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017