Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.
Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
08.07.2017
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.
На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению - это многокомпонентное образование, в структуре которого принято выделять следующие компоненты:
1. Личностная готовность.
2. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе.
3. Социально - психологическая готовность к школьному обучению.
конференция.docx
Психологическая готовность ребёнка к
обучению в школе.
На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к
школьному обучению это многокомпонентное образование, в структуре
которого принято выделять следующие компоненты:
1. Личностная готовность.
2. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе.
3. Социально психологическая готовность к школьному обучению.
1. Личностная готовность.
Включает формирование у ребёнка готовности к принятию
новой социальной позиции положение школьника, имеющего
круг прав и обязанностей.
Эта личностная готовность выражается в отношении ребёнка к школе, к
учебной деятельности, к учителю, к самому себе. В личностную
готовность входит и определённый уровень развития мотивационной
сферы. Готовым к школьному обучению является ребёнок, которого
школа привлекает не внешней стороной (атрибутами школьной жизни:
модный портфель, красивый пенал, учебники, тетради), а возможность
получать новые знания, что предполагает развитие познавательных
интересов. Будущему школьнику необходимо произвольно управлять
своим поведением, познавательной деятельностью. Таким образом,
ребёнок, поступающий в школу, хочет учиться, при этом получая знания.
Личностная готовность также предполагает определённый уровень
развития эмоциональной сферы ребёнка. К началу школьного обучения у
ребёнка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная
устойчивость, на фоне которой и возможно развитие, и протекание
учебной деятельности.
1 2. Интеллектуальная готовность ребёнка к школе.
Данный компонент готовности предполагает наличие у ребёнка
кругозора, запаса конкретных знаний. У ребёнка формируется
планомерное и расчленённое восприятие, он владеет элементами
теоретического отношения к изучаемому материалу, обобщёнными
формами мышления и основными логическими операциями, смысловым
запоминанием. Однако в основном мышление ребёнка остаётся образным,
опирающимся на реальные действия с предметами, их заместителями.
Интеллектуальная готовность также предполагает формирование у
ребёнка начальных умений в области учебной
деятельности, в частности умение выделить учебную задачу и превратить
её в самостоятельную цель деятельности.
3. Социально психологическая готовность к школьному обучению.
Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей
качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми,
учителем. Ребёнок приходит в школу, класс, где дети заняты общим
делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами
установления взаимоотношений с другими детьми, необходимо умение
войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать и
защищаться. Из этого следует, данный компонент предполагает развитие у
детей потребности в общении с другими, умения подчиняться интересам и
обычаям детской группы. Развивающиеся способности справляться с
ролью школьника в ситуации школьного обучения
Таким образом, лишь наличие совокупности вышеописанных компонентов
психологической готовности, может рассматриваться как залог успешной
адаптации и дальнейшего обучения ребёнка в школе.
Очень часто в повседневном общении с детьми мы произносим фразы,
которые могут повлиять на будущего школьника и вызвать негативные чувства.
Давайте обсудим эти фразы.
1. Вот пойдёшь в школу там тебе…
Такая фраза может вызвать страх у ребёнка.
2 2. Ты, наверное, будешь двоечником.
Может вызвать чувство тревоги, утрату желания учиться, потерю веры
в свои силы.
3. Учись так, что бы мне за тебя краснеть не пришлось.
Частое переживание страха, причину невроза. Родитель само
утверждается, теряет самоуважение.
4. Попробуй мне только ещё сделать ошибки в диктанте!
Вызывает: враждебные чувства к родителям, комплекс неполноценности.
Будьте внимательны к своим детям, желаем вам терпения, мудрости,
что бы ваша любовь была опорой для ребёнка, что бы дети были здоровы и
успешны.
3
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.
Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.