Игры и упражнения на развитие саморегуляции у детей,
умение контролировать свое поведение.
Игра «Цветник»
В игре используется мяч.
Ведущий предлагает каждому ребёнку выбрать себе имя какого-нибудь цветка. Потом дети озвучивают названия, которые они выбрали. Задача участников: запомнить названные цветы. Дети образовывают круг, ведущий встает внутри его и начинает рассказывать: «Сегодня я ходил в сад и видел там много цветов, но вот, к сожалению, ландыша там не нашел». В это время тот игрок, который был назван «ландышем», должен откликнуться и сказать: «Нет, я там был!». Ведущий бросает ему в руки мячик. При этом, поймав мячик, он говорит: «Ландыш там был, а вот ромашки не было!». Тогда здесь откликается «ромашка» и так далее. Когда все цветы названы или ведущий называет цветок, название которого никто не задумал, то игра начинается заново, при этом участники должны выбрать новое имя какого-нибудь цветка.
Игра «Как выглядит твой друг?»
Группа ребят выбирает двух игроков, которые встают напротив друг друга, им дается несколько секунд, чтобы изучить внешний вид своего товарища. Далее дети разворачиваются спиной и каждый по очереди начинает описывать внешность друг друга: цвет волос, рост, цвет глаз, одежду и прочее. Победителем считается тот игрок, который назовет без ошибок больше всего верных признаков.
Игра «Ладонь в ладонь»
В классе ставятся различные предметы: стулья, игрушки, книги и т.д. Ребята разбиваются на пары, встают лицом друг к другу и соединяются ладошками. Их задача: перемещаться по классу так, чтобы обойти все предметы, при этом не разъединив ладошки, и не дотронуться до других пар. Также им запрещено останавливаться. В случае если пара остановилась, то она должна будет приседать. Победителем считается та пара, которая ни разу не остановилась и не присела, а обошла все предметы.
Игра «По алфавиту»
Цель: развитие координации и внимательности.
Ведущий выстраивает детей в ряд и предлагает им задание: за определенный промежуток времени (например, за 1-2 минуты) поменяться местами так, чтобы все встали по росту, или чтобы все встали по цвету волос (от блондинов до брюнетов), или все имена расположились по алфавиту.
Упражнение «Снежный ком»
Все дети садятся в круг. Ведущий придумывает для них задание: например, быстро произнести скороговорку. Второй игрок должен сказать эту скороговорку уже два раза, третий – три раза и так далее. Эта скороговорка начинает нарастать как большой снежный ком, откуда и пошло название этой игры.
В случае если игрок сбился, то остальные ребята придумывают ему выполнить какое-нибудь задание, например, спеть или станцевать, рассказать стихотворение.
Конкурс «Давай будем друзьями»
Цель: развитие творческих способностей у ребенка, способностей к сочинительству.
Каждый ребёнок получает лист бумаги, на котором он должен написать свое объявление для рубрики «Ищу друзей». Это объявление должно быть таким, чтобы после его прочтения другой человек захотел непременно стать вашим лучшим другом. После того, когда все ребята написали свое объявление, они передают их по кругу. Если кому-то из игроков понравилось данное объявление, и он изъявил желание стать вашим лучшим другом, то тогда написавшему присваивается одно сердечко. Победителем считается тот ребёнок, который в конце соберет больше всех сердечек.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.