«Психологические особенности младшего школьного возраста»
Оценка 4.8

«Психологические особенности младшего школьного возраста»

Оценка 4.8
doc
30.03.2024
«Психологические особенности младшего школьного возраста»
1. Младший школьный возраст (6 - 11 лет).doc

«Психологические особенности младшего школьного возраста»

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 – 11 лет)

 

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧЁБА

 

ü Перестройка познавательных процессов – формирование произвольности, продуктивности и устойчивости – развитие произвольного внимания, произвольного целенаправленного восприятия – наблюдения, произвольного осмысленного запоминания, памяти (прежде всего механической памяти)

 

НОВООБРАЗОВАНИЯ:

ü Развитие мышления (переход от наглядно-образного мышления к СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ на уровне КОНКРЕТНЫХ ПОНЯТИЙ). Переход процессов мышления на новую ступень и связанная с этим перестройка всех остальных процессов и составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте.

ü Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли, научается делать то, что надо, а не то, что хотелось бы: обучаются в определённой степени управлять своим поведением;

ü Развитие рефлексии (умение ребёнка осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность)

ü Формируется внутренний план действий (ребёнок уже может выполнять действия про себя – умственные действия):

·        усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний;

·        овладение навыками домашнего труда;

·        расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель).

ü Формирование отношений в учебном коллективе:

·        игры развивающие занимают второе место после учёбы;

·        формирование самооценки на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении, часто снижение самооценки;

·        формируются уверенность в себе, компетентность, либо в случае затруднений в учёбе, критичности учителей и родителей формируются неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрированность, потеря интереса к учению, «школьные неврозы».


·       

Психологические особенности младшего школьного возраста»

Психологические особенности младшего школьного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2024