«Психологические особенности младшего школьного возраста»
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 – 11 лет)
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧЁБА
ü Перестройка познавательных процессов – формирование произвольности, продуктивности и устойчивости – развитие произвольного внимания, произвольного целенаправленного восприятия – наблюдения, произвольного осмысленного запоминания, памяти (прежде всего механической памяти)
НОВООБРАЗОВАНИЯ:
ü Развитие мышления (переход от наглядно-образного мышления к СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ на уровне КОНКРЕТНЫХ ПОНЯТИЙ). Переход процессов мышления на новую ступень и связанная с этим перестройка всех остальных процессов и составляет основное содержание умственного развития в младшем школьном возрасте.
ü Развитие саморегуляции, произвольности поведения, воли, научается делать то, что надо, а не то, что хотелось бы: обучаются в определённой степени управлять своим поведением;
ü Развитие рефлексии (умение ребёнка осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность)
ü Формируется внутренний план действий (ребёнок уже может выполнять действия про себя – умственные действия):
· усвоение умений чтения, письма, арифметических вычислений, накопление знаний;
· овладение навыками домашнего труда;
· расширение сферы общения, появление новых авторитетов (учитель).
ü Формирование отношений в учебном коллективе:
· игры развивающие занимают второе место после учёбы;
· формирование самооценки на основе оценивания учителями и достигнутых результатов в учении, часто снижение самооценки;
· формируются уверенность в себе, компетентность, либо в случае затруднений в учёбе, критичности учителей и родителей формируются неверие в свои силы, чувство неполноценности, фрустрированность, потеря интереса к учению, «школьные неврозы».
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.