Психологические приемы общения учителя и ученика.

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 19.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 98804d8f44dd493760d933ca3c0ec705.ppt

Психологические приемы общения учителя и ученика.

Человек постоянно находится в общении.
Общение учителя с учеником важнейшая часть воспитательного процесса.
Как расположить к себе ученика?
Как достичь понимания?

«Учатся у тех кого любят. Чтобы изменять других их надо любить». Гете.
Воспитание - это взаимодействие, взаимоуважение, взаимопонимание, взаимоподдержка классного руководителя и ученика.

Аттракция.

Привлечение и притяжение.
Умение располагать к себе других людей.

Приемы формирования аттракции.


Прием: «Имя собственное»

«Звучание собственного имени для человека – самая приятная музыка» Д. Карнеги

Используйте этот прием постоянно

Прием: «Зеркало отношений».

Доброе приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивает к вам людей, особенно учеников:
-искренне и по доброму улыбаются друзьям, а не врагам.
-улыбка располагает к вам.
- вы друг – единомышленник.
- формирует аттракцию.

Комплименты.

Слова содержащие небольшое преувеличение достоинств.
- это похвала
( если постоянно повторять, что он молодец, может справиться самостоятельно, ученик в это поверит…)

Прием «Терпеливый слушатель»

Нельзя перебивать ответ ученика.
Дослушать до конца.
Внимание к ответу.

-Это усилит симпатию к вам!

Прием «Личная жизнь»

Беседуйте о личной жизни: интересах, увлечениях.
Проявляйте интерес к чувствам и переживаниям учеников. (эмпатия)
Дети способны к сопереживанию и сочувствию.

Минутка шутке.

Положительные эмоции на урок.

Расположение к учителю.

Общие рекомендации.

Чем чаще применяете на практике эти приемы, тем больше шансов достичь цели.
Осознанно используйте приемы, целенаправленно.
Совершенствуйте их применение.

«Человек познавший добро
не способен творить зло».
Платон.