ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ В РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАЗНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
Оценка 5

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ В РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАЗНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

Оценка 5
docx
12.12.2021
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ В РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАЗНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ В РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАЗНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ.docx

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ В РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С РАЗНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ

 

Взаимодействию с обучающимися, испытывающими эмоциональные и поведенческие трудности

Рекомендации по работе с учащимися, отличающимися высоким уровнем тревожности.

 Личностная тревожность – свойство характера человека, выражающееся в предрасположенности к тревоге и устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему «Я» в самых различных ситуациях, даже там, где нет реального повода для тревоги.

Высокотревожные учащиеся склонны преувеличивать трудности и опасения, с которыми они встречаются, предрасположены к перепадам давления и нарушениям сердечного ритма.

Личностная тревожность обычно соотносится с такими чертами характера как агрессивность, раздражительность, застенчивость.

Общие требования:

· Общение в доверительном, спокойном и доброжелательном тоне, не повышая голоса;

· Единство требований к ребенку со стороны взрослых, избегание двусмысленности и недомолвок в изложении требований;

· Создание условий для повышения самооценки учащегося – не заострять внимание на промахах и неудачах, акцентировать внимание на успехах;

· Формирование оптимистических установок, развитие умения выделять главное и не беспокоиться по мелочам, снижение чувства повышенной моральной ответственности и вины;

 · Нельзя угрожать наказанием, накапливать «компромат», строить неблагоприятные прогнозы, публично подчеркивать несостоятельность ребенка в чем-либо;

· В случае проступков наказание производить сразу, без отсрочки его выполнения;

· Избегание состязаний, любых видов работ, учитывающих скорость;

· Не сравнивайте учащегося с окружающими;

· Доверяйте ученику, будьте с ним честными и принимайте его таким, какой он есть;

· Последовательность в воспитании, не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.

 В урочной деятельности:

· Формирование на уроке обстановки спокойствия, уверенности в достижении учебных целей;

· Давать время на обдумывание задания, подготовку, не ставить ученика в ситуацию неожиданного вопроса, не требовать отвечать новый, неусвоенный материал;

· Стимулировать самостоятельный поиск путей преодоления учебных затруднений;

· Доброжелательно аргументировать выставляемую оценку, хвалить за приложенные усилия.

Во внеурочной деятельности:

· Поручения должны быть конкретными и посильными, способствующими ситуации успеха, повышение самооценки;

· Нежелательны поручения, требующие решительности, ответственности, инициативы.

 

Рекомендации по работе с учащимися, проявляющими агрессивность Общие требования:

· Вовлечение в разнообразные интересные для ребенка виды деятельности;

· Ситуации общения в группе сверстников;

· Условия для проявления инициативы ученика в четко обозначенных пределах дозволенного поведения;

· Наличие устойчивых познавательных, социальных и творческих интересов и увлечений;

· Наличие постоянного ответственного поручения в группе;

· Общение на равных, проявление доверия;

· Недопустимость использования в диалоге с агрессивными учащимися бранных и жаргонных слов, оскорбления личного достоинства;

· Обсуждение поведения учащегося только после того, как он окончательно успокоится после вспышки гнева;

· Недопустимость угроз и шантажа, так как в какой-то момент этот способ перестает действовать, и вы будете неубедительны и бессильны.

В урочной деятельности:

· Контроль и руководство учебной деятельностью, помощь в организации познания;

· Создание условий для получения хорошей оценки – поэтапное выполнение заданий по возрастающей степени трудности и предоставление времени на их выполнение;

· Доброжелательная аргументация выставляемой оценки;

· Недопустимость ведения урока в присутствии ребенка в раздраженной манере, тем более адресованной ему.

Во внеурочной деятельности:

· Поручения должны соответствовать властолюбию агрессивного ребенка, его аккуратности, стремлению чем-либо владеть;

 · Наличие увлечений и обязанностей, дающих выход избыточной психофизической энергии: спорт, туризм, физический труд.

 

Рекомендации по работе с учащимися, проявляющими гиперактивность с истерическими реакциями Такие учащиеся характеризуются коммуникабельностью, желанием постоянно быть в центре внимания, производить впечатление на окружающих, хорошо работают в группе, плохо переносят изоляцию от группы сверстников. Обладают высоким уровнем притязаний, развитым чувством интуиции, как правило, лживы, умеют входить в доверие.

Общие требования:

· Создание оптимальных условий для развития общих и специальных способностей;

· Объективное отношение к успехам и заслугам ребенка;

 · Подкрепление социально-адаптивного поведения и блокировка попыток с помощью истероидных реакций манипулировать людьми;

 · Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение (подсознательно именно это ему и надо);

· Чаще давать понять, что ребенок сам вправе решать и нести ответственность за свои решения и поступки;

· Занять таким видом деятельности, чтобы он мог и умел выделиться среди сверстников своим трудом, а не поведением;

· Не критиковать личность в целом, а только поступки. Замечания не делать постоянно. За несколько проступков – одно замечание или наказание;

· Усилить систему поощрений и наказаний – наказание неподвижностью он запомнит надолго;

· Повышение самооценки, уверенности в себе.

В урочной деятельности:

· Посильные задания, гарантирующие достижение определенного успеха, поэтапный контроль их выполнения;

· Постепенный переход к более сложным заданиям;

· Обучение в группе со сверстниками, имеющими равные или большие возможности;

· Поддержание высокого уровня интенсивности учебной и трудовой деятельности;

 · Предоставление объективной информации о результатах, создание условий для адекватной самооценки;

· Разнообразие видов деятельности, избегание монотонного, однообразного труда.

Во внеурочной деятельности:

· Поручения, связанные с организацией общественно-полезных и культурно-массовых мероприятий в сфере его способностей и интересов;

· Широкая сфера общения и предоставление возможностей для самовыражения;

· Занятия спортом, физическим трудом для выхода «лишней» энергии.

Рекомендации по работе с замкнутыми обучающимися Таких обучающихся характеризует выраженный аутизм (замкнутость, уход в себя, отстраненность от мира).

Склонны к развитию логического мышления. Учатся неплохо, но широкие интересы отсутствуют. Любят много читать, имеют хорошо развитую речь. Негативные черты: эмоциональная холодность, безразличие к внешнему миру, бедность мимики и жестикуляции, независимость от мнения окружающих. Общие требования:

 · Принятие интровертированного ребенка, доброжелательное, заинтересованное отношение к нему;

· Включение в группу только с его личного согласия;

 · Акцентирование любых успехов в его общении с окружающими;

· Терпимое отношение к «чудачествам» ученика;

· Искренняя заинтересованность идеями и увлечениями ребенка, что может помочь умелому включению ученика в групповое взаимодействие;

· Оказание помощи в развитии речи, внимания, памяти, моторики;

· Смягчение общего эмоционального дискомфорта (чтение юмористических рассказов, анекдотов);

· Учет интереса к точным наукам;

· Учет непредсказуемости мышления и поведения;

· Отношения с учеником строить по принципу выделения его поведения, как отличного от других;

· Не навязывать поручение, но и не отказываться от предлагаемой им самим помощи;

· Давать ему почувствовать свою принадлежность к коллективу.

 В урочной деятельности:

· Четкое целеполагание и мотивация урочной деятельности;

· Вербальная, визуальная, тактильная стимуляция (вопрос, задание), способные своевременно переключить ученика с одного вида деятельности на другой;

· Поэтапный контроль работы.

 Во внеурочной деятельности:

· Поручения, требующие индивидуального выполнения с учетом интересов и желаний ученика;

· Стимулирование занятия теми видами деятельности, где есть возможность широкого общения со сверстниками (привлечение к организации внеучебных мероприятий).


 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

Поручения должны быть конкретными и посильными, способствующими ситуации успеха, повышение самооценки; ·

Поручения должны быть конкретными и посильными, способствующими ситуации успеха, повышение самооценки; ·

Подкрепление социально-адаптивного поведения и блокировка попыток с помощью истероидных реакций манипулировать людьми; ·

Подкрепление социально-адаптивного поведения и блокировка попыток с помощью истероидных реакций манипулировать людьми; ·

Смягчение общего эмоционального дискомфорта (чтение юмористических рассказов, анекдотов); ·

Смягчение общего эмоционального дискомфорта (чтение юмористических рассказов, анекдотов); ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021