ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ
ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ
ЕГЭ
Педагог-психолог:
Васюк С. Н.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
«Трудности при
«Трудности при
подготовке и сдаче ЕГЭ»»
подготовке и сдаче ЕГЭ
Единый государственный экзамен – это такой
же экзамен, но основанный на тестовых
технологиях.
Данная форма экзамена
является относительно новой,
и требуется дополнительная
подготовка всех его
участников:
учеников
педагогов
родителей
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
«Трудности при
«Трудности при
подготовке и сдаче ЕГЭ»
подготовке и сдаче ЕГЭ»
Познавательные
Личностные
Процессуальные
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
Познавательные трудности
Познавательные трудности
Конечно, они связаны с тем, как
Вы выучили материал, а может с
тем,
насколько Вы
знаете
хорошо
тот или
иной предмет.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
Познавательные трудности
Познавательные трудности
Необходимые психические
функции:
Высокая мобильность,
переключаемость.
Высокий уровень организации
деятельности.
Высокая и устойчивая
работоспособность.
Высокий уровень концентрации
внимания.
Четкость и структурированность
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
Личностные трудности
Личностные трудности
Связаны с тем,
насколько
Вы уверены в своих силах.
Иногда бывает так – Вы действительно
хорошо выучили материал, и вдруг на
экзамене возникает чувство, что все
в голове мечутся какие-то обрывки
мыслей, быстро и сильно бьется
забыли,
сердце.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
Личностные трудности
Личностные трудности
Проявление личностных
трудностей :
• повышенный уровень тревожности
• дезорганизация деятельности
• снижение концентрации внимания
• слабая работоспособность
• подверженность стрессам
• возрастные особенности
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
Процессуальные трудности
Процессуальные трудности
В основном, связаны с незнанием условий и
требований при проведении экзамена:
ЧТО?
КАК?
КТО?
ПРАВИЛЬНО ЛИ?
НЕ ИЗМЕНИТСЯ ЛИ, ЧТО-НИБУДЬ?
???????????
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
Процессуальные трудности
Процессуальные трудности
Виды процессуальных трудностей:
• Трудности, связанные со спецификой
фиксирования ответов.
• Трудности, связанные с ролью взрослого.
• Трудности, связанные с критериями
оценки.
• Незнакомое место.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
Работа по преодолению данных
Работа по преодолению данных
трудностей
трудностей
• Повторение пройденного материала
• Групповые занятия
• Индивидуальные консультации
учеников
• Личные «копилки»
• Пробные репетиции
• Помощь психолога
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
Сравнительный анализ
Сравнительный анализ
традиционного экзамена и
традиционного экзамена и
ЕГЭЕГЭ
Традиционный экзамен
Отличительные
особенности
Что оценивается?
Что влияет
на оценку?
Возможность
исправить
собственную ошибку
Кто оценивает?
Когда можно узнать
результаты
экзамена?
Содержание экзамена
Как происходит
фиксация
результатов?
Стратегия
деятельности во
время экзамена
Важны не просто фактические знания, а умение их
преподнести. Уровень развития устной речи может
позволить скрыть пробелы в знаниях
Большое влияние оказывают субъективные
факторы: контакт с экзаменатором,
общее впечатление и т.д.
На устном экзамене можно исправить ошибку во
время рассказа или при ответе на вопрос
экзаменатора, на письменном - при проверке
собственной работы
ЕГЭ
Оцениваются
фактические знания и
умение рассуждать,
решать
Оценка максимально
объективна
Практически отсутствует
Знакомые ученику люди
На устном экзамене – практически сразу, на
письменном – в течение нескольких дней
Ученик должен продемонстрировать владение
определенным фрагментом учебного материала
(определенной темой, вопросом и т.д.)
Экзамен охватывает практически весь объем
учебного материала
На письменном экзамене - на том же листе, на
котором выполняются задания. На устном - на
черновике
Незнакомые эксперты
Через сравнительно более
длительное время
практически весь объем
Экзамен охватывает
учебного материала
Результаты выполнения
задания необходимо
перенести на специальный
бланк регистрации ответов
Унифицированная
Индивидуальная
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
Во время экзамена необходимо:
14
1. Пейте воду
2. Ленивые восьмерки для письма
3. Слух
Массируя уши вы стимулируете множество
акупрессурных
чрезвычайно
благотворно сказывается на всем организме.
точек,
что
4. Самовнушение
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.