Психологические игры и упражнения
Оценка 4.9

Психологические игры и упражнения

Оценка 4.9
Игры +1
doc
психологическая работа +1
Взрослым
13.09.2018
Психологические игры и упражнения
Упр. «Комплименты» Начинается со слов «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам, детям и взрослым. Другие участники также говорят комплименты всем остальным, стараясь, чтобы они были разными. После желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного узнали о себе, понравилось ли им говорить комплименты. Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми. Упр. «Путанка» В группе выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась путанка, водящий входит в комнату и пытается распутать то, что получилось, также не разжимая рук. Это помогает детям почувствовать свою принадлежность к группе.
игры.doc
Психологические игры и упражнения Упр. «Комплименты» Начинается со слов «Мне нравится в тебе…». Ребенок говорит эту фразу всем участникам, детям   и   взрослым.   Другие   участники   также   говорят   комплименты   всем   остальным, стараясь,   чтобы   они   были   разными.   После   желательно   обсудить,   что   чувствовали участники, что неожиданного узнали о себе, понравилось ли им говорить комплименты.  Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми. Упр. «Путанка» В группе выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и становятся в круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться, кто как может. Когда  образовалась  путанка,  водящий   входит  в   комнату  и   пытается  распутать   то,  что получилось, также не разжимая рук. Это помогает детям почувствовать свою принадлежность к группе. Упр. «Клеевой дождик» Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. ­ подняться и сойти со стула; ­ проползти под столами; ­ обогнуть «широкое озеро»; ­ пробраться через «дремучий лес»; ­ прятаться от «диких животных» и т.д. На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера. Это способствует развитию сплоченности группы. Упр. «Мышь и мышеловка» Необходимое число играющих – 5­6 человек. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс (можно сесть). Водящий – в кругу. Его   задача   –   всеми   возможными   способами   вылезти   из   мышеловки:   отыскать   «дыру», уговорить   кого­то,   найти   другие   способы,   чтобы   выбраться.   Взрослый   следит,   чтобы никому не было больно. Если мышонок загрустил, взрослый регулирует ситуацию: «теперь вместе поможем мышонку, расслабим ноги, пожалеем его…» Упр. «Качели» Могут участвовать ребенок и родитель или двое детей. Один садится в позу «зародыша»: поднимает   колени   и   наклоняет   к   ним   голову,   ступни   плотно   прижаты   к   полу,   руки обхватывают колени, глаза закрыты. Второй встаёт сзади, кладет руки на плечи сидящему и осторожно   начинает   медленно   покачивать   его,   как   качели.   Ритм   медленный,   движения плавные. Выполнять упражнение 2­3 минуты.  Сидящий не должен цепляться ногами за пол и открывать глаза (можно надеть на глаза повязку). Затем участники меняются местами. Упр. «Гармоничный танец» Участвуют   двое.   Один   закрывает   глаза   (лучше   надеть   повязку).   Встают   друг   напротив друга,   прикасаются   легко   ладонями.   Звучит   плавная   музыка.   Ведущий   делает   плавные движения   руками,   телом,   приседает,   слегка   отходит   в   стороны,   вперед,   назад.   Задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения, не потеряться. Важно не допускать смены ролей, то есть ведомый  не должен вести ведущего. Можно разрешить сначала выполнять с открытыми глазами. Упр. «Какой я есть и каким бы я хотел быть» Ребенку   предлагается   дважды   нарисовать   себя.   На   первом   рисунке   –   таким,   какой   он сейчас, на втором – таким, каким бы он хотел быть. Работа с рисунками  строится на сравнении их особенностей. Сравниваются цвета, поза, настроение, обстановка. В психологии считается, что различия отражают самооценку ребенка. Если наблюдается совпадение между реальным и идеальным, у ребенка несколько завышена самооценка. При незначительном расхождении самооценка адекватная. Дети с заниженной самооценкой рисуют себя одним цветом, часто темным, маленького размера,   рисунок   неаккуратный.   При   рисовании   идеального­Я   используется   большое количество цветов, яркая одежда с элементами, подчеркивающими внешнюю красоту, в ситуациях выполнения положительных поступков. После – обсуждение. Ребенок должен сам сформулировать для себя, что нужно делать, чтобы стать таким, каким хочет быть. Упр. «Зоопарк» Дети превращаются в животных, в тех, в кого захотят сами. Сначала все сидят за стульями («в клетках»). Каждый изображает свое животное, другие угадываю. После того, как всех узнали, клетки открываются и «звери» выходят на свободу: прыгают, кричат, рычат. Упр. «Волшебный мешок» Перед проведением необходимо обсудить с ребенком, какое у него сейчас настроение, что он   чувствует,   может,   обижен   на   кого­то.   Затем   предлагается   сложить   в   мешок   все отрицательные   эмоции:   злость,   обиду,   грусть.   Этот   мешок   выбрасывается.   Можно предложить выбросить его самому ребенку. Хорошо, если взрослый тоже сложит в мешок свои отрицательные эмоции. Можно использовать еще один волшебный мешок, из которого ребенок может взять себе те положительные эмоции, которые хочет. Это   направлено   на   осознание   своего   эмоционального   состояния   и   освобождение   от негативных эмоций. Упр. «Страна Х» (коллективный рисунок) Предусматривается   совместное   рисование   детей   на   большом   листе   бумаги.   Детям предлагается   вместе   придумать   свою   страну,   дать   ей   название   и   нарисовать.   Каждый рисует на общей картине то, что хочет. Взрослый тоже может участвовать.  Это помогает увидеть, какое место занимает ребенок в группе.  Упр. «Спина к спине» Дети садятся спиной друг к другу. Задача – договориться о чем­нибудь или рассказать что­ либо друг другу. После дети делятся впечатлениями. Взрослый помогает, задавая вопросы типа: ­ Было ли вам удобно? – Не хотелось ли что­нибудь изменить? Лучше, если тему разговора придумают сами дети, но взрослый может им и помочь. Упр. «Дружба начинается с улыбки» Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку по очереди. Упр. «Глаза в глаза» Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Ведущий предлагает: «глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуйте молча передать разные эмоции (Я грустный, помоги мне!, Мне весело, давай поиграем!, Я не хочу с тобой дружить!)». Далее – обсуждение, как эмоция передавалась и воспринималась. Упр. «Биография по фото»  Понадобится  несколько фотографий. Лучше, если фотографии принесут сами  дети, но тогда следует проследить, чтобы каждому ребенку досталась не та фотография, которую он принес. Дети составляют рассказы о людях, изображенных на фотографиях. Особое внимание обратить на то, что в данный момент чувствует этот человек и каковы возможные причины этих переживаний. Это развивает эмпатию.  Ролевая гимнастика 1) Рассказать известное стихотворение: ­ шепотом ­ с пулеметной скоростью ­ со скоростью улитки ­ как робот ­ как иностранец. 2) Походить как: ­ младенец ­ глубокий старик ­ лев 3) Улыбнуться как: ­ кот на солнышке ­ само солнышко 4) Посидеть как:  ­ пчела на цветке ­ наездник на лошади ­ Карабас­Барабас 5) Попрыгать как: ­ кузнечик ­ кролик ­ кенгуру 6) Нахмуриться как: ­ осенняя туча ­ рассерженная мама ­ разъяренный лев. Направлено на снятие напряжение, эмоциональное оживление, способствует расширению поведенческого репертуара ребенка. Упр. «Сказка по кругу» Дети выбирают основную тему своей сказки. Затем садятся в круг и по очереди, держа в руках «волшебную палочку», сочиняют истории – говорят по предложениям. В конце – обсуждение, понравилась ли сказка, что чувствовали, говоря по кругу, что делали, если хотелось поправить другого ребенка.    учит   адекватным   способам Это   помогает   выразить   свою   индивидуальность, взаимодействия,   взаимопомощи,   умению   спокойно   выслушивать   собеседника.   Сначала большинству детей сложно, они оглядываются на взрослого. Упр. «Дорисуй» Ведущий проводит на классной доске несложную линию, останавливается и дополняет ее несколькими   штрихами,  чтобы  получилось   изображение   какого­либо  предмета,  зверька. После   этого   снова   проводит   линию,   чтобы   было   нетрудно   изобразить   общеизвестные предметы. Предлагает детям на своих листках провести такую же линию и попытаться из нее что­то нарисовать. Выполнившим задание ведущий предлагает повторить свои рисунки на доске и оценивает их работу количеством очков в зависимости от проявленного остроумия, находчивости. Если число желающих показать рисунок быстро растет, он усложняет линии. Затем сами ребята начинают рисовать на доске замысловатые линии, но такие, которые в случае отказа остальных они могли бы сами дополнить для получения реального предмета. Это не требует особых способностей, можно ограничиться простыми рисунками. Игра «Заколдованные и маги».  Правила таковы: одна команда в течение одной минуты, сидя на стульях,   изображает заколдованных людей: должна погрузиться в себя, застыть, но не прятать глаза, смотреть прямо, не моргая. Вторая команда должна подбежать и попытаться расколдовать соперников. Но ее игроки тоже имеют ограничения – нельзя дотрагиваться до участников руками и кричать в ухо. Это проверка устойчивости и находчивости команд.

Психологические игры и упражнения

Психологические игры и упражнения

Психологические игры и упражнения

Психологические игры и упражнения

Психологические игры и упражнения

Психологические игры и упражнения

Психологические игры и упражнения

Психологические игры и упражнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2018