Психологические тесты для учащихся 1-11 классов
Оценка 4.8

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию
docx
воспитательная работа +1
Все классы
04.04.2017
Психологические тесты для учащихся 1-11 классов
В данном сборнике даны психологические тесты предназначенные для работы с учащихся разного школьного возраста. А также можно использовать некоторые тесты для определения уровня развития ученического самоуправления в классном коллективе, выявить отношение к учению, определить рейтинг воспитателя, классного руководителя среди родителей.
Тесты.docx
Министерство образования и науки Республики Бурятия                ГБОУ  «Республиканская Мариинская школа­интернат»                 Тесты для работы с учащимися 1­11 классов   Цель: определить уровень развития ученического самоуправления, выявить  отношение к учению, определить рейтинг воспитателя, классного  руководителя среди родителей.                                                                                                                                           Выполнила: Жанчипова С.В. 2016г Улан­Удэ         l Групповая сплоченность методика Сишора Как вы оценили бы свою принадлежность к классу? 1.Чувствую себя членом класса, частью коллектива  2.Участвую в большинстве видов деятельности  3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других  4. Не чувствую. Что являюсь членом класса  5. Живу и существую отдельно от класса  6. Не знаю, затрудняюсь ответить II. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность (без  изменения прочих условий)? 1.Да, очень хотел бы перейти  2. Скорее перешел бы, чем остался  3. Не вижу никакой разницы  4. Скорее всего, остался бы в своем классе  5. Очень хотел бы остаться в своем классе  6. Не знаю, трудно сказать  III. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса? 1.Лучше, чем в большинстве коллективов  2. Примерно такие же, как в большинстве коллективов 3. Хуже, чем в большинстве коллективов 4. Не знаю, трудно сказать  VI. Какие у вас взаимоотношения с классным руководителем? 1. Лучше, чем в большинстве коллективов  2. Примерно такие же, как в большинстве коллективов 3. Хуже, чем в большинстве коллективов  4. Не знаю, трудно сказать  V. каково отношение к делу ( учебе и т. П.) в вашем классе? 1Лучше, чем в большинстве коллективов 2. Примерно такие же, как в большинстве коллективов 3. Хуже, чем в большинстве коллективов  4. Не знаю, трудно сказать: ll  4 – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1  «Скорее нет, чем да», 0 –  «Нет». 43210  1.  Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего                    класса работал лучше. 43210  2.  Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 43210  3.  Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 43210  4.  Участвую в подведении итогов работы класса, в определении бли­                   жайших задач. 43210  5.  Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным                   действиям. 43210  6.  У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются                  между учащимися. 43210  7.  Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди                     всех членов коллектива. 43210  8.  Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно                  справляется со своими обязанностями. 43210  9.  Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к                  выполнению своих общественных  обязанностей. 43210  10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием                   или активом класса. 43210  11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные                   перед коллективом, были выполнены. 43210  12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты                   работы своих товарищей. 43210  13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед коллективом школы 43210  14. Учащиеся моего класса постоянно участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы. 43210 15. Мы стремимся помочь представителям коллектива класса самоуправления всего  коллектива в решении задач, стоящих перед ними. 43210  16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем,стоящих перед  коллективом школы. 43210  17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач,стоящих перед всем  коллективом, с другими классами и  объединениями. 43210  18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам 43210  19. Мы стремимся помочь другим(младшим) коллективам в разрешении трудностей,  возникающих перед ними. 43210  20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления школы, пользуются  заслуженным авторитетом. 43210  21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению поручений органов  ученического самоуправления всего коллектива. 43210  22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более высоких результатов. 43210  23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и  общественных организациях. 43210  24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего Ill Анкета «Отношение к школе­интернату  Тебе нравится жить в школе­интернате? Да 3 не знаю 1 Нет 0 С хорошим ли настроением ты встречаешься с одноклассниками и воспитателями? да не знаю нет Согласился ли ты перейти в другую школу­интернат, если бы тебе предложили? нет не знаю да Когда ты бываешь за приделами школы­интерната, то скучаешь по ней? да не знаю нет У тебя есть любимые занятия в школе­интернате? много кое­что нет Когда тебе трудно, ты можешь обратиться за помощью к друзьям, воспитателям? всегда иногда нет Ты часто обсуждаешь свои дела с друзьями? часто редко нет Ты хотел, чтобы у тебя был другой воспитатель? нет не знаю да У тебя в школе, классе много друзей? много мало нет Тебе нравятся твои одноклассники? да не очень нет Всего:          lV    1С каким настроением ты идёшь в школу?       ­с большим желанием с большим нежеланием­                                          ­по обязанности­                                           без интереса­      2. С каким настроением ты приходишь из школы?      ­уставший, но удовлетворённый ­       ­ весёлый и жизнерадостный ­        ­раздражённый –                                   3. О каких интересных делах в школе ты рассказываешь дома?      ­общение с товарищами­                                                  ­о том, что было на уроке ­                                                                     ­ о внеурочных занятиях –                                                                                            ­ не рассказываю ­1. V     1 Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне? 2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца? 3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой? 4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях? 5. Считает ли семья праздником твой день рождения? 6. Какие праздники в своей семье ты любишь?         7. Если  бы  ты  был  волшебником,  что ты хотел бы изменить в своей семье?                                                                                                     Анкета для учащихся 1. Нравится ли тебе рассказывать своим родителям о прожитом дне? 2. Всегда ли твои родители выслушивают тебя до конца? 3. С кем ты скорее поделишься своим секретом: с мамой, папой, другом или подругой? 4. Какие ласковые слова говорят тебе родители и в каких случаях? 5. Считает ли семья праздником твой день рождения? 6. Какие праздники в своей семье ты любишь?      7. Если  бы  ты  был  волшебником,  что ты хотел бы изменить в своей семье?                     Анкета для определения рейтинга воспитателя среди родителей 1. Какое впечатление составила первая встреча­беседа с воспитателем? а) вы довольны    б) вызвало сомнения   в) недовольны  2. Получаете ли Вы от воспитателя полную информацию о своем ребенке? а) получаю    б) не полную   в) не получаю 3. Видит ли воспитатель индивидуальные особенности Вашего ребенка? а) да    б) не все   в) нет 4. Обсуждаете ли Вы с воспитателем вопросы создания в домашних условиях развивающей  среды (благоприятной обстановки для воспитания и развития ребенка)? а) да    б) иногда   в) нет 5. Удается ли Вам периодически обсуждать с воспитателем текущие вопросы воспитания и обучения ребенка? а) да    б) редко   в) нет 6. Получаете ли вы от воспитателя полезную информацию по воспитанию на родительских  собраниях? а) да    б) не всегда   в) нет 7. Обсуждаете ли Вы с воспитателем характер Ваших взаимоотношений с ребенком? а) да    б) иногда   в) нет 8. Считаете ли Вы, что воспитатель хорошо видит и контролирует динамику развития  Вашего ребенка? а) да    б) не совсем   в) нет 9. Легко ли Вам общаться с воспитателем? а) да    б) иногда   в) нет 10. Видите ли Вы реальные изменения в ребенке после осуществляемых мероприятий по  обучению и воспитанию? а) да    б) не совсем   в) нет 11. Как Вы оцените отношения ребенка к воспитателю? а) положительные     б) разные  в) отрицательные Обработка. За каждый ответ: а-2 балла, б-1 балл, в-0 баллов Анализ результатов. За каждый первый ответ (первая колонка) – 3 балла, за  промежуточный (вторая колонка) – 1 балл, последний (третья колонка) – 0 баллов.  Суммируйте баллы. Максимальная оценка – 30 баллов. Чем выше балл, тем выше уровень адаптации ребёнка в  данном коллективе.  25 – 30 баллов: высокий уровень адаптации, сформировано положительное отношение к  себе как к члену данного коллектива. 15 – 24 баллов: средний уровень адаптации, отношение к себе как к члену данного  коллектива в целом сформировано. 10 – 14 баллов: низкий уровень адаптации, отношение к себе как к члену данного  коллектива не сформировано, ребёнок испытывает психологический дискомфорт.  Ниже 10 баллов: дезадаптация ребёнка, негативное отношение к школе­интернату  Анкетирование может проводиться неоднократно, что позволяет оценить динамику уровня  психологического самочувствия воспитанников. Снижение уровня психологического  самочувствия может служить показателем дезадаптации ребёнка, а его повышение –  признаком положительной динамики в обучении и развитии ребёнка, что соответствует его адаптации к условиям школы­интерната  Качественная обработка результатов заключается в определении проблем взаимоотношений воспитанников (отношение к школе­интернату, наличие друзей и общение с ними, отношение к воспитателю, наличие интересных дел и др.) Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе: 4  – «Да», 3 – «Скорее да, чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1 – «Скорее нет, чем да», 0 – «Нет». 43210  1.  Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив  класса работал лучше. 43210  2.  Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 43210  3.  Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 43210  4.  Участвую в подведении итогов работы класса, в определении бли­                   жайших задач. 43210  5.  Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным                   действиям. 43210  6.  У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются                  между учащимися. 43210  7.  Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди                     всех членов коллектива. 43210  8.  Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно                  справляется со своими обязанностями. 43210  9.  Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к                  выполнению своих общественных  обязанностей. 43210  10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием                   или активом класса. 43210  11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены. 43210  12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты                   работы своих товарищей. 43210  13. Мы хорошо представляем себе задачи, которые стоят перед                    коллективом школы. 43210  14. Учащиеся моего класса постоянно участвуют в организации разнообразных мероприятий всего коллектива школы. 43210 15. Мы стремимся помочь представителям коллектива класса в органах     самоуправления всего коллектива в решении задач, стоящих                  перед ними. 43210  16. Мои товарищи и я регулярно участвуем в обсуждении проблем,                   стоящих перед коллективом школы. 43210  17. Мы стремимся к тому, чтобы сотрудничать в решении задач, стоящих перед всем коллективом, с другими классами и                    объединениями. 43210  18. Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам 43210  19. Мы стремимся помочь другим(младшим) коллективам в                   разрешении трудностей, возникающих перед ними. 43210  20. Считаю, что учащиеся, избранные в органы самоуправления                   школы, пользуются заслуженным авторитетом. 43210  21. Учащиеся моего класса добросовестно относятся к выполнению                          поручений органов ученического самоуправления всего                   коллектива. 43210  22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы достиг более                   высоких результатов. 43210  23. Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других                   коллективах и общественных организациях. 43210  24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всего                ( подготовлена профессором М.И.Рожковым)            Цель: определить уровень развития ученического самоуправления. Ход проведения. Каждый учащийся заполняет бланк со следующими  цифровыми кодами и предупреждениями:    школьного коллектива. На доске дано смысловое значение цифровых кодов: 4 – «Да», 3 – «Скорее да,  чем нет», 2 – «Трудно сказать», 1 – «Скорее нет, чем да», 0 – «Нет».            Обработка результатов.  При обработке результатов 24 предложения разбиваются на шесть  групп(блоков). Данная систематизация обусловлена на выявлением различных аспектах самоуправления: 1)  включенность учащихся в самоуправленческую деятельность  (предложения 1,2,3,4); 2)  организованность классного коллектива (предложений 5,6,7,8); 3)  ответственность членов первичного коллектива за его дела (предложения  9,10,11,12); 4)  включенность класса в дела общешкольного коллектива (предложения  13,14,15,16); 5)  отношения класса с другими ученическими общностями (предложения  17,18,19,20); 6)  ответственность учащихся класса за дела общешкольного коллектива  (предложения 21,22,23,24). По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми  участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на  шестнадцать(16 – максимальное количество баллов, которое может указать  опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса,  объединения определяется по результатам выведения коэффициентов первых  трех блоков. Если хотя бы один из коэффициентов меньше0,5, то уровень  самоуправления в классе низкий, если больше 0,5 и меньше 0,8 – средний,  если больше 0,8 – высокий. Уровень развития самоуправления всего учебного заведения определяется  коэффициентом последних трех блоков.  Если каждый из них не превышает 0,55, то уровень самоуправления в  коллективе низкий, если выше этого уровня, то ниже 0,85 – уровень развития  самоуправления средний; если больше0,85 – высокий. 

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов

Психологические тесты для учащихся 1-11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017