Психологический квест для детей с ОВЗ 1-4 классы
Оценка 4.9

Психологический квест для детей с ОВЗ 1-4 классы

Оценка 4.9
doc
21.04.2020
Психологический квест для детей с ОВЗ 1-4 классы
Игра-путешествие для детй с ОВЗ 1-4 класс.doc

 

«Психея»

Психологический квест для детей с ОВЗ 1-4 классы

(ЗПР, УО)

 

Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Задачи:

1.     Способствовать развитию основных психических функций (восприятие, внимание, память, воображение, мышление).

2.     Активировать пассивный словарь детей.

3.     Способствовать формированию нравственных качеств: доброта, сострадание, справедливость, желание оказать помощь слабому или нуждающемуся в ней.

4.     Коррекция и развитие логического мышления, быстроты реакции, двигательной сферы.

 

Методы: словесные, наглядные, практические.

 

Оборудование: 

-       компьютер,  мелодии из мультфильмов и кинофильмов;

-       волшебный сундучок,

-       фасоль нескольких цветов;

-       варенье из разных плодов; шарф для завязывания глаз, одноразовые ложечки,  питьевая вода;

-       густой клейстер, мелкие игрушки, ведро с чистой водой, бумажные полотенца;

-       ручки, маршрутные листы.

 

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий: Добрый день! Вы любите сказки? С самого раннего детства мы слышим сказки. Их нам читает мама, когда укладывает спать, рассказывает бабушка вечерами. Мы слушали сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

Сказку всегда наполняют всякие чудеса: то злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси - лебеди крадут братца у сестры, то яблонька вознаграждает девочку серебряными и золотыми яблоками. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые дорогие, самые любимые.

Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки и станем её участниками. Вспомним любимые сказки, мультфильмы.

Но попасть в сказку не просто. Прежде нужно пройти несколько испытаний. Сейчас каждая команда получит специальный маршрутный лист, на котором будет написаны номера сказочных пунктов. На каждом пункте вас будет ждать сказочное задание.

 

 

 

1 станция: «Сказочная»

Задание: угадай героя сказок.

 

Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!

 

 

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит).

 

Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её... (Дюймовочка).

Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки...Ух!
Забавный медвежонок... (Винни-Пух).

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.

(Маша из сказки «Маша и Медведь»)

 

У отца был мальчик странный,
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный
Кто же это? (Буратино)

 

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке,
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)

 

2 станция: «Хозяюшка»

Задание: разобрать фасоль по цвету.

 

3 станция: «Вкусная»

В любом путешествии не обойтись без питания. Предлагаем вам угадать, какое варенье вы попробуете.

Задание:  дети пробуют варенье с закрытыми глазами и называют, из каких плодов его приготовили.

 

4 станция: «Грязь»

Задание: Иногда сказочным героям приходится совершать самые разные поступки и находить необходимые предметы в разных местах. Вот и вам мы предлагаем найти игрушки в  ведре с неопознанной жидкостью!

 

5 станция: «Буквенная математика»

Задание: Выполнить математические действия и записать получившиеся слова.

Р + КА + У- А + СИ – РИ + Т =

ОЛИ + С – О ТИ – И =

ОРА + К + П – ПА + НО – Р =

ЗА + К + СМ + ОВ – АС + Ё – ЗМ + Р =

ТЕ + МИ + Т + Р – ИМ +А + Д + Ь =

6 станция: «Дети и родители»

Задание: Заполни таблицу, напиши как называется самка животного, его детеныш и как называется их жилище.

 

Петух

 

Конь

Бык

Волк

Баран

Кабан

Самка

 

 

 

 

 

 

Детеныш

 

 

 

 

 

 

Жилище

 

 

 

 

 

 

 

 

7 станция: «Шифровка»

Задание: Колдунья Злючия варит свое зелье. Она хочет угостить им своих знакомых ведьм. Все рецепты в ее книге зашифрованы. Используй ключ к шифру и узнай из чего состоит зелье Злючии.

 

Изображение буклет 025.jpg

 

 

 

 

 

 

8 станция: «Безопасность»

Задание: какие правила нарушают герои мультфильмов?

 

 

Какие правила нарушил дядя Федор?

1. Запрещается переходить пути в неустановленных для этого местах.

2. Не допускается прыгать с пассажирской платформы.

3. Запрещается находиться на объектах железнодорожного транспорта без сопровождения взрослых.

4. Запрещается играть рядом с железнодорожными путями.

5. Запрещается высовываться из окна поезда (электропоезда)

 

 

Какие правила нарушил Крокодил Гена?

1. Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

2. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

3. Не допускается при пользовании железнодорожным подвижным составом подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;

4. Запрещается играть на платформах и путях!

5. Выходить из вагона только со стороны посадочной платформы.

 

Какие правила нарушили Саша и Маша?

1.Запрещено ходить по железнодорожным путям.

2. Не допускается прыгать с пассажирской платформы

3. Категорически запрещается подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом, а также между вагонами.

4. Запрещается прислоняться, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов.

5. Запрещается играть рядом с железнодорожными путями.

 

 

9 станция: «Волшебный сундучок»

Задание: В волшебном сундучке находятся предметы из разных сказок. Я буду вынимать предметы, а команды по очереди будут отгадывать из какой сказки данный предмет.

-       Азбука («Золотой ключик или приключения Буратино»)

-       Туфелька («Золушка»)

-       Монетка («Муха-цокотуха»)

-       Зеркало («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

-       Яйцо («Курочка Ряба»)

-       Яблоко («Гуси-лебеди»)

-       Рыбка («Сказка о золотой рыбке»)

 

Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю вам вместе со сказочными героями исполнить сказочный танец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Психея» Психологический квест для детей с

Психея» Психологический квест для детей с

Сказочная» Задание: угадай героя сказок

Сказочная» Задание: угадай героя сказок

ОРА + К + П – ПА + НО – Р = ЗА +

ОРА + К + П – ПА + НО – Р = ЗА +

Безопасность» Задание: какие правила нарушают герои мультфильмов?

Безопасность» Задание: какие правила нарушают герои мультфильмов?

Какие правила нарушили Саша и Маша? 1

Какие правила нарушили Саша и Маша? 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020