Психологический квест для детей с ОВЗ 2-5 классы (ЗПР, УО) «Путешествие в город профессий»
Оценка 4.6

Психологический квест для детей с ОВЗ 2-5 классы (ЗПР, УО) «Путешествие в город профессий»

Оценка 4.6
doc
21.04.2020
Психологический квест для детей с ОВЗ 2-5 классы (ЗПР, УО) «Путешествие в город профессий»
Психологический квест для ОВЗ 2-5 классы.doc

 

Психологический квест для детей с ОВЗ 2-5 классы

(ЗПР, УО)

«Путешествие в город профессий»

 

Цель: организация досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Задачи:

1.     Способствовать развитию основных психических функций (восприятие, внимание, память, воображение, мышление).

2.     Активировать пассивный словарь детей.

3.     Способствовать формированию нравственных качеств: доброта, сострадание, справедливость, желание оказать помощь слабому или нуждающемуся в ней.

4.     Коррекция и развитие логического мышления, быстроты реакции, двигательной сферы.

 

Методы: словесные, наглядные, практические.

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий: Добрый день!

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А Необычным наше путешествие будет потому, что мы отправимся путешествовать по необычному городу, которого нет на карте России, но этот город очень важный для ребят. Этот город называется «Город Профессий». Ведь когда они подрастут, то должны будут сделать очень важный выбор, выбрать профессию. Ребята, а вы выбрали себе профессию?

Но чтобы попасть в этот город,  нужно пройти несколько испытаний. Сейчас каждая команда получит специальный маршрутный лист, на котором будет написаны номера станций. На каждой станции вас будет ждать дежурный с заданием.

Итак, оправляемся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 станция: «Пословицы и поговорки»

Задание: закончить пословицу или поговорку о труде.

Дежурный по станции: Здравствуйте, ребята! Дано начало пословиц и поговорок о труде, а мы с Вами должны из предложенных вариантов ответов окончания пословицы (поговорки) выбрать правильный ответ. Вы готовы?

 

Кто не работает, тот …

Не танцует;

Не поёт;

Не ест

 

Кто любит труд, того люди…

Уважают;

Ценят;

Чтут.

 

Хочешь есть калачи – не сиди …

На месте

На печи

На полу

 

Труд человека кормит, а лень…

Украшает;

Портит;

Подбадривает.

 

Умелые руки не знают…

Поруки;

Муки;

Скуки

 

Без труда – не вынешь и рыбку из …

Болота;

Пруда;

Озера.

 

Птицу узнают в полете, а человека …

В еде;

В работе,

В игре.

 

Любишь кататься, люби и саночки…

Рассматривать;

Чистить;

Возить .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 станция: «Профессии»

Задание: отгадать профессию

Дежурный по станции: здравствуйте, ребята! Я сейчас проверю, как хорошо вы знаете профессии. Я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку.

 

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу.

(Водитель)

 

Нам даёт товар и чек

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный …

(Продавец)

 

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун)

 

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар)

 

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать?

(Учитель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 станция: «Предметы-помощники»

Задание:  подобрать предметы к профессии

Дежурный по станции: Ребята, у каждого человека, который работает по профессии, есть предметы-помощники. Кто из Вас правильно выберет предметы – помощники для людей, чьи профессии представлены на картинках, тот и будет победителем и получит сладкий приз. Приз получат три самых активных участника.

Итак, выбери предметы, необходимые:

-       для Инспектора дорожного движения (жезл, лопата, свисток, труба, поварёшка, светофор);

-       для повара (молоток, ножик, кастрюля, поварёшка, расчёска);

-       для строителя (шпатель, книги, гитара, тележка, глобус, кирпичи, лопата)

-       для врача (градусник, бинт, аптечка, таблетки, каска, багор)

-       для пожарника (огнетушитель, топор, градусник, аптечка)

 

4 станция: «Пазлы»

Задание: сложить картинку

Дежурный по станции: ребята, у меня сегодня рассыпалась картинка со схемой поездов. Помогите собрать!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 станция: «Шифр»

Задание: используя шифр, прочитай записку

Дежурный по станции: ребята, помогите, пожалуйста. Сегодня кто-то оставил на станции записку, а я не могу понять, что в ней написано.

 

 

 

6 станция: «Буквенная азбука»

Задание: решить буквенные примеры

Дежурный по станции: ребята, решите, пожалуйста, необычные примеры.

 

 

7 станция: «Шифровка»

Задание: подобрать словосочетания.

Дежурный по станции:  человека часто сравнивают с животными. Подберите  и составьте словосочетания

 

 

 

 

 

Вот и закончилось наше путешествие. Пока наше жюри подводит итоги, предлагаю вам потанцевать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Психологический квест для детей с

Психологический квест для детей с

Пословицы и поговорки» Задание: закончить пословицу или поговорку о труде

Пословицы и поговорки» Задание: закончить пословицу или поговорку о труде

Профессии» Задание: отгадать профессию

Профессии» Задание: отгадать профессию

В ресторане их найду я — Эти люди в колпаках

В ресторане их найду я — Эти люди в колпаках

Предметы-помощники» Задание: подобрать предметы к профессии

Предметы-помощники» Задание: подобрать предметы к профессии

Шифр» Задание: используя шифр, прочитай записку

Шифр» Задание: используя шифр, прочитай записку

Вот и закончилось наше путешествие

Вот и закончилось наше путешествие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020