Психологический ресурс песочной игротерапии.
Оценка 5

Психологический ресурс песочной игротерапии.

Оценка 5
docx
13.01.2020
Психологический ресурс песочной игротерапии.
песочная терапия.docx

Психологический ресурс песочной игротерапии.

 Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребенка. Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья.

Наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, освобождается от страхов, а пережитое не развивается в психическую травму. Игра в песке дает средства для разрешения конфликтов и передачи чувств, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Волна ли смоет им созданное, или чья-то неосторожная нога раздавит творение – ребенок расстраивается недолго. Чаще всего он сам готов разрушить созданное, чтобы на прежнем месте с еще большим энтузиазмом приступить к новому строительству. Один сюжет жизни завершается, уступая место следующему. И так бесконечно. Казалось бы, все очень просто. Но именно это простое, естественное для человека действие хранит уникальную Тайну бытия: все приходит-уходит, нет ничего, что было бы непоправимо разрушимым – просто старое уступает место новому. Многократно проживая эту Тайну, человек достигает состояния равновесия, в его внутреннем пространстве существенно уменьшается доля тревоги и агрессии.

Мы часто сталкиваемся с тем, что добиваемся положительных сдвигов в развитии познавательной сферы и речевых функций, но не всегда нам удается уменьшить невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Эти особенности личности могут существенно ограничивать возможности социальной адаптации ребенка в дальнейшей жизни. Эти проблемы выявляются путем наблюдения детей в различных видах деятельности. А для более детального определения нарушения  — с помощью различных методик. Одна из такого рода методик – работа с песком.

 

 

Психологический ресурс песочной игротерапии.

Психологический ресурс песочной игротерапии.

Психологический ресурс песочной игротерапии.

Психологический ресурс песочной игротерапии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020