Психологический всеобуч «Педагогическое мастерство»
Цель: выявление уровня профессиональной подготовленности педагогов
Задачи:
1. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
2. Повышать уровень профессиональной подготовки педагогов.
Оборудование: нити 2х цветов длиной около 1м., карточки с аббревиатурами, карточки с вопросами-заданиями, схема кроссворда, математические примеры, отрывки из рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Ход:
Упражнение «Разминка – интонация»
Цель: развитие
экспрессии, навыков активного слушания, эмоциональной сферы.
Ведущий: «Произнесите по кругу свое имя с разными интонациями» (с
восторгом, с обидой, радостно, официально, ласково)
Игра "Аббревиатуры"
Цель: помощь педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражнять их воображение, демонстрировать знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.
Ведущий предлагает всем участникам прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, УО, СССР, ЮАР, ФСБ: После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы, участникам предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию. (ФГОС, ДО, СОШ, ОУ, ДОН ТО, и др.)
Деление на 2 команды «Нити»
Для образования команд ведущий в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.
Задание 1 «Вопросы и ответы»
Каждая команда отвечает на вопросы письменно. Ответы сдаются в жюри.
Вопросы следующего содержания:
• Напишите имена и отчества всех педагогов, работающих в нашем детском саду.
• Напишите расписание образовательной деятельности группы, в которой Вы работаете.
• Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.
• Напишите все учреждения, с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.
В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.
Задание 2 «Психологический ринг»
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.
• устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения - ЛИЧНОСТЬ.
• систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов - НАБЛЮДЕНИЕ.
• психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта - ПАМЯТЬ.
• у этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента. ДЕТИ-САНГВИНИКИ.
• у этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. Определите тип темперамента . ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ.
• дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. Определите тип темперамента. ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ.
Задание 3 «Проверь себя»
От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написано по одному математическому примеру. Педагоги должны самостоятельно решить пример, в то время как ведущий читает какое-либо произведение или звучит детская песня (магнитофон) - отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель решит пример первым и получает фишку.
Игра «Печатная машинка»
Цель: помогает
снять напряжение и настроиться на работу после перерыва.
Участники выполняют упражнение, сидя в кругу. Каждый кладет правую руку на
колено
соседа справа, а левую — на колено соседа слева. Дальше нужно как можно быстрее
слегка хлопать рукой по колену соседа, но обязательно в свою очередь. Участники
по очереди «печатают» предложение: Педагогическое мастерство - проявление высокого уровня педагогической деятельности. В этом
случае вместе с хлопком нужно произносить очередную букву. Учитываются также
знаки препинания и пробелы.
Задание 4 «Закончи стихотворение»
Каждая команда получает карточки со следующими заданиями: закончите стихотворение, которое написано в карточке (отрывки из стихотворений, изучаемых в детском саду, С. Есенин "Береза" и «Черемуха»).
За правильный ответ - фишка.
Задание 5 «Реши кроссворд»
Схема кроссворда заранее нарисована на доске. Ведущий задает вопросы, на которые необходимо ответить и сам вписывает их в клетки кроссворда.
• Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий - ОРНАМЕНТ.
• Произведения искусства, выполненные любыми красками - ЖИВОПИСЬ.
• Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг - МИНИАТЮРА.
• Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна - АППЛИКАЦИЯ.
• Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета - КОНТУР.
• Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве - БЮСТ.
• Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания - ПАННО.
• Вид краски для рисования - ГУАШЬ.
За правильные ответы команда получает фишки.
Задание 6 «Художественное чтение»
От каждой команды приглашается по одному участнику, которым предлагается следующее задание:
- используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок Н. Носов "Живая шляпа"
Желательно, чтобы данное задание выполняли те педагоги, которые не слишком эмоциональны или говорят очень тихо.
В конце подводятся итоги и победители награждаются небольшими призами (например, ручки или блокноты)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.