Психологический всеобуч "Педагогическое мастерство"
Оценка 4.7

Психологический всеобуч "Педагогическое мастерство"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
08.04.2020
Психологический всеобуч "Педагогическое мастерство"
Психологический всеобуч Педагогическое мастерство.docx

Психологический  всеобуч «Педагогическое мастерство»

Цель: выявление уровня профессиональной подготовленности педагогов

Задачи:

1. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

2. Повышать уровень профессиональной подготовки педагогов.

Оборудование: нити 2х цветов длиной около 1м., карточки с аббревиатурами, карточки с вопросами-заданиями,  схема кроссворда, математические примеры, отрывки из рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Ход:

 

      Упражнение «Разминка – интонация»

Цель: развитие экспрессии, навыков активного слушания, эмоциональной сферы. 
Ведущий: «Произнесите по кругу свое имя с разными интонациями» (с восторгом, с обидой, радостно, официально, ласково)

       Игра "Аббревиатуры"

Цель: помощь педагогам не только настроиться на работу, но и в игровой ситуации упражнять их воображение, демонстрировать знание окружающей реальности и свое интеллектуальное развитие.

Ведущий предлагает всем участникам прочесть полностью ряд аббревиатур: РФ, ООН, УО, СССР, ЮАР, ФСБ: После того, как распространенные аббревиатуры расшифрованы, участникам предлагается составить (и расшифровать) свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию. (ФГОС, ДО, СОШ, ОУ, ДОН ТО, и др.)

      Деление на 2 команды «Нити»

Для образования команд ведущий в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.

Задание 1 «Вопросы и ответы»

Каждая команда отвечает на вопросы письменно. Ответы сдаются в жюри.

Вопросы следующего содержания:

•  Напишите имена и отчества всех педагогов, работающих в нашем детском саду.

•  Напишите расписание образовательной деятельности группы, в которой Вы работаете.

•  Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.

•  Напишите все учреждения, с которыми сотрудничает наше дошкольное учреждение.

В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

      Задание 2 «Психологический ринг»

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.

•  устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения - ЛИЧНОСТЬ.

•  систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов - НАБЛЮДЕНИЕ.

•  психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта - ПАМЯТЬ.

•  у этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы этих детей неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. Определите тип темперамента. ДЕТИ-САНГВИНИКИ.

•  у этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. Определите тип темперамента . ДЕТИ-ХОЛЕРИКИ.

•  дети данного типа темперамента отличаются низкой эмоциональностью, невыразительной, бедной мимикой. Эмоции проявляют неявно: тихо смеются, негромко плачут. Для них характерна высокая работоспособность, умение делать все тщательно, кропотливо, длительно концентрироваться на выполнении задания. Любую деятельность дошкольники выполняют медленно, им необходимо некоторое время, чтобы освоить и понять, что от них требуется. Эти дети легко дисциплинируются в привычной обстановке, болезненно переживают ее нарушение и устоявшихся стереотипов. Для детей этого типа характерна медленная, негромкая, с длительными паузами речь. Определите тип темперамента. ДЕТИ-ФЛЕГМАТИКИ.

 

      Задание 3 «Проверь себя»

От каждой команды приглашаются по одному педагогу. На доске для каждого написано по одному математическому примеру.  Педагоги должны самостоятельно решить пример, в то время как ведущий читает какое-либо произведение или звучит детская песня (магнитофон) - отвлекающий момент. Побеждает та команда, чей представитель решит пример первым и получает фишку.

 

      Игра «Печатная машинка»

Цель: помогает снять напряжение и настроиться на работу после перерыва.
Участники выполняют упражнение, сидя в кругу. Каждый кладет правую руку на колено
соседа справа, а левую — на колено соседа слева. Дальше нужно как можно быстрее слегка хлопать рукой по колену соседа, но обязательно в свою очередь. Участники по очереди «печатают» предложение
: Педагогическое мастерство - проявление высокого уровня педагогической деятельности. В этом случае вместе с хлопком нужно произносить очередную букву. Учитываются также знаки препинания и пробелы.

      Задание 4 «Закончи стихотворение»

Каждая команда получает карточки со следующими заданиями: закончите стихотворение, которое написано в карточке (отрывки из стихотворений, изучаемых в детском саду, С. Есенин "Береза" и «Черемуха»).

За правильный ответ - фишка.

 

      Задание 5 «Реши кроссворд»

Схема кроссворда заранее нарисована на доске. Ведущий задает вопросы, на которые необходимо ответить и сам вписывает их в клетки кроссворда.

•  Узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких-нибудь рисунков или линий - ОРНАМЕНТ.

•  Произведения искусства, выполненные любыми красками - ЖИВОПИСЬ.

•  Рисунки, иллюстрировавшие страницы старинных рукописных книг - МИНИАТЮРА.

•  Вид народного орнамента, древнейший способ художественного оформления изделий из войлока, кожи, меха, бумаги, сукна - АППЛИКАЦИЯ.

•  Линия, передающая внешние очертания человека, животного, предмета - КОНТУР.

•  Изображение людей по грудь в мраморе, бронзе, дереве - БЮСТ.

•  Произведение монументальной живописи, украшающее внутренние и внешние стены здания - ПАННО.

•  Вид краски для рисования - ГУАШЬ.

За правильные ответы команда получает фишки.

        Задание 6 «Художественное чтение»

От каждой команды приглашается по одному участнику, которым предлагается следующее задание:

- используя выразительные средства речи, прочитать предложенный отрывок Н. Носов "Живая шляпа"

Желательно, чтобы данное задание выполняли те педагоги, которые не слишком эмоциональны или говорят очень тихо.

 

В конце подводятся итоги и победители награждаются небольшими призами (например, ручки или блокноты)                               


 

Психологический всеобуч «Педагогическое мастерство»

Психологический всеобуч «Педагогическое мастерство»

Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем

Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные - громким плачем

Схема кроссворда заранее нарисована на доске

Схема кроссворда заранее нарисована на доске
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020