Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся
Оценка 4.6

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
психологическая работа +1
7 кл
24.05.2017
Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся
Задачи проекта: Воспитание доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом; Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и младшим ребятам; Сосредоточение главного акцента на деятельности не только в стенах школы, но и по месту жительства.В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.
социальный проект.docx
Ст. Дядьковская    2014 год    ПАСПОРТ  СОЦИАЛЬНО­ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА  «Идущие вперед»    Авторы проекта: учащиеся 7 «А» класса МОБУ СОШ №7 имени В.П. Адодина    Руководитель: учитель русского языка и литературы, классный руководитель  7 «А» класса  Конькова И. В.                               Исполнители проекта:    Администрация МОБУ СОШ №7 имени В. П. Адодина, зам.директора по ВР    Классный руководитель 7 «А» класса    Учащиеся 7 «А» класса    Родители учащихся     Актуальность   проекта:  В основе   волонтерского   движения   лежит   старый   как   мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому. Цель   проекта:  Развитие   подросткового   добровольческого   волонтёрского   движения   в МОБУ СОШ № 7 имени В.П.Адодина.    Задачи проекта:      Воспитание   доброты,   чуткости,   сострадания   и   сопереживания,   терпимости   и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом;     Развитие   детской   инициативы   по   оказанию   помощи   нуждающимся   в   их   заботе   и внимании   престарелым   и   одиноким   людям,   ветеранам   и   инвалидам,   детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и младшим ребятам;    Сосредоточение главного акцента на деятельности не только в стенах школы, но и  по месту жительства.    Ожидаемый результат:     Вовлечение   большого   числа   детей   и   подростков   школы   в   активную   общественную жизнь;     Заинтересованность   общественности   проблемами   экологии,   нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.     Создание условий для воспитания доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом;     Создание   условий   для   развития   детской   инициативы   по   оказанию   помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и инвалидам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и младшим ребятам;     Сосредоточение главного акцента на деятельности не только в стенах школы, но и в сельском поселении ;      Сроки реализации проекта: 2012­2015 учебные годы. Этапы реализации проекта:  1. Организационный : создание волонтерского отряда.  2. Обучающий : обучение волонтеров  3. Проектирование : планирование мероприятий  4. Деятельность по проекту : реализация деятельности по направлениям  5. Подведение итогов : анализ работы, определение перспектив дальнейшей работы.    Контроль исполнения проекта:  Организацию контроля выполнения проекта осуществляет администрация школы.    I. Обоснование актуальности  проекта.            Спешите делать добрые дела.  Ф.П. Гаазу              В России   волонтерское   движение   стало   зарождаться   в конце   80­х   годов,   хотя,   если заглянуть  в историю,  следует  признать, что оно существовало  всегда,  например,  в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны   природы   и памятников.   Однако   современное   развитие   волонтерское   движение получило   в связи   с растущим   числом   социальных   проблем,   в решении   которых   при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.  Приятно   сознавать,   что   количество   действующих   сейчас   в   России благотворительных организаций и добровольческих инициативных групп постоянно растет. Те, кто по разным причинам оказался в сложной жизненной ситуации, могут быть уверены ­ в   нашей   огромной   стране   наверняка   найдутся   сограждане,   которые   помогут.   Ведь волонтерство   –   удивительное   движение,   которое   помогает   человеку   подняться   над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное, щедро дарить окружающим радость, надежду и душевное тепло.                II.  Цель проекта­­            Развитие подросткового добровольческого волонтёрского движения  в МОБУ СОШ № 7 имени В.П.Адодина.      Задачи проекта:      Воспитание   доброты,   чуткости,   сострадания   и   сопереживания,   терпимости   и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом;     Развитие   детской   инициативы   по   оказанию   помощи   нуждающимся   в   их   заботе   и внимании   престарелым   и   одиноким   людям,   ветеранам   и   инвалидам,   детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и младшим ребятам;  Сосредоточение главного акцента на деятельности не только в стенах школы, но и  по месту жительства.            III. Сроки и этапы реализации проекта    Сроки реализации проекта: 2012­2014 учебные годы. Этапы реализации проекта    Организационный и обучающий этапы:            Для основания на базе МОБУ СОШ № 7 имени В.П.Адодина волонтерского отряда «Идущие   вперед»   на   организационном   и   обучающих   этапах   работы   необходимо  выполнить   ряд   действий   по   созданию   условий   полноценного   функционирования волонтёрского отряда.  •            Разработать и реализовать на базе школьного волонтёрского отряда эффективные механизмы,   формы   и   методы   работы   с   различными   целевыми   группами   детей   и молодёжи ­ зам.директора по ВР Калайда И.Н.­ координатор проекта  •            Организовать   взаимодействие   волонтёрского   отряда   с   социальными   службами Дядьковского   поселения   ­­   зам.директора   по   ВР   Калайда   И.Н.   ­­   координатор проекта  •            Осуществлять   обучение   участников   волонтёрского   движения   –   Классный руководитель 7 «А» класса Конькова И.В.—руководитель проекта.    Этап проектирования                 Активность человека рождается его мотивацией. Значит необходимо создать условия для   обеспечения   мотивации   детей   на   решение   социальных   проблем.   Проектная деятельность   одна   из   немногих   видов   школьной   работы,   позволяющей   приобретать  реальный жизненный опыт. Занимаясь проектной деятельностью, ребенок учится видеть проблемы в окружающем мире, учится планировать свою деятельность и находить общий язык со сверстниками.  Организуемая   юными   волонтёрами   под   руководством   кураторов   работа   по подготовке и проведению мероприятий выстроена по определённой структуре:    выявление проблемы,    определение цели, определение задач,    анализ ресурсов,    разработка плана действий,    реализация плана,    подведение итогов.      IV. Сведения об исполнении проекта    Исполнителями проекта являются: администрация МОБУ СОШ №7 им.  В.П.Адодина, классный руководитель 7 «А» класса, учащиеся 7 «А» класса.        V.  Результат,  который должен быть достигнут в ходе реализации данного проекта ­­      вовлечь большое  число детей и подростков школы в активную общественную жизнь;     Заинтересовать общественность проблемами экологии, нравственности, духовности здоровья, взаимопомощи.    Создать условия для воспитания доброты, чуткости, сострадания и сопереживания, терпимости и доброжелательности, соучастия в судьбах людей, живущих рядом;     Создать   условия   для   развития   детской   инициативы   по   оказанию   помощи нуждающимся в их заботе и внимании престарелым и одиноким людям, ветеранам и   инвалидам,   детям,   оказавшимся   в   трудной   жизненной   ситуации   и   младшим ребятам;     Сосредоточить главный акцент на деятельности не только в стенах школы, но и в сельском поселении ; V. План основных мероприятий проекта                                        №  Направление  деятельности  Запланированные  мероприятия  Работа с  ветеранами и  инвалидами  Великой  Отечественной  войны    1. Проведение  встречи  для  ветеранов ВОВ  2. Участие в  проведении дня  пожилых людей .    3. Акция «Ветеран  живёт рядом».    Общение и  поддержка  детей, оказавшихся в  трудной  жизненной  ситуации .  1. Сбор  канцелярских  принадлежностей,  книг, одежды,  для  детей.  1  2  Сроки        КТД    Ответственные  Классный  руководитель  Октябрь    Зам.директора по ВР    Учащиеся        В течение года     В течение года  по мере  необходимости Учащиеся 3  Экологическая  работа.  1. Акция «Сделаем   парк чистым»  2. Акция «Чистый  берег»  3. Акция «Памяти  павших» ( уборка  памятников)    Организация  творческого  досуга учащихся  начальной школы  1.Помощь при  организации и  проведении различ­ ных мероприятий  2.Организация  игровых перемен  4  5          Октябрь,  Апрель  Май, июнь,  сентябрь    В течение года    КТД      В течение года  Учащиеся    Учащиеся      Учащиеся  Учащиеся            Учащиеся  Зам.директора по ВР  Классный  руководитель  Классный  руководитель      Организация и  проведение акций  для своих  сверстников .     Проведение акций:  «Скажи наркотикам  нет!»,  «День хороших  привычек»  «Дорогою добра»  «Цветик ­  семицветик»  Октябрь    Декабрь    Апрель  В течение года Отчет  о реализации социально – значимого проекта  «Идущие вперед»          В   нашей   школе   на   протяжении   многих   лет   ведётся   работа,   направленная   на формирование   основ   общественного   поведения   учащихся   как   стиля   жизни   через   их повседневные поступки. Группа учащихся школы систематически являлась участниками и активистами   проводимых   в   школе   социальнонаправленных,   экологических   и исследовательских   проектов,   оказывала   помощь   при   организации   мероприятий   для учащихся   начальной   школы,   жителей   станицы   Дядьковской.   Таким   образом,   среди активистов   школы   сформировался   некий   костяк   из   имеющих   активную   жизненную позицию ребят, желающих заниматься деятельностью социальной направленности. Данных ребят   можно   было   бы   назвать   волонтёрами,   но   они   не   подпадают   под   возрастные ограничения волонтёрского движения и не объединены в союз. Любое движение должно быть   инициировано.   Поэтому   мы   решили   создать   волонтёрский   отряд   на   базе   одного классного   коллектива   (классный   руководитель   Конькова   И.В.),   который   бы   объединил учащихся, стремящихся к личностному росту и имеющих активную жизненную позицию. Деятельность   волонтёрского   отряда   «   Идущие   вперед   »   запланирована   как   работа   в нескольких направлениях:  работа с ветеранами и инвалидами ВОВ, общение и поддержка  детей,   оказавшихся   в   трудной   жизненной   ситуации,   экологическая   работа,  организация творческого   досуга   учащихся   начальной   школы,   организация   и   проведение   акций   для своих сверстников.         Проект   нацелен   на   то,   чтобы   вовлечь   учащихся   в   активную   социально­значимую деятельность. Поэтому после формирования отряда был утвержден его кодекс.  Кодекс  волонтёрского отряда «Идущие вперед »    •            Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его •          Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и  поступкам  •          Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности  •          Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих  •          Критикуешь – предлагай, предлагаешь ­ выполняй!  •          Уважай мнение других.  В x оде реализации проекта были проведены различные акции и мероприятия.            Главной  идеей   проекта     стала   созидательная   совместная   деятельность   детей   и взрослых, занятость и самоорганизация подростков, получение нового опыта согласования личных и общественных интересов.             Руководителем проекта была разработана рабочая программа. И хотя программа подразумевает двухлетний срок реализации, единогласно было принято решение о том, что это бессрочный проект, прекращать свою деятельность отряд «Идущие вперед» не будет.            На втором этапе было проведено немало обучающих мероприятий, учащимся были показаны видеоролики и презентации о волонтерском движении в России. Были созданы условия для обеспечения мотивации детей на решение социальных проблем. Нужно было научить детей видеть проблемы в окружающем мире,   планировать свою деятельность и находить общий язык со сверстниками. В связи с этим был запланирован ряд мероприятий для реализации проекта. Особенность проекта заключается в том, что любое выполненное дело не может свидетельствовать о том, что определенный этап выполнен и больше к нему не стоит возвращаться.  Это такие акции и мероприятия, которые проводятся постоянно, по мере необходимости. Поддерживается  связь с ветеранами войны и труда,  проходят встречи, в день пожилого человека принимаем участие в концертах и акциях. Стараемся оказать   помощь   учащимся   школы,   которые   находятся   в   трудной   жизненной   ситуации: приносим вещи, канцелярские принадлежности. Конечно, для этого привлекаем родителей и общественность.          За   классом   закреплен   памятник   Скорбящей   Матери,   который   учащиеся   стараются поддерживать   в   надлежащем   порядке.   Весной   и   осенью   ходим   в   походы   и   совершаем велосипедные прогулки вдоль реки Бейсужек.  Именно во время таких прогулок и походов проводим акцию «Чистый берег». Весной и осенью принимаем участие в уборке парка у здания начальной школы. Оказываем помощь учителям начальной школы в подготовке и проведении различных праздников, поскольку девочки нашего отряда посещают вокальный и танцевальный кружки. Мальчики у нас спортсмены, поэтому помогают в спортивных состязаниях. Также принимаем участие в акциях «Цветик ­ семицветик», «Скажи наркотикам НЕТ!», «Дорогою добра». Проводим акцию «День хороших привычек». В процессе работы мы   все   понимаем,   что   результат,   который   должен   быть   достигнут   в   ходе   реализации данного проекта , не будет виден сразу. Нельзя научить доброте, чуткости, состраданию и сопереживанию, терпимости и доброжелательности, участию в судьбах людей, живущих рядом за месяц или за какой – определенный срок. Это проект долгосрочный, поэтому важно им заниматься все то время, пока дети учатся в школе. Важно не упустить ни одного дня.   От   этого   будет   зависеть   дальнейшая   жизнь   и   самих   участников   проекта,   и окружающих их людей,  и страны в целом.

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся

Психологический климат в классе через социальную деятельность учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017