Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка
Оценка 4.6

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка

Оценка 4.6
Документация +2
docx
воспитательная работа +1
4 кл—6 кл
02.03.2019
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка
Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
конспект.docx
Цель: Развитие познавательной и личностной сферы обучающихся с ОВЗ. Задачи:  Развитие   познавательных   процессов   (память,   мышления,   внимания), произвольности, моторики, пространственной ориентации. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе. Развитие познавательного интереса, мотивации к деятельности. Развитие сенсорных процессов.    Психолог: сегодня у нас будет не обычное занятие. Мы с вами отправимся в Королевство приключений. Чтобы попасть в это Королевство, надо выбрать дорогу, по которой мы пойдем. Вот три дороги. Детям показывают (карта – план). По первой пойдете – в болото к лягушкам попадете.   К лягушкам в болото кому попасть охота? По второй пойдете – угодите к Бабе –Яге. Здесь в конце дорожки живет в ступе Бабка­Ежка. По третьей пойдете ­ шкатулку с сокровищами найдете. А там и башмачки желаний. Башмачки волшебные, исполняют желания.       Какую дорогу мы с вами выберем? Я думаю, конечно же с сундучком! Только не так просто будет дойти до сундучка и башмачков. Нужно будет проходить через разные препятствия, выполнять задания. Вы готовы к такому сложному   путешествию? (ответы   детей   да). Берем   с   собой   старалку, смекалку, соображалку и в путь…       У   меня   для   вас   есть   цветные   конверты.   В   каждом   задания,   которые необходимо выполнить,  но в определенной последовательности, нужно брать конверты   в   порядке   расположения   цветов   радуги,   чтобы   радуга восстановилась правильно. А еще в конверте есть часть карты, которую вы будете   получать   за   выполнения   заданий.   Собрав   все   элементы   карты   вы найдете   башмачки   желаний.   Прежде   давайте   вспомним,   сколько   цветов   у радуги? (семь). Назовите эти цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой,   фиолетовый). Какой   цвет   конверта   первым   мы выберем? (красный). Открываем конверт, читаем задание.    Чтобы выполнить первое задание нужно проползти через туннель.  Дети проползают через туннель и оказываются перед первым заданием. 1 Задание. Психолог: это задание является кодом входа и выхода из игры. Посмотрите и ответьте,   что   расположено   перед   вами? (геометрические   фигуры) Сколько их? Какие геометрические фигуры вы видите? (называют фигуры). Фигуры снимаются А   теперь   вспомните,   как   были   расположены   геометрические   фигуры. Расположите   их   так   как   они   были   расположены (дети   выкладывают первоначальный   узор). Посмотрите   еще   раз   внимательно   и   запомните. Запомнили? Молодцы!   синий, 1 в ц н п ш к з н о ц в е т н ы е 14 10 24 15 13 25 16 12 19 17 ч ш о з о р н ь с я о ч е н ь к а т а а , т е с р п о и г я т н ы е й р ы а   читаем   задание. и г р ы ц в е л а б и р и н т у Отправляемся   дальше   в   путь.   Какой   цвет   конверта   мы выберем? (оранжевый). Открываем   конверт,   Чтобы выполнить следующее задание, вам надо пройти на черепахах к следующему заданию. (дети идут на черепахах). 2 Задание. «Сложи слово» (место выполнения – стол для песка). Психолог: Для   выполнения   этого   задания,  вам   надо   будет   разделиться   на пары (тройки). Каждая буква зашифрована цифрой и чтобы расшифровать то, что написано нужно поставить буквы на свои места. Итак, приступаем. 1 4 21 2 8 22 3 5 23 6 9 7 э о ю у т б У э т о й ш а р и к и л ю б я т У этой игры разноцветные шары. Шарики цветные, очень озорные. Любят по лабиринту кататься. Молодцы!   Отправляемся   дальше   в   путь.   Какой   цвет   конверта   мы выберем? (желтый). Открываем   конверт,   читаем   задание.   К   следующему заданию дети идут по кочкам. 3 Задание. Лабиринт Психолог: На   каждой   пластине   вырезана   дорожка   (маршрут   для   шарика) определенного цвета и формы (змейка, зигзаг, треугольник, четырехугольник, круг, лабиринт и "загогулина"). Каждому из вас нужно прокатить шарик по дорожке,   наклоняя   доску   в   разные   стороны,   при   этом   шарик   не   должен упасть. Выполнять упражнение надо стоя (например, на одной ноге). Молодцы, ребята! Вы ловкие, умелые. Отправляемся дальше в путь. Какой цвет конверта мы выберем? (зеленый). Открываем конверт, читаем задание. К следующему заданию дети идут поканату. 4 Задание. «Логические цепочки» (Умные карточки) Психолог: Перед   вами   карточки,  вам   нужно   подобрать   пары   карточек,  на которых представлены одни и те же предметы,  но с изменениями, например: целый снеговик и растаявший снеговик. Далее вам надо определить, что могло повлиять   и   вызвать   изменения   предмета   (например,   почему   растаял снеговик?) (Дети ищут и выбирают карточку с солнышком). Молодцы, ребята! Вы не только ловкие и умелые – вы умники и умницы. Отправляемся   дальше   в   путь.   Какой   цвет   конверта   мы выберем? (голубой). Открываем конверт, читаем задание.  (Едут на досках) 5 Задание. 2 Игра «Пойми меня» Психолог: У каждого из нас бывает разное настроение. На этих карточках изображены человечки с разным настроением.  Совместный   разбор   задания. Посмотрите   на   карточку   и   скажите, отличаются человечки друг от друга? Чем они отличаются? (настроение)   Внимательно   посмотрите   на   карточки,  здесь   изображено   три   человечка   с разным настроением. В  каждой строке они расположены в разном порядке, а в одной строке не хватает   человечка. Вам нужно определить человечек, с каким   настроением   пропущен,   найти   и   вставить   его   на   пустое   место.   И объяснить, почему именно этого человечка вы выбрали? Детям   раздаются   картинки   с   заданиями,   дети   выполняют,   затем каждый должен объяснить почему выбран именно этот человечек. Молодцы,   ребята!   Отправляемся   дальше   в   путь.   Какой   цвет   конверта   мы выберем?(синий). Открываем   конверт,   читаем   задание. К   следующему заданию дети идут по сенсорным кочкам. 6 Задание. Книга –«Шнуровка» (выполняют в парах) Психолог: Перед вами карточки со схемами ­ заданиями. Вам нужно взять цветные   палочки   с   отверстиями   на   конце   и   расставить   их   как   указано   на схеме,  а затем выложить рисунок шнуром, который указан на схеме. Будьте внимательны!  Важно не ошибиться. Дети выполняют задания… Молодцы,   ребята!   Отправляемся   дальше   в   путь.   Какой   цвет   конверта   мы выберем?(фиолетовый). Открываем конверт, читаем задание. К следующему заданию дети пролезают полабиринту. 7 Задание. «Вспомни и разложи» Психолог: Для   выполнения   этого   задания,   вам   надо   вспомнить   какие геометрические фигуры и в каком порядке были расположены на планшете. Сейчас вы по очереди будете искать необходимые фигуры в мешочках на ощупь. Крутим   колесо   и   начинаем   искать! Дети   выполняют   задание, выкладывают фигуры на рабочий стол.      Все фигуры, которые нам нужны есть, или какой­то фигуры не хватает? А теперь разложите геометрические фигуры так, как они лежали первоначально.    Молодцы, ребята! И это задание оказалось вам по плечу! Все 7 заданий вы выполнили!  А вот и карта. Это план нашей комнаты, а вот указано место, где находится волшебная   шкатулка   и   притаились   башмачки   желаний.   Давайте   их искать. Находят башмачки и шкатулку. Открывают сундучок и угощают детей медалями. 3 Психолог: Ребята,   наши   волшебные   башмачки   могут   исполнить   ваши желания. Для этого надо вставить в них ножки, представить свое желание. Подумать о нем. И очень, очень захотеть, чтобы желание исполнилось. Каждый участник по очереди встает в башмачки и загадывает желание. Психолог: Ну   вот,   ребята,   наше   путешествие   закончилось.   Со   всеми испытаниями вы справились успешно. Вы молодцы! Вам понравилось наше путешествие?   Что   понравилось   больше   всего? (ответы   детей). Были   ли трудности? (ответы   детей). Я   с   вами   прощаюсь,   спасибо   за путешествие. Прощаемся с гостями. 4

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка

Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2019