Психологический мониторинг представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося (ребенка), создания банка психологических данных на каждого учащегося (ребенка), проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося (ребенка). представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося (ребенка), создания банка психологических данных на каждого учащегося (ребенка), проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося (ребенка).Мониторинг
Психологический мониторинг.ppt
"Психологический мониторинг"
"Психологический мониторинг"
Слово «мониторинг»
(от латинского «monitor»)
в переводе означает
напоминающий или
предостерегающий.
"Психологический мониторинг"
может рассматриваться
Понятие «мониторинг»
и как способ исследования
реальности, используемый в
различных науках,
и как способ обеспечения
управляющего звена своевременной
и качественной информацией о
состоянии системы и происходящих в
ней процессах.
"Психологический мониторинг"
Психологический
мониторинг
представляет собой систему
постоянного отслеживания
посредством психологической
диагностики процесса
личностного развития
учащегося (ребенка), создания
банка психологических данных
на каждого учащегося
(ребенка), проектирование
индивидуальной
психологической и
педагогической траектории
учащегося (ребенка).
"Психологический мониторинг"
Работа психологической службы ОУ в
режиме психологического мониторинга
осуществляется по следующим
направлениям
Психологическая диагностика –
анализ результатов –
рекомендации, консультация –
коррекционные мероприятия –
психологическая диагностика –
анализ результатов –
рекомендации, консультация –
коррекционные мероприятия и т.д.
"Психологический мониторинг"
Психологический
мониторинг реализует
следующие задачи:
предоставление этой
получение максимально
полной психологической
информации,
характеризующей
образовательный
процесс в школе;
информации в наиболее
удобном виде
пользователям разного
уровня;
структурирование
системы психолого-
педагогических
коррекционных
мероприятий.
"Психологический мониторинг"
При помощи психологического
мониторинга отслеживаются
следующие психологические
критерии, показатели
результативности
познавательная сфера ребенка (восприятие,
память, внимание, мышление) и динамика ее
образовательного процесса в
развития, сформированность учебной деятельности;
школе:
мотивационная сфера и динамика ее развития;
эмоционально-волевая сфера (уровень
тревожности, активности) и динамика ее развития,
влияние эмоционального состояния на процесс
обучения, удовлетворенность различными
сторонами образовательного процесса;
личностная сфера (самооценка, потребность в
достижении, уровень коммуникации, ценностные
ориентации) и динамика ее развития.
"Психологический мониторинг"
При помощи психологического
мониторинга оценивается
процессуальная сторона обучения и
прежде всего качественные
характеристики восприятия и усвоения
знаний учащимися
"Психологический мониторинг"
Психологический
мониторинг – это
комплексная технология,
объединяющая
диагностику,
консультацию, коррекцию
в единую эффективную
систему психологических
средств, реализуемых в
определенной
последовательности,
наполняемых строго
отобранным содержанием
и позволяющих гибко и
действенно осуществлять
психологическое
сопровождение
образовательного
процесса, достигать
желаемую цель.
"Психологический мониторинг"
Формы использования результатов
психологической диагностики могут
быть следующие
1. Составление рекомендаций учителям и
представление их на педагогических советах
2. Индивидуальные собеседования психолога с
3. Индивидуальная и групповая работа с
педагогами
учениками
4. Индивидуальные собеседования с родителями
5. Групповая работа с родителями
6. Подготовка анализа актуальной ситуации для
администрации образовательного учреждения.
"Психологический мониторинг"
Психологическое
сопровождение учащегося в
режиме психологического
определить относительное место учащегося
мониторинга дает
в классе и параллели;
возможность:
провести ранжирование учащихся (классов)
по заданному параметру;
выделить группы учащихся с высокими и
низкими показателями;
отследить динамику изменений результатов
от года к году;
провести сравнение групп (классов,
параллелей) по заданным параметрам.
"Психологический мониторинг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.