"Психологический мониторинг"

  • Презентации учебные
  • Рабочие листы
  • Разработки курсов
  • ppt
  • 07.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Психологический мониторинг представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося (ребенка), создания банка психологических данных на каждого учащегося (ребенка), проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося (ребенка). представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося (ребенка), создания банка психологических данных на каждого учащегося (ребенка), проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося (ребенка).Мониторинг
Иконка файла материала Психологический мониторинг.ppt
Слово «мониторинг» (от латинского «monitor») в переводе означает напоминающий или предостерегающий.
может рассматриваться Понятие «мониторинг» и как способ исследования реальности, используемый в различных науках, и как способ обеспечения управляющего звена своевременной и качественной информацией о состоянии системы и происходящих в ней процессах.
Психологический мониторинг представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося (ребенка), создания банка психологических данных на каждого учащегося (ребенка), проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося (ребенка).
Работа психологической службы ОУ в режиме психологического мониторинга осуществляется по следующим направлениям Психологическая диагностика – анализ результатов – рекомендации, консультация – коррекционные мероприятия – психологическая диагностика – анализ результатов – рекомендации, консультация – коррекционные мероприятия и т.д.
Психологический мониторинг реализует следующие задачи: предоставление этой получение максимально полной психологической информации, характеризующей образовательный процесс в школе; информации в наиболее удобном виде пользователям разного уровня; структурирование системы психолого- педагогических коррекционных мероприятий.
При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) и динамика ее образовательного процесса в развития, сформированность учебной деятельности; школе: мотивационная сфера и динамика ее развития; эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности) и динамика ее развития, влияние эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенность различными сторонами образовательного процесса; личностная сфера (самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамика ее развития.
При помощи психологического мониторинга оценивается процессуальная сторона обучения и прежде всего качественные характеристики восприятия и усвоения знаний учащимися
Психологический мониторинг – это комплексная технология, объединяющая диагностику, консультацию, коррекцию в единую эффективную систему психологических средств, реализуемых в определенной последовательности, наполняемых строго отобранным содержанием и позволяющих гибко и действенно осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса, достигать желаемую цель.
Формы использования результатов психологической диагностики могут быть следующие 1. Составление рекомендаций учителям и представление их на педагогических советах 2. Индивидуальные собеседования психолога с 3. Индивидуальная и групповая работа с педагогами учениками 4. Индивидуальные собеседования с родителями 5. Групповая работа с родителями 6. Подготовка анализа актуальной ситуации для администрации образовательного учреждения.
Психологическое сопровождение учащегося в режиме психологического определить относительное место учащегося мониторинга дает в классе и параллели; возможность: провести ранжирование учащихся (классов) по заданному параметру; выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями; отследить динамику изменений результатов от года к году; провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам.