Психологический портрет будущего первоклассника

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

навыки чтения; —навыки письма; —навыки рисования; —звуковая культура речи (чистая речь); —умеет развернуто ответить на вопрос; —хороший словарный запас; —хорошая общая осведомленность. дифференцированность восприятия как основа мышления; —развито воображение; —хорошая ориентировка в пространстве и времени; —развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличительное); —развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования); —хорошая память;
Иконка файла материала Психологический портрет идеального первоклассника.docx
«Психологический портрет идеального первоклассника» 1. Педагогическая готовность: —навыки чтения; —навыки письма;  —навыки рисования; —звуковая   культура   речи (чистая речь); —умеет ответить на вопрос;   развернуто —хороший запас;   словарный —хорошая общая осведомленность. 2. .Интеллектуальная готовность: —дифференцированность восприятия как основа мышления; —развито воображение; —хорошая ориентировка в пространстве и времени; —развито   наглядно­образное   мышление   (умение   выделять   существенное   в явлениях   окружающей   действительности,   а   также   умение   сравнивать   их, видеть сходное и отличительное); —развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования); —хорошая память; —развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции); —интеллектуальная   активность   (умение   превратить   учебную   задачу   в самостоятельную цель деятельности);—предпосылки   абстрактно­логического   мышления   (способность   понимать символы,   формулировать   вопросы,   самостоятельно   рассуждать,   находить причины явлений и делать простые выводы). 3. Мотивационная готовность: —выраженность познавательных интересов; —стремление   освоить   роль   школьника   (хочет   ходить   в   школу,   иметь портфель и т. п.); —принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем. 4. Эмоционально­волевая готовность: —умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены); —сохранение   работоспособности   в   течение   одного   урока   и   в   течение учебного дня; —эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций); —произвольная   регуляция   внимания   (концентрация, переключение внимания);   устойчивость, —умение   задерживать   свои   импульсы   (например,   не   перебивать   других   в разговоре); —умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие. 5.  Коммуникативная готовность: —желание общаться со взрослыми и детьми; —умение установить контакт с учителем; —сохранение чувства дистанции; —способность   к   личностному   контакту   со   взрослыми   (в   противовес ситуативному); —умение устанавливать контакт со сверстниками; —умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;—умение выполнять совместную работу; —умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками. Педагог­психолог Васильева Галина Валерьевна