навыки чтения;
—навыки письма;
—навыки рисования;
—звуковая культура речи (чистая речь);
—умеет развернуто ответить на вопрос;
—хороший словарный запас;
—хорошая общая осведомленность.
дифференцированность восприятия как основа мышления;
—развито воображение;
—хорошая ориентировка в пространстве и времени;
—развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличительное);
—развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
—хорошая память;
Психологический портрет идеального первоклассника.docx
«Психологический портрет идеального первоклассника»
1. Педагогическая готовность:
—навыки чтения;
—навыки письма;
—навыки рисования;
—звуковая культура речи
(чистая речь);
—умеет
ответить на вопрос;
развернуто
—хороший
запас;
словарный
—хорошая общая осведомленность.
2.
.Интеллектуальная готовность:
—дифференцированность восприятия как основа мышления;
—развито воображение;
—хорошая ориентировка в пространстве и времени;
—развито нагляднообразное мышление (умение выделять существенное в
явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их,
видеть сходное и отличительное);
—развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами,
навыки рисования);
—хорошая память;
—развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
—интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в
самостоятельную цель деятельности);—предпосылки абстрактнологического мышления (способность понимать
символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить
причины явлений и делать простые выводы).
3. Мотивационная готовность:
—выраженность познавательных интересов;
—стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь
портфель и т. п.);
—принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
4. Эмоциональноволевая готовность:
—умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
—сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение
учебного дня;
—эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
—произвольная регуляция внимания (концентрация,
переключение внимания);
устойчивость,
—умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в
разговоре);
—умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5.
Коммуникативная готовность:
—желание общаться со взрослыми и детьми;
—умение установить контакт с учителем;
—сохранение чувства дистанции;
—способность к личностному контакту со взрослыми (в противовес
ситуативному);
—умение устанавливать контакт со сверстниками;
—умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;—умение выполнять совместную работу;
—умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
Педагогпсихолог Васильева Галина Валерьевна
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.