Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"
Оценка 4.7

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +1
docx
психологическая работа +2
Взрослым
20.06.2018
Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"
Актуальность темы занятия обусловлена тревожным состоянием психологического состояния педагогов (психологического выгорания). Цели: - раскрытие важности становления человека; - способствовать к самопознанию. Задачи: 1. Активизация процесса самопознания 2. Формирование навыков и умений представлять себя 3. Выявление сдерживающих факторов в комфортном общении педагогов и специалистов в коллективе 4. Стимулирование педагогов к саморазвитию, самораскрытию, самоменеджменту. Оборудование: карточки, листы бумаги, мультимедиа. БЕРИГИТЕ СЕБЯ И ЦЕНИТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ!!! Спасибо за совместную работу. Желаю всем удачи и хорошего настроения! Литература: 1. Исаму Сайто, Тадасико Нагао Кокология 2 –Режим доступа: http://thelib.ru/books/sayto_isamu/kokologiya_2-read.html 2.https://www.youtube.com/watch?v=WaLvn1EotPc&list=PLs8d0z5FfiRLO_yGr6yf_67bR56KXl-Mp 3. Портал знаний о Жизни Психология взаимоотношений, здоровье, познание себя, саморазвитие – Режим доступа: http://www.po-znanie.ru/mudrost
конспект-практикум №2--тема-МЕНЕДЖМЕНТ.docx
Гавриловчук Е.А. преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г.Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока по предмету «Основы предпринимательства» 9 класс Практикум № 2 по теме: «Менеджмент»  Цели: ­ обобщить изученный материал; ­ выделить основные понятия по теме; ­ определить уровень усвоения материала; ­ формирование у обучающихся способностей к самостоятельной работе; ­   воспитательные   цели:   воспитание   положительного   отношения   к   знаниям,   к   процессу учения; формированию идей, взглядов, убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; приобретению опыта поведения. Задачи: ­ формирование умения работать с информацией по теме (отбирать, выделять, выстраивать в логике, обобщать); ­ формирование умения различать, классифицировать общие понятия; ­ пробудить любознательность, и интерес к самостоятельному решению задач; ­ побудить учащихся к активности в изучении новой дисциплины. Оборудование: доска, мел, карточки с заданиями; раздаточный материал – тесты и ключ; мультимедиа Педагог:  Сегодня, мы с Вами продолжаем практическую работу по пройденному Ход урока материалу темы «Менеджмент». Педагог: какие основные термины Вы можете назвать по пройденной теме? Учащиеся отвечают (варианты ответов Приложение 1). Педагог:  В   военных   профессиях,   многие   командиры   являются   своего   рода «менеджерами».   Давайте   пройдем  Тест   «Существуют   ли   у   Вас   качества, способствующие карьере руководителя?». Учащиеся отвечают (варианты ответов Приложение 2). Идет обсуждение Педагог:  давайте   разберем   ситуации.   Постарайтесь   наиболее   полно   обосновать Ваши ответы. Ситуации Ситуация 1  Для получения более точной картины о рынке труда Вы обзваниваете ряд фирм Вашего города. Вы звоните на фирму, опубликовавшую объявление о потребности в кадрах или конкурсном отборе кандидатов. Вам необходимо получить нужные сведения о фирме, но секретарь не дает Вам полную информацию о фирме, а больше интересуется Вашими профессиональными и личными характеристиками. Вы говорите: ... Ситуация 2 Ваш   друг   охотно   и   подолгу   может   что­нибудь   мастерить,   читать   журналы   об устройстве   машин   и   механизмов,   другими   словами,   он   интересуется   техникой.   Вы   же охотно ходите в музеи, театры, очень легко знакомитесь с людьми, Вам не составляет труда убедить сверстников или младших поступать так, а не иначе. Решая вопрос о поступлении в вуз, Ваш друг уговаривает Вас поступать вместе с ним в технический университет, который находится в Вашем районе. Как Вы поступите? Ситуация 3  Только что открылась новая вакансия. Она кажется Вам очень заманчивой, хотя у Вас нет опыта в такого рода деятельности. Но так как Вы хорошо себя зарекомендовали, друзья   убеждают   Вас   решиться   на   это.   Вам   кажется,   что   способности   позволяют   Вам занять эту должность, даже с недостаточным опытом. Как Вы поступите? Ситуация 4  Вам   предлагают   повышение.   Новая   должность   выше   оплачивается   и   весьма престижна. Но Вы не знаете, будет ли эта работа доставлять Вам удовлетворение, более того, предполагаете, что не будет. Как Вы поступите? Ситуация 5  Как   известно,   на   выбор   карьеры   влияет   ряд   личных   особенностей   человека. Письменно сформулируйте 10 черт характера, которыми должен обладать преуспевающий менеджер. Учащиеся высказывают своё мнение. Идет обсуждение ситуаций. Педагог:  благодарю   за   ответы.   Вы,   понимаете,   что   руководитель   (менеджер) должен быть авторитетом для своих подчиненных. Предлагаю пройти тест. Тест «Авторитет работника в коллективе» (Приложение 2). Идет обсуждение. Педагог:  давайте   разберем   ситуации.   Постарайтесь   наиболее   полно   обосновать Ваши ответы. Только теперь ответы запишите. Педагог раздает карточки с ситуациями по вариантам. I вариант Ситуации Ситуация 1  Вы ведете отбор кандидатов на вакантную должность в Вашу фирму. При разговоре с некоторыми из них Вы выясняете, что они не имеют своей целью получение работы в Вашей фирме. Каких кандидатов Вы отберете для работы: тех, кто стремится к работе именно в Вашей фирме, или будете руководствоваться какими­либо другими критериями? Ситуация 2  Новый работник Вашего отдела постоянно говорит о том, что он выполняет задание, порученное ему, намного лучше и быстрее своего коллеги, с которым совместно работает. Но на деле оказывается, что это не так. Вы приглашаете его на беседу и говорите: ... Ситуация 3  Вы находитесь в поиске работы. На очередном конкурсном отборе Вам предлагают заполнить анкету. В графы «Ф.И.О.», «Пол», «Профессия» Вы вписываете свои данные автоматически, а вот над графой «Цель» Ваша авторучка «замерла». Сформулируйте цель так, чтобы Вы прошли отбор и заинтересовали работодателя. II вариант Ситуации Ситуация 1  В   Ваш   «дружный»   коллектив   приходит   «новичок».   Он   считается   прекрасным специалистом и его качества соответствуют большинству наилучших качеств менеджера. С течением   времени   это   подтверждается,   но   выясняется,   что   при   выполнении   срочных заданий,   требующих  высокой   организованности   и   пунктуальности,   качество   его   работы снижается. Вы приглашаете его на беседу и говорите: ... Ситуация 2  Приняв на работу менеджера, Вы надеялись на более эффективную работу, но в результате   разочарованы,   так   как   он   не   соответствует   одному   из   важнейших   качеств менеджера – самодисциплине. Он не обязателен, не собран, не умеет отказывать. Но тем не менее   он   отличный   профессионал   в   своей   деятельности.   Как   Вы   разрешите   данную ситуацию? Ситуация 3  Вам предложено заполнить анкету, посвященную преимуществам самоменеджмента. Какие из этих преимуществ наиболее важные и какие в наибольшей степени оказывают влияние   на   формирование   жизненной   цели   менеджера?   Что   Вы   запишете   в   качестве определения в графу «Организованность»? Свой ответ аргументируйте. Учащимся раздается материал. Дается время на ответы и обработку. Подведение итогов урока Цель  – сделать выводы и подвести итог, как работал класс на уроке. Отметить работу учащихся. Выяснить, что нового узнали на уроке; в чем проявились сложности. Сделать выводы. Разобрать д/задание. Оценка работы учащихся. Домашнее задание: 1.повторить материал 2. ответить на вопросы Теста № 2 (Приложение 3). Список литературы: 1.Уткин Э.А. управление компанией.­ М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2007. 2. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2008. 3. Стиль и методы руководства: Сборник /сост. Попов С., Подволкий Г., ­ М.: Московский рабочий, 2005. 4. Леонтьев А.Н. Психология руководителя. М.: Издание «Наука» 2006. 5. Журавлев А.А. Стиль в современной психологии управления М.: Издательство «Экономика» 2004 ее М неджмент Приложение 1  (англ. Management — управление, руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять) или управление производством — разработка   и   создание   (организация),   максимально   эффективное   использование (управление) и контроль социально­экономических систем. По институциональным сферам ориентирован   на:  предпринимательство,   государственные   социально­экономические системы, некоммерческие организации и т.д. Менеджмент — академическая дисциплина, социальная наука, предметом которой является изучение социальной организации. ее   М неджер (англ.  manager,   от   manage   ­   «управлять»)   или   управляющий, руководитель   —наёмный   работник,   занятый   управлением   на   определённом   участке производства или сферы услуг. Менеджер  является  должностным лицом  предприятия, в котором он работает, и входит   в   средний   и   высший   руководящий   состав   предприятий   или   сферы   услуг. Определяющим признаком управляющего является наличие подчиненных. Менеджер   (Manager)  –   это   название   профессии,   менеджером   называется квалифицированный   специалист,   отвечающий   за   управление   определенным   участком деятельности предприятия или фирмы, менеджер также руководит деятельностью людей в процессе выполнения задания. Менеджер   ­   это,   в   первую   очередь,   профессиональный   специалист,   который занимается организаторской и управленческой деятельностью предприятия, в зависимости от направления деятельности предприятия и специализации менеджера.  Роли, в которых выступает менеджер: Менеджер­дипломат Среди навыков и умений менеджера ­ способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление контактов. Менеджер­инноватор Производительность   труда   гораздо   проще   повысить   на   базе   новой   техники   и технологий, чем постоянно ремонтировать старое оборудование. Менеджер­управляющий От   него   в   частности   требуется:   наличие   общих   знаний   в   области   управления предприятием;   компетентность   в   вопросе   технологии   производства   в   той   отрасли производства,   к   которой   относится   фирма   по   виду   и   характеру   своей   деятельности; владение   не   только   навыками   администрирования,   но   и   предпринимательства,   умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения; принятие обоснованных и компетентных решений   на   основе   согласования   с   нижестоящими   руководителями   и   работниками   и распределение участия каждого в их исполнении. По сравнению   с другими  видами  труда в  организации,  управленческий   труд  имеет  ряд специфических особенностей:  ­ он представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно­ административной   и   воспитательной,   аналитической   и   конструктивной,   информационно­ технической;  ­ участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников;  ­ предметом труда является информация;  ­ средством труда — организационная и вычислительная техника; ­ результатом труда — управленческое решение Приложение 2 Тест «Существуют ли у Вас качества, способствующие карьере руководителя?» Карьера требует от людей постоянной активности. Насколько Вы активны и добьетесь ли  успеха в карьере, поможет узнать предлагаемый тест. Для его выполнения необходимо ответить на  предлагаемые вопросы: 1. Убеждены ли Вы в позитивном значении «школы жизни» для развития человека и достижения им  определенных позиций в обществе? 2. Хорошо ли Вы чувствуете себя в обстановке борьбы, соревнования? 3. Какая из функций современного руководителя более важна: а) достижение целей организации; б) поддержка и защита персонала? 4. Чем должна регламентироваться деятельность людей: а) религиозными положениями; б) этическими нормами; в) материальными соображениями; г) заботой об общем благе? 5. Кого бы Вы выбрали в друзья: а) специалистов; б) организаторов? 6. Достаточно ли у Вас энергии для преодоления жизненных препятствий? 7. Нравится ли Вам жить в наше время? 8. Родились ли Вы под созвездием Льва, Стрельца, Овна? 9. Любите ли Вы смотреть на огонь? 10. Легко ли Вы переносите отказ, зная, что просьба трудновыполнима? 11. Любите ли Вы поговорить? 12. Живете ли Вы по принципу, что каждая дорога ведет к цели? 13. Любители Вы быстро действовать? Ключ   к   тестовому   заданию   «Существуют   ли   у   Вас   качества,   способствующие карьере руководителя?»  руководителя. Начислите себе за положительные ответы, в том числе за ответы За, 4г, 56, по 5 баллов. 45 баллов и более – Вы активны, у Вас независимый характер и задатки руководителя. 40   баллов   и   менее  –  Вы   робки,   равнодушны,   Вам   лучше   оставить   мысли   о   карьере Тест «Авторитет работника в коллективе» Иногда в коллективе кроме формального лидера присутствует еще и неформальный, так называемый   «авторитет».   Следующий   тест   поможет   определить,   подходите   ли   Вы   на   роль «авторитета» в коллективе. Отметьте в каждом из вопросов ту букву, которая соответствует ответу, наиболее близкому Вашим личным убеждениям. 1.   Могу   сказать   о   себе,   что   я   выполняю   свои   обязанности   настолько   хорошо,   насколько   это возможно. А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда. 2. До сих пор мне удавалось точно предвидеть важные для моего предприятия явления и события. А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда. 3. Главной причиной неудач, которые иногда бывают в моей работе, является плохое отношение или некомпетентность части моих сотрудников. А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда. 4. Я признаю право на критику, но должен отметить, что большинство моих критиков не имеют морального права выдвигать против меня обвинения. А – признаю полностью; Б – согласен частично; В – скорее не согласен; Г – совершенно не согласен. 5. Многие сотрудники безразличны к моим неудачам. А – совершенно верно; Б – частично верно; В – скорее неверно; Г – совершенно неверно. 6. Люди, которые хотят меня поучать, должны сами сначала многому научиться. А   –   согласен   полностью;   Б   –   согласен   частично;   В   –   скорее   не   согласен;   Г   –   совершенно   не согласен. 7. Согласие с мнением подчиненных является признаком слабости руководителя. А   –   согласен   полностью;   Б   –   согласен   частично;   В   –   скорее   не   согласен;   Г   –   совершенно   не согласен. 8. Я трезво и объективно оцениваю себя самого. А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда. 9.   Я   ценю   справедливую   критику,   но   должен   сказать,   что   те,   кто   критиковал   мои   решения, проявили злую волю и пренебрежение. А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда. 10. Я могу безошибочно оценить отношение моих подчиненных ко мне. А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда. 11. Не следует уступать подчиненным, поскольку это подрывает авторитет руководителя. А   –   согласен   полностью;   Б   –   согласен   частично;   В   –   скорее   не   согласен;   Г   –   совершенно   не согласен. 12.   Я   стараюсь   сохранить   критическое   отношение   к   себе.   Но   могу   сказать,   что   принимаю правильные решения. А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда. 13. Компетентный человек может полагаться исключительно на свое мнение. А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда. 14. Меня нервирует нелояльность людей, которые публично выступают против моих распоряжений. А – всегда; Б – обычно; В – иногда; Г – почти никогда. 15. Я ценю прямоту и самостоятельность моих подчиненных, но считаю, что они должны выполнять мои приказы без дискуссий. А   –   согласен   полностью;   Б   –   согласен   частично;   В   –   скорее   не   согласен;   Г   –   совершенно   не согласен. Ключ к тестовому заданию «Авторитет работника в коллективе» Если у Вас явно преобладают ответы «А», будьте осторожны – «комплекс угрожаемого авторитета» может стать болезнью. Если у Вас явно преобладают ответы «Б», то можно признать, что Вы очень осторожны, но нельзя исключить у Вас предрасположенности к данной «болезни». Если   у   Вас   явно   преобладают   ответы   «В»,   то   Вы   занимаете   по   отношению   к   своим подчиненным оборонительную позицию. Если у Вас явно преобладают ответы «Г», то, скорее всего, Вы не подходите для роли «авторитета» в коллективе. Если ни один из типов ответов не получил у Вас явного преимущества, значит, этот тест не может описать Вас достаточно точно. Приложение 3 Тест «Соответствие основных черт личности профессии менеджера» Если   Вы   действительно   стремитесь   стать   хорошим   специалистом,   то   Вам необходимо   знать,   какие   черты   характера   приблизят   Вас   к   вершинам   профессии менеджера.   Выполнив   данное   тестовое   задание,   Вы   получите   информацию   о   своих способностях. Дайте ответы «да» или «нет» на следующие вопросы: 1. Есть ли у Вас желание начать собственное дело, трудиться на себя вместо того, чтобы работать на других, и «вкалывать на всю катушку», не считаясь со временем, выходными днями и т.д.? 2. Располагаете ли Вы необходимой энергией для самых решительных действий при любых неожиданных жизненных поворотах? 3.   Согласны   ли   Вы   принять   участие   в   сделке,   когда   нет   достаточной   ясности   и определенности, но выигрыш, возможно, будет большой? 4. Откажетесь ли Вы от гарантированной работы со средним заработком, предпочтя ей менее надежную, но более доходную? 5. Любите ли Вы новые идеи и концепции, причем самые неожиданные? 6. Способны ли Вы постоянно генерировать оригинальные идеи, реализация которых дает прибыль? 7. Желаете ли Вы испытать себя в рискованных ситуациях? 8.   Способны   ли   Вы   заключить   пари   на   сумму,   которой   Вы   в   данный   момент   не располагаете? 9. Откажетесь ли Вы от малопривлекательной работы, если нет гарантии, что будет другая, лучше оплачиваемая? 10.   Будете   ли   Вы   предлагать   новые   идеи,   если   реакция   на   них   Вашего   руководителя неопределенна? 11. Независимый ли у Вас характер? 12. Располагаете ли Вы большим запасом жизненной энергии? 13. Любите ли Вы острые ощущения, которые «щекочут» нервы? 14. Пойдете ли Вы на работу, связанную с многочисленными разъездами? 15. Если бы Вам пришлось играть в азартные игры, то предпочли бы Вы самые крупные ставки? 16. Опасаетесь ли Вы крутых жизненных поворотов? Ключ к тестовому заданию «Соответствие основных черт личности профессии менеджера»  Подсчитайте, сколько у Вас получилось положительных ответов, и при наличии 13 и более баллов рассчитывайте, что можете попытать силы в данной сфере.

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"

Психологический тренинг для педагогов "Познай Себя"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018