Психологический урок "Цветок творчества"
Оценка 4.6

Психологический урок "Цветок творчества"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл—5 кл
10.04.2018
Психологический урок "Цветок творчества"
На уроке обучающиеся познакомятся с понятием творчество. Узнают компоненты творчества. С помощью приёма квест обучающиеся развивают творческое воображение и творческие способности, а так же коммуникативные навыки работы в группе. Цель урока: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по развитию творческого воображения и творческих способностей.
Цветок творчества .docx
Технологическая карта урока И.В.Евдокимова, педагог­психолог  НРМОБУ «Каркатеевская СОШ» Тема урока Тип урока Формы, приемы, методы Педагогические технологии Цель урока «Цветок Творчества» Урок  открытия новых знаний Фронтальная, групповая. Беседа, постановка проблемного вопроса, квест, самостоятельная работа, презентация творческой  работы, прием "Градус творчества" Словесный, наглядный, практический. Технология проблемного обучения. Формирование ценностного отношения обучающихся к совместной деятельности по развитию  творческого воображения и творческих способностей. Предметные Понятие творчество. Компаненты  творчества. Развитие творчесокого  воображения и творческих способностей. Метапредметные Планируемые результаты Регулятивные УУД: 1. Умение самостоятельно определять цель обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать мотивы   и   интересы   своей   познавательной деятельности.   Обучающий   получит   возможность научиться:    выдвигать версии решения проблемы; ставить   цель   деятельности   на   основе определенной проблемы.  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения   целей:   обосновывать   и   осуществлять выбор   наиболее   эффективных   способов   решения учебных и познавательных задач. 3. Умение   соотносить   свои   действия   с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей   деятельности   в   процессе   достижения 1 Личностные 1.   Готовность   и   способность обучающихся и самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию. саморазвитию   к   2. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и   ответственного   отношения   к   собственным поступкам.    3. Осознанное,   уважительное   и доброжелательное   отношение   к   другому человеку,   Готовность   и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.   его   мнению. 4. Освоенность   социальных   норм, правил   поведения,   ролей   и   форм   социальной жизни в группах. результата, определять способы действий в рамках предложенных требований, корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся   ситуацией.   Обучающийся   получит возможность научиться: условий и       определять   совместно   с   педагогом   и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;  сверять   свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. 4. Владение   основами   самоконтроля, самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; Познавательные УУД: 1. Умение определять понятия, устанавливать аналогии,   устанавливать   причинно­следственные связи,   строить   логическое   рассуждение   и   делать выводы.   Обучающийся   получит   возможность научиться : • объяснять явления  в ходе познавательной деятельности,                         2.   Умение   создавать,   применять   и преобразовывать знаки для решения познавательных задач.   Обучающийся   получит   возможность научиться:  создавать абстрактный или реальный образ предмета или явления; Коммуникативные УУД: 1.   Умение   организовывать   учебное   2 сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся получит возможность научиться: • выполнять определенную роль в  совместной деятельности; • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого; • строить позитивные отношения в процессе познавательной деятельности; и корректно •     аргументированно отстаивать свою точку зрения; • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);             2. Умение осознанно использовать речевые средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; Обучающийся получит возможность научиться:   соблюдать   нормы   публичной   речи, регламент   в   монологе   и   в   беседе соответствии с коммуникативной задачей; использовать вербальные средства (средства логической   связи)   для   выделения смысловых блоков своего выступления;  использовать   невербальные   средства   или материалы,   под наглядные подготовленные/отобранные руководством учителя.   3 Оценивание/форма контроля Слушание ответов обучающихся. Прием Деятельность учителя Деятельность ученика УУД 1 этап. Создание проблемной ситуации, целеполагание. Ход урока Беседа, постановка проблемног о вопроса. Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут Евдокимова Инна Валерьевна.   Работаю в   «Каркатеевской   СОШ»   педагогом   – психологм. .Я очень рада вас видеть на нашем   занятии.   Давайте   друг   друга поприветствуем   необычно:   похлопайте соседа справа по плечу, а соседа слева потрогайте за носик.  Смотрите,   какой   необычный   цветок! Название   у   него   интересное   ­ «Творчество». А что такое творчество?  Слушание. Творчество – это деятельность, в   процессе   которой   создается что – то новое. Но что с ним произошло?  Цветок завял. Без   чего   не   может   жить   творчество? (учитель отмечает ответы на лепестках цветка на доске)       креативности, Внимания, восприятие, фантазии, способности, интуиция, мышление,   любознательность, новые идеи, труд, воображение, оригинальность. Какова цель сегодняшнего урока?  А   что   нам   для   этого   нужно   сделать? Перед   вами   глаголы­помощники, выберите один из них и сформулируйте шаги по достижению нашей цели.  Оживить этот цветок. Проявлять... Организовать...  Содействовать...  Решить... Найти...           интересы   Умение Р.:   Умение   самостоятельно определять   цель   обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и своей познавательной деятельности.    определять П.: устанавливать понятия, аналогии, устанавливать причинно­следственные   связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. К.:  Умение   организовывать учебное   сотрудничество   и совместную   деятельность   с учителем и сверстниками. Л.:   готовность   и   способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию   на   основе мотивации   к   обучению   и познанию. Квест, Для   того,   чтобы   наш   цветок Прохождение этапов квеста. Р.:   Умение   самостоятельно Слушание 2 этап. Первичное усвоение новых знаний. 4 самостоятел ьная работа, презентация творческой работы, «Градус творчества».   нам   нужно   пройти   квест ожил, "Творчества" Для этого давайте разделимся на команды: выберите по цветку.   Послушайте   инструкцию   к квесту. Квест состоит из 3 ­х этапов. На каждом   этапе   вам   нужно   будет выполнять задание командой, время на выполнение   задания   ограничено.   За каждый   пройденный   этап   вы   будет получать   слово   из   которого   составим девиз   занятия.   Чтобы   вы   работали быстро и сообща у вас на партах стоят таблички с ролями в группе (секундант, креативщик,   художник   и   докладчик), распределите   себе   роли   и   поставьте табличку около себя . 1 этап: «Необычное применение» ­ придумать   необычное   применение   в жизни   обычного   предмета   (старая лампочка).   количество необычных применений, идеи. Время – 2 минуты.    Критерий: слово – Творчество. Поменяйтесь ролями для выполнения следующего этапа квеста. 2 этап: «Волшебные превращения» ­ вам   нужно   превратить   фигуры   в интересный   рисунок.   Критерий: креативность.   –   Время   –   2   минуты. Полученное слово – внутри. Поменяйтесь   ролями   для выполнения следующего занятия. 3   этап:   «Попробуй   повтори»   ­   по одному человеку из команды вытягиваю 5   ответов обучающихся.             для         учебных   Умение обосновывать   решений планировать   пути   достижения целей: и осуществлять   выбор   наиболее способов эффективных решения и познавательных задач. основами Владение самооценки, самоконтроля, принятия и осуществления   осознанного выбора   в   познавательной деятельности. П.: создавать, применять   и   преобразовывать знаки решения познавательных задач. К.:  Умение   организовывать учебное   сотрудничество   и совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками; работать   индивидуально   и   в группе,   аргументировать   и отстаивать свое мнение. Умение осознанно использовать речевые в соответствии   задачей коммуникации   для   выражения своих   чувств,   мыслей   и потребностей для планирования и своей деятельности; Л.: Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению. Готовность и способность вести регуляции средства     с карточку, и вся команда должна точно повторить   рисунок   на   карточки. Критерий:   точное   воспроизведение картинки.   Время   на   выполнения   –   2 минуты. Полученное слово – нас. Итак, квест пройден. Какой девиз урока мы можем сложить из ключевых слов? А теперь давайте оценим работу в   группе.   Посовещавшись   в   течение одной минуты, представитель от каждой группы   берет   цветной   маркер   и отмечает   градус   творчества   своей группы   при   прохождении   квеста   на специальном   термометре,   то   есть отмечает градус творчества. 1 – низкий уровень, 2 – ниже среднего, 3­ средний уровень,   4   –   хороший   уровень,   5   ­ высокий. Для   того   чтобы   наш   цветок никогда   больше   на   увядал,   каждая группа выполнит творческое задание. Но для   начала   поменяетесь   ролями   в группе. Выберите себе рисунок. На нем изображена   картина,   но   на   картине   не хватает   фрагмента.   Ваша   задача­ дорисовать   картину.  (3   картинки:   дети дарят   подарок   маме,   ситуация   с ровесниками, ситуация с младшим).  Время   на   работу­.2  vинут.   по истечении   времени   представитель   от группы   представит   всему   классу результат работы. Оживить цветок.  Самостояте льная работа, презентация творческой работы. Творчество внутри нас. Обучающиеся задание.   выполняют 3 этап. Первичное закрепление. Обучающиеся задание. выполняют   6     в диалог   с   другими   людьми   и достигать нем взаимопонимания. Освоенность   социальных   норм, правил   поведения,   ролей   и форм   социальной   жизни   в группах. Педагогическая оценка. Слушание ответов обучающихся. с  Умение   соотносить   свои Р.:   планируемыми действия   результатами, осуществлять   контроль   своей   деятельности   в процессе   достижения   результата, определять   способы   действий   в рамках   предложенных   условий   и требований,   корректировать   свои действия   в   соответствии   с изменяющейся ситуацией.   П.:   Умение   определять   понятия, аналогии, устанавливать устанавливать причинно­ следственные   связи,   строить логическое   рассуждение   и  делать выводы. с Умение Умение   создавать,   применять   и преобразовывать знаки   для решения познавательных задач. К.: осознанно использовать   речевые   средства   в соответствии задачей коммуникации   для   выражения своих   чувств,   мыслей   и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; Л.:   Формирование   нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного   и   ответственного отношения   к   собственным поступкам. Освоенность   социальных   норм, правил   поведения,   ролей   и   форм социальной жизни в группах. Прием «Градус творчества». А теперь я предлагаю снова определить  градус творчества работы каждой  группы. Сравните свои результаты? У  какой группы градус творчества  повысился? Как вы считаете, почему это произошло?  У   какой   группы   градус   творчества понизился? Как вы считаете, почему это произошло? Спасибо за урок.     оценивают Ответы учащихся. Обучающиеся результат работы в группе.   Владение   решений 4 этап. Рефлексия (подведение итогов занятия).   основами Р.: самооценки, самоконтроля, и принятия осуществления   осознанного выбора   в   познавательной деятельности. К.:  Умение   организовывать учебное   сотрудничество   и совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками; работать   индивидуально   и   в группе,   аргументировать   и отстаивать свое мнение.   Рефлексия достижения планируемых результатов. 7

Психологический урок "Цветок творчества"

Психологический урок "Цветок творчества"

Психологический урок "Цветок творчества"

Психологический урок "Цветок творчества"

Психологический урок "Цветок творчества"

Психологический урок "Цветок творчества"

Психологический урок "Цветок творчества"

Психологический урок "Цветок творчества"

Психологический урок "Цветок творчества"

Психологический урок "Цветок творчества"

Психологический урок "Цветок творчества"

Психологический урок "Цветок творчества"

Психологический урок "Цветок творчества"

Психологический урок "Цветок творчества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018