Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
Оценка 5

Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Оценка 5
docx
15.04.2020
Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»
roditelskoe_sobranie_podgotovitelnaya_gruppa.docx

МДОУ «Детский сад «Тополёк»р.п.Дергачи

Родительское собрание: «Психологическое сопровождение в подготовительной к школе группе»

Педагог-психолог: Мурушкина Н.Б.

Цель: Познакомить родителей с работой психолога в подготовительной к школе группе. Актуализировать проблему психологической готовности детей.

Уважаемые родители, здравствуйте!

Я хочу вас  познакомить со своей работой в группе и обратить ваше внимание на некоторые моменты психологической готовности к школьному обучению.

Моя деятельность заключается в том, чтобы осуществлять психологическое сопровождение участников образовательного процесса: воспитателей, родителей и детей.

Главная цель моей работы–сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ. Что это значит? Я помогаю воспитателям и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Обращаю ваше внимание на то, что только вместе с родителями возможно достижение положительного результата, потому, что своих детей вы воспитываете дома, и мы с воспитателями не в силах их перевоспитать ни по своему, ни по вашему желанию.Поэтому проблема из семьи прежде всего там и должна решаться. Я «открыта» для тех родителей, которые готовы принимать участие в решении проблемы.

Психологическая работа имеет отсроченный результат. От того как мы поработаем в течении этого года, зависит насколько успешным будет обучение ваших детей в школе.

Следующим этапом моей работы является диагностическое обследование. Важной функцией психолога является определение готовности ребенка к школе и проведение соответствующей коррекционной работы. Вместе с тем, важнее всего обеспечить эмоциональное благополучие и максимально возможное общее развитие ребенка. В вашей группе диагностика проходит сейчас в сентябре. По итогу психодиагностического обследования будут выделены дети «группы риска». «Группа риска» для нас дошкольников, это те дети, у которых мы прогнозируем возможные трудности в школе: долгая адаптация, враждебное отношение к школе, низкая успеваемость, частые конфликты и т. д. .С такими детьми будут проводиться занятия, направленные на развитие: восприятия, памяти, внимания, воображения, мыслительных умений, коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе, а так же формирование позитивной мотивации к обучению.

Сегодня мы с вами встретились на этапе рекомендаций. Моя задача познакомить вас с понятием «психологической зрелости» к школьному обучению и подсказать вам на что следует обратить внимание.

Весной будет вторичная диагностика, с целью выявления динамики, по окончании которой на каждого ребёнка будет написана психологическое заключение.

Успешность обучения ребёнка в школе зависит от его психологической зрелости. Мы подробнее остановимся на мотивационной и личностной готовности.

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе. А также предполагает определенный уровень развития эмоциональной сферы ребенка. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой и возможно развитие и протекание учебной деятельности.

Психопрофилактическая работабудет осуществляется по программе Куражева Н. Ю., Козлова И. А. «Тропинка к школе». Программа реализуется посредством проигрывания сказок, создания комфортного психологического климата и благоприятной предметно-пространственной среды. Каждое занятие посвящено одной теме. Тридцать «лесных» сказок раскрывают пять основных тем для старших дошкольников: адаптация к школе, отношение к вещам, отношение к урокам, отношение к здоровью, школьные конфликты.

 

Мою консультацию вы гарантировано можете получить вторник,  четверг с 09.00  до 11.00. Любая письменная информация, связанная с вами хранится в закодированном виде.

Спасибо за внимание!


 

МДОУ «Детский сад «Тополёк»р.п

МДОУ «Детский сад «Тополёк»р.п

С такими детьми будут проводиться занятия, направленные на развитие: восприятия, памяти, внимания, воображения, мыслительных умений, коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; формирование адекватной…

С такими детьми будут проводиться занятия, направленные на развитие: восприятия, памяти, внимания, воображения, мыслительных умений, коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения; формирование адекватной…

Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе

Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020