Психологическое занятие с детьми 3 класса «Путь к дружбе»
Оценка 4.9

Психологическое занятие с детьми 3 класса «Путь к дружбе»

Оценка 4.9
docx
29.03.2022
Психологическое занятие с детьми 3 класса  «Путь к дружбе»
кл.3 класс.docx

 

        Психологическое занятие с детьми 3 класса  

                                «Путь к дружбе»

 

Автор: Мусаева АсиятМагомедзапировна, педагог - психолог МКОУ СОШ №3 г. Кизилюрт.

 

Описание материала:Предлагаю Вашему вниманию конспект психологического занятия с детьми младшего школьного возраста, в форме тренинга. Такая форма проведения позволяет детям почувствовать себя более комфортно и легко познакомиться с теми качествами человека и правилами, которые позволяют стать хорошим другом.

 

Цель: познакомить детей с правилами, которые способствуют  созданию дружеских отношений.

 

Задачи: коррекция и развитие процесса общения  и взаимоотношений детей, развитие понимания личностных особенностей каждого человека, осознание восприятия себя окружающими людьми, получение навыка выстраивания дружеских отношений.

 

Стимульный материал: заготовка силуэтов мальчика и девочки без выражений лица по количеству человек, палочки, колонка с музыкой: «Настоящий друг»,  цветные карандаши, картинки с написанными правилами, вырезанные из бумаги облачка.

Содержание конспекта:

 

Скажите, а у вас есть друзья?

Что значит дружить??

Как много важных слов вы сейчас назвали.

Скажите,  а дружбе можно научиться?

А чтобы чему-то научиться, что мы сначала должны узнать? (правила)

Вот сегодня мы с вами и постараемся узнать эти правила.

А начнем мы пожалуй со знакомства.

 

Упражнение на знакомство «веник».

 

На столике вы видите палочки. Каждый участник  берет одну палочку. Каждый участник называет свое имя и рассказывает, почему выбрал этот цвет.

А теперь попробуйте сломать свою палочку.

Ну как легко сломалась???

А теперь посмотрите, у меня в руках 8 палочек? как вы думаете, так же легко будет их сломать…

Как вы думаете на какое правило дружбы похоже то, что мы сейчас делали??

 

Правила:

 

Оказывать помощь.

Уважать право друга иметь других друзей кроме себя.

 

А вы когда – нибудь обращали внимание,  когда утки летят на юг, как они крякают? Как вы думаете зачем??

Утки криками подбадривают летящих впереди, чтобы они не сбавляли скорости.

Скажите а как люди,  т.е. мы с вами можем друг-друга подбадривать??

Сейчас я предлагаю вам попрактиковаться в этом и сыграть в игру «Комплимент».

 

Упражнение «Комплимент».

 

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Приятно ли  вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплимент? Как  часто в жизни вы и вам говорят комплименты?

Правила:

Стараться чтобы другу было приятно в твоем обществе.

Радоваться вместе с другом успехам, победам.

А сейчас я снова предлагая вам сыграть в игру.

 

Упражнение «Слепой и поводырь».

 

МУЗЫКА

По комнате раскладываются предметы и препятствия. Участники группы делятся на пары. Один закрывает глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при этом препятствия. Затем участники пары меняются ролями.

Скажите, а что должен испытывать «слепой», чтобы спокойно следовать за повадырем?

 

Правила:

Доверять.

Но доверять мы можем не только свою жизнь, но и тайны.

Знаете, в животном мире множество примеров дружбы, которым нам подчас можно только позавидовать.

 

 

Упражнение «Облака»

 

МУЗЫКА

Облачка раскладываются  на определенном расстоянии друг от друга , но так, чтобы можно было перешагнуть с одного на другое без помощи. Детям предлагается пройтись по облакам. Затем облачко убирается и расстояние становится больше, затем еще одно и так далее пока расстояние не станет таким, что без помощи товарища они не смогут переступать.Дети должны догадаться о том, что нужно помочь товарищу, если они не догадываются, то ведущий намекает на то, что чтобы преодолеть сложность нужно взяться за руки.

Сложно ли было перешагивать одному, и как когда в помощь пришел товарищ?.

Правила:

Не критиковать.

Поддерживать в трудные минуты

Смотрите сколько правил дружбы мы открыли

МУЗЫКА

Запомните, что особое место, в развитии каждого человека играет дружба. Когда вы обретаете друзей, вместе преодолевая трудности, насмешки, непонимание, вы на самом деле поднимаетесь на следующую, новую ступенечку развития.

 

Плакат «Дружба».

 

В качестве рефлексии детям раздаются силуэты  мальчиков и  девочек, но без изображения лица. Они дорисовывают эмоции, которые испытывают сами, по окончании занятия. Затем создается общий плакат «Дружба».

Посмотрите внимательно на плакат и на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем. Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции.

Запомните, что учиться дружить никогда не поздно!!!

 

 


 

Психологическое занятие с детьми 3 класса «Путь к дружбе»

Психологическое занятие с детьми 3 класса «Путь к дружбе»

А теперь посмотрите, у меня в руках 8 палочек? как вы думаете, так же легко будет их сломать…

А теперь посмотрите, у меня в руках 8 палочек? как вы думаете, так же легко будет их сломать…

Правила: Доверять. Но доверять мы можем не только свою жизнь, но и тайны

Правила: Доверять. Но доверять мы можем не только свою жизнь, но и тайны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2022