Психологическое занятие с элементами тренинга «Я в ситуации выбора».
Оценка 4.9

Психологическое занятие с элементами тренинга «Я в ситуации выбора».

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
психологическая работа
8 кл—11 кл +1
07.03.2024
Психологическое занятие с элементами тренинга «Я в ситуации выбора».
Занятие направленное на Формирование самосознания подростка, личностный рост путем развитие навыка уверенного поведения, ответственности за свои поступки. Развитие коммуникативных навыков.
Психологическое занятие в 9 классе _ 18.01.24 — копия.docx

Психологическое занятие 10 класс.

Тема: «Я в ситуации выбора».

 

Цель: Формирование самосознания подростка, личностный рост.

Задачи: Развитие навыка уверенного поведения, ответственности за свои поступки.

Развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: Бумага, ручки, планшеты.

 

Ход занятия:

I часть. Разминка.

1. Упражнение: «На что похоже моё настроение»

Цель: Снятие внутреннего напряжения, настрой на взаимодействие в группе.

Осознание своего эмоционального состояния «здесь и сейчас».

Инструкция: «Прислушайтесь к себе. На какой цвет похоже сейчас ваше настроение?»

Упражнение выполняется в кругу с мячиком. Варианты: «На какую погоду, (музыку, цветок, животное, фрукт, киногероя и.т.д.) похоже ваше настроение?».

 

2. Упражнение: «Ты и твоё имя»

Цель: Тренировка в самораскрытии и само презентации.

Инструкция: Положите перед собой лист бумаги и напишите на нем по вертикали ваше имя. Сосредоточьтесь! У вас есть 5- 10 минут, чтобы написать против каждой буквы качество своего характера, которое вы в себе знаете и цените.

М – мечтать (умею)

И – интеллигентность

Х – харизма

А – активная позиция в общении

И – интеллект

Л – любовь к жизни

После завершения работы участники представляют полученные результаты товарищам по группе.

II часть. Основная работа по теме (объявить тему занятия).

3. Психологическая игра «Дорога в горы»

Цель: Выработка своей жизненной позиции. Самоанализ.

 

Учащимся предлагается совершить путешествие в горы. В воображаемом пути у учащихся будет пять остановок. Каждая остановка предполагает два варианта ответа:

1.    вариант ответа – 10 баллов;

2.    вариант ответа -  5 баллов.

 

Твой друг живёт в горах. Сегодня – выходной день, он пригласил тебя и твоих друзей в гости. Вы решили, что будет полезно прогуляться. К тому же в тех местах, где вы живёте, очень жарко и хотелось побыть там, где прохладно. Вы садитесь в машину, заезжаете за друзьями и вместе отправляетесь в путь.

 

 

Первая остановка

Часть дороги очень плохая, впереди – большая яма, полная воды.

Варианты выбора:

1)    Вам удаётся объехать яму, и вы продолжаете путь.

2)    Вы застряли в яме. Выбраться без посторонней помощи невозможно. Придется ждать, пока кто – ни будь вытащит.

Вторая остановка

Встречная машина вытащила вас. И вы на автостраде. На часах – полдень. Друзья просят прибавить скорости, в машине очень жарко. Вам хочется прибавить скорости и показать возможности машины.

Варианты выбора:

1)    Вы отказываетесь от этой идеи, опасаясь дорожных неприятностей.

2)    Вы поддаётесь на уговоры друзей и жмёте на газ. Но на дороге – работник автоинспекции и вас штрафуют за превышение скорости.

Третья остановка

У вас совершенно испортилось настроение, а дорога становится всё круче. Друзья шутят, смеются, требуют увеличить скорость.

Общение с друзьями раздражает. У вас возникают неприятные ощущения.

Варианты выбора:

1)    Вы открываете окно, включаете радио, и всё проходит.

2)    Вы останавливаете машину, выходите на обочину, ищете уголок, чтобы полежать и успокоится.

Четвёртая остановка

Раздражение прошло, стало легче. Вы отправляетесь в путь, горная дорога, свежий воздух, хорошая музыка, шутки друзей и вдруг – хлопок: прокол шины.

Варианты выбора:

1)    Призвав на помощь друзей, вы меняете колесо и продолжаете путь.

2)    Вы в ярости. Настроение безнадёжно испорченно. Вы пинаете машину и ушибаете ногу. Пока боль не утихнет, вы не можете отправляться в путь.

Пятая остановка

Дорога становится всё круче. Много времени потеряно, хочется достичь цели быстрее, и немного отдохнуть.

Варианты выбора:

1)    Вы обсуждаете с друзьями, как можно изменить план прогулки не в ущерб самой прогулке, ссора с друзьями.

2)    Вы решаете ехать быстрее, но ГАИ не дремлет…. Штраф, неприятные объяснения, ссора с друзьями.

В конце игры ребята подсчитывают баллы и, (по желанию), рассказывают о своём выборе.

Анализ результатов:

Если ты набрал от 40 – до 50 баллов, то: это говорит о том, что даже в игровой ситуации ты не устаёшь размышлять над своими поступками.

Ты понимаешь, что каждый твой поступок – это результат твоего отношения к самому себе, людям и миру. Ты осознаёшь, что любые твои действия предполагают, определённые последствия для тебя, и ты поступаешь так, как подсказывает тебе твой разум.

Совершая определённые поступки, ты размышляешь о последствиях их не только для себя, но и для других людей.

Если ты научишься рассуждать в игровой ситуации, то в жизни ты избежишь потерь и ошибок, которые поджидают тебя на пути.

Если ты набрал от 30 – до 40 баллов, то: ты считаешь, что можно жить, не думая о последствиях своих поступков. Тебе очень трудно принимать свои собственные решения, очень часто поступок, совершенный необдуманно, вызывает позднее раскаяние, но, к сожалению, зачастую это бывает поздно.

Тебе иногда трудно ладить с людьми, приспосабливаться к  их мнению и желаниям. Однако очень хочется, чтобы окружающие люди следовали твоим интересам и желаниям.

 

Если ты набрал 25 баллов, то:

Твоё поведение - следствие безразличного отношения к себе и другим, что приводит часто к плохим последствиям. Нежелание прислушаться к голосу здравого смысла, единоличное принятие решений, необдуманность в отношениях с людьми может привести к тому, что человек останется в изоляции и страдает как физически, так и психически.

 

Рефлексия игры.

1.    Дорога, по которой вы ехали. Напоминает нашу жизнь?

2.    Можно ли прожить жизнь без препятствий и неудач?

3.    Как к ним относится?

4.    Каким образом данная игра относится к теме нашего разговора?

 

III. Заключительная часть.

4.Релаксационное упражнение «Я расту».

Цель: Физическое и эмоциональное расслабление.

Участники в кругу садятся на корточки, голову сгибают к коленям, обхватывают её руками. С определённого момента они начинают «расти».

 

Инструкция: Представьте себе, что вы – маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растёте, постепенно распрямляясь и устремляясь вверх. Я буду помогать, вам расти, считая до десяти. Старайтесь расти под счёт: на каждый счёт добавляйте следующую стадию вашего роста.

Постарайтесь вырасти до счёта «восемь», а на счёт «девять» и «десять» постарайтесь ещё подрасти, мысленно отрывая пятки от пола, чтобы стать ещё выше.

5.    Упражнение «Коленвал»

Цель: Помогает сконцентрировать внимание, получить положительные эмоции, сближает участников занятия.

Инструкция: Участники садятся в круг.

«Каждый участник кладёт свою правую руку на левое колено соседа справа, а левую руку – на правое колено соседа слева».

«Волна пошла по часовой стрелке хлопают левой ладонью по колену соседу слева, волна должна вернуться к ведущему. Затем волна идет в право, а затем в право и в лево одновременно и коленвал заработал»

6.    Итог занятия

 Что понравилось?

Что не понравилось?

Изменилось ли сейчас твоё настроение?

 

 

 

 


 

Психологическое занятие 10 класс

Психологическое занятие 10 класс

Варианты выбора: 1) Вам удаётся объехать яму, и вы продолжаете путь

Варианты выбора: 1) Вам удаётся объехать яму, и вы продолжаете путь

Тебе иногда трудно ладить с людьми, приспосабливаться к их мнению и желаниям

Тебе иногда трудно ладить с людьми, приспосабливаться к их мнению и желаниям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2024