ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Оценка 4.8

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
04.09.2017
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ  ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Консультация для родителей: "ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ". Эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии ребенка дошкольного возраста и поэтому является основой для осознания ребенком себя. Для целенаправленной работы с детьми необходимо определиться, что брать за основу, на какие эмоции опираться.Эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии ребенка дошкольного возраста и поэтому является основой для осознания ребенком себя. Для целенаправленной работы с детьми необходимо определиться, что брать за основу, на какие эмоции опираться.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ.doc
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ  ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. Детство ­ это не только светлый и радостный промежуток времени, это не только состояние беззаботности, но и нехватка общения, неуверенность в себе, недостаток любви и   понимания.   Все   это   вызывает   у   ребенка   чувство   беспокойства,   обиды.   Поэтому существенным моментом подготовки детей к жизни и к школе является психологическая готовность:   научиться   адаптироваться   в   новой   среде,   адаптировать   свои   эмоции   и управлять ими. Наша система   воспитания и обучения   в большей степени направлена на развитие интеллекта. В то время как  эмоциональной сфере уделяется недостаточно внимания. Хотя для становления личности интеллектуальная и эмоциональная сферы  одинаково важны. Что  подтверждают слова Л, С. Выготского: "Эмоциональная сфера личности имеет не меньшее значение, чем другие стороны, и составляет предмет и заботу воспитателя в такой же мере, как ум и воля". Эмоциональная   сфера   В настоящее время  обесчувствованию способствует технологизация жизни, в которой активно участвует ребенок. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться   с   взрослыми   и   сверстниками.   А   общение   в   значительной   степени   обогащает чувственную   сферу.   Современные   дети   стали   менее   отзывчивыми   к   чувствам   других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна.   является   ведущей   в   психическом   развитии   ребенка дошкольного возраста и   поэтому является основой для осознания ребенком себя. Для целенаправленной   работы   с   детьми   необходимо   определиться,   что   брать   за   основу,   на какие эмоции  опираться. Существует несколько классификаций  эмоций. Одной из них, на мой взгляд, наиболее удобной для практических целей, является классификация К. Изарда. Классификация   К.   Изарда   основана   на   фундаментальных   эмоциях:   интерес,   радость, удивление, страх, отвращение, стыд, вина, горе. Остальные эмоции, согласно  этой теории, являются   производными. Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний определяются по мимике, жестам, пантомимике.    Исследования   ученых   однозначно   свидетельствуют:   дети,   растущие   в   условиях эмоциональной неудовлетворенности, связанных с дефицитом  человеческого внимания к ним, заботы и любви, в большинстве случаев  развиваются  ущербно. Им, как   правило, оказываются свойственны такие личностные   комплексы, как повышенная тревожность, сверхбдительность, состояние постоянного напряжения, ожидания возможной опасности, незащищенности.    Эмоциональные     проблемы,   если   не   предпринимается   своевременных   мер   их коррекции,  ­ та база, на которой возникает отставание детей в учении, различные формы социально ­ психологической дезадаптации. В   формировании   психоэмоциональной   структуры   личности   ребенка   важным фактором   выступает   осознанное   желание   родителей   иметь   ребенка.   Дети,   в необходимости,   появления   которых   на   свет   долго   сомневались   родители,   существенно отличаются   от   желанных.   Своим   поведением   они   как   бы   мстят   родителям   за   их "нежелание", нелюбовь, неожидание. В практической работе мне удается отличить таких детей без особых усилий: они негативно относятся к окружающим, многое делают "назло", слабо справляются с ситуациями, требующими осознания и волевых усилий, а главное, что часто наиболее беспокоит и родителей, и педагогов, ­ они не любят себя, и в качестве психологической   защиты   выбирают   эмоциональные   и   поведенческие   реакции,   не принимаемые окружающими: агрессивность, замкнутость, необщительность, радость или же напротив ­ демонстративность, капризность, неуправляемость. Следующим   важным   фактором   в   диагностике   причин   появления   детской тревожности и эмоциональных проблем является момент появления малыша на свет, то есть   роды.   Были   ли   сложные,   своевременные   или   с   отклонениями,   какой   была   первая встреча, с улыбкой или мукой на лице мамы. Ответы на эти вопросы объясняют очень многое в возникновении сложностей в эмоциональном развитии детей. Немаловажен   и   тот   факт   в   психоэмоциональном   благополучии,   как   адаптация ребенка к детскому саду. Под адаптацией традиционно понимается процесс вхождения человека   в   новую   для   него   среду   и   приспособление   к   ее   условиям.   Адаптация   ­   это динамичный   процесс,   приводящий   либо   к   позитивному   или   негативному   результату.   С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей и других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит потенциально опасного, другой стиль общения. Для   успешной   адаптации   ребенка   к   условиям   дошкольного   учреждения,   мы формируем у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Мы стараемся совместными усилиями всего коллектива создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. В плане быстрой адаптации мы организуем "Праздники знакомства". Проводим игры, направленные на знакомства детей друг с другом, знакомим родителей между собой, так как   очень   важно,   чтобы   первый   день   пребывания   в   детском   саду   стал   для   ребенка настоящим  праздником.  В первые   дни  привыкания  родители  забирают  детей  пораньше. Если   есть   возможность   у   родителей,   позволяем   оставаться   в   саду   некоторое   время   с ребенком, чтобы малыш легче освоился в новом окружении, держась за мамину руку. Воспитателям   я   рекомендую   к   новичку   обращаться   только   по   имени.   Говорить ребенку,   как   приятно   видеть   его   в   группе.   Поощрять   ребенка   каждый   раз,   когда   ему удается выполнить самое незначительное задание. Важно помнить то, что для остальных детей моделью служит поведение воспитателя, и их отношение к новичку будет подобно вашему. Рекомендую ясельную группу формировать постепенно. Так как это позволяет уделять больше внимания новичкам и облегчает детям процесс знакомства. Психологическое   благополучие   ребенка   в   детском   саду   мы   отмечаем   методом наблюдения за его эмоциональным состоянием в повседневной жизни. Эмоции ребенка ­ это "послание" окружающим его взрослым о его состоянии. В 3­5 лет мы учим распознавать свое   внутреннее   эмоциональное   состояние,   эмоциональное   состояние   сверстников   и выразить свое отношение к ним, чтобы он понимал, что его друг расстроен, обижен или испуган, а его соперник, например, разгневан. Для определения эмоционального состояния ребенка   у   нас   в   каждой   группе   имеются   экраны,   где   ребенок   вместе   с   воспитателем отмечает соответствующим карандашом свое состояние. Целью и смыслом использования этих экранов состоит в том, что мы вместе с воспитателями в конце недели подводим итог эмоционального состояния детей по группам, то есть, какой эмоциональный фон сложился за   неделю,   и   далее   рассматриваем   каждого   ребенка   в   отдельности,   особое   внимание уделяем тем, у кого этот эмоциональный фон снижен. Думаем, чем мог быть вызван, веду беседу   с   родителями.   Наиболее   острые   и   устойчивые   отрицательные   эмоции   ребенок испытывает при негативном отношении к нему окружающих людей, особенно воспитателей и   сверстников.   Положение   ребенка   в   группе,   характер   его   взаимоотношений   со сверстниками существенно влияют на его психическое развитие. Большое значение, а может и ведущее, я придаю межличностным взаимоотношениям детей в группах детского сада. Почему я это делаю, как психолог? Вроде бы воспитатель и сам может отметить эти взаимоотношения, но психологический подход к этому вопросу имеет другую цель. А именно, скрытые взаимоотношения детей между собой, на основе ценностных ориентаций. К примеру, на поверхности могут мелькать явные лидеры. При проведении   социометрических исследований может выявиться другая картина: скрытые лидеры, так как у детей свои критерии оценки членов коллектива, и он не всегда  и не во всем  совпадает  с мнением взрослых.  Отметила  уже давно, что дети ориентируются  на критерий, превалирует материальный аспект. Поэтому я намечаю работу по коррекции и развитию нравственно­морального климата. На родительском собрании говорю об этом. Проведя   социометрию   по   группам,   выявила,   что   наблюдаются   следующие   статусные группы   детей   в   зависимости   от   их   положения   в   группе   сверстников:   "звезды"   ­   дети, которые находятся в группе в атмосфере любви и поклонения. "Предпочитаемые" ­ их ценят за их красоту, обаяние, за способность быстро реагировать в разных ситуациях. За уверенность   в   себе,   за   способность,   не   раздумывая   брать   на   себя   ответственность,   не бояться риска. "Принебрегаемые", "изолированные" дети часто чувствуют по отношению к себе равнодушие сверстников или их снисходительность. Такими детьми становятся по разным причинам: одни редко ходят в детский сад, и дети фактически мало их знают. Другой   только   начал   посещать   данную   группу,   третий   имеет   физические   недостатки, например,   толстый,   неуклюжий,   не   может   играть   в   подвижные   игры.   Таким   образом, эмоциональное и психологическое благополучие детей зависит не только от того, как их оценивают взрослые, но и от мнения сверстников. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы   повысить   статус   ребенка   в   детском   коллективе.   Для   решения   этой   задачи,   я рекомендую наблюдать за каждым ребенком в течение длительного времени. Это поможет установить, каким именно образом каждый ребенок реагирует  на ту или иную ситуацию. Кроме того  станет ясно, какая  область   жизнедеятельности  в  детском  саду  вызывает   у ребенка   эмоциональный   дискомфорт.   Когда   методом   наблюдения   воспитатель зафиксировал эмоциональные переживания того или иного ребенка в различных условиях, проанализировал   причины,   вызывающие   неблагоприятные   эмоции   и   выяснил   тип реагирования на травмирующую ситуацию или предмет, задача воспитателя на следующем этапе заключается в том, чтобы найти способы преодоления  негативного эмоционального состояния.   Например,   ребенок   переживает   свой   неуспех   на   занятии:   стал   печальным, замкнутым. Необходимо поощрять его ответы, положительно подкреплять, подбадривать, выражая уверенность в том, что он справится с заданием. Ни в коем случае не следует обсуждать при всех его неправильные  ответы. Спокойно объяснить ребенку, в чем его ошибка, при этом подчеркнуть, что многие так ошибаются, ничего страшного в этом нет. Другой   пример.   Ребенок   раздражительный,   часто   испытывает   гнев,   агрессию.   Эти признаки в поведении объясняются его положением в группе. Чтобы повысить его статус в системе межличностных отношений прошу воспитателей чаще хвалить его и подбадривать в присутствии других детей. Выяснить, чем он интересуется, что лучше у него получается. Давать ему задания, которые он заведомо выполнит хорошо и тем самым выделится среди окружающих его детей. Во время игры проявить заинтересованность, поиграть немного с ним. Другие дети это отметят, в дальнейшем захотят включиться в игру сначала совместно с воспитателем, а затем примут в свои игры. Тактика воспитательных воздействий по преодолению агрессии должна   строиться   в   зависимости   от   предполагаемой   природы   агрессивного   поведения ребенка.   В   одном   случае   следует   игнорировать   агрессию   и   не   фиксировать   на   ней внимание, в другом ­ включить агрессивные действия в игру, придав ей новый смысл. Часто агрессивное поведение ребенка ­ это способ привлечь к себе внимание воспитателя и детей. В этом случае надо постараться чаще поощрять, создавать "ситуацию успеха". С детьми, имеющими, высокий уровень тревожности были проведены коррекционные занятия:   рисование   страхов.   Пытаясь   установить   причину   страха,   чтобы   снять   ее   или помочь ребенку посмотреть на пугающую ситуацию с другой точки зрения. В   процессе   воспитания   и   развития   личности   ребенка   важнейшая   роль   отводится воспитателю.   Успешность   обучения   детей,   их   психоэмоциональное   благополучие   во многом зависят от личности педагога. Ребенок   находится     в   детском   саду   большую   половину   времени,   в   котором   он активен. Поэтому педагоги должны сделать все, чтобы в это время ребенок испытывал психологический  комфорт. Для этого необходимо  принимать  ребенка таким,  каким он есть, избегать любых выражений нетерпимости, воздерживаться от упреков и замечаний. Стремиться   видеть   мир,   окружающий   его,   глазами   ребенка.   Чувствовать   изменения   в поведении и настроении всех детей, способствовать установлению душевной гармонии и эмоционального комфорта каждого ребенка.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ  ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ  ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ  ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ  ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017