Психологическое самовоспитание.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 30.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я посчитал необходимым вынести этот раздел для отдельного рассмотрения, поскольку внимания ему в подготовке учителя уделяют до обидного мало. Молодой учитель выходит на работу практически неподготовленным к специфике своей профессиональной деятельности. Он не умеет длительно концентрироваться, снимать психологическое напряжение, понимать состояние учеников, правильно общаться с родителями и коллегами. Несмотря на большой объём психологии и педагогики, прикладных элементов в программе обучения немного, всё больше теория. С другой стороны, психологический аспект достаточно сильно выражен в различных системах самоконтроля и психотехниках. Комплекс навыков по управлению своими эмоциями, чувствами включен в программу многих оздоровительных систем.
Иконка файла материала Психологическое самовоспитание.doc
Психологическое самовоспитание. Я   посчитал   необходимым   вынести   этот   раздел   для   отдельного   рассмотрения, поскольку   внимания   ему   в   подготовке   учителя   уделяют   до   обидного   мало.   Молодой учитель   выходит   на   работу   практически   неподготовленным   к   специфике   своей профессиональной   деятельности.   Он   не   умеет   длительно   концентрироваться,   снимать психологическое   напряжение,   понимать   состояние   учеников,   правильно   общаться   с родителями   и   коллегами.   Несмотря   на   большой   объём   психологии   и   педагогики, прикладных   элементов   в   программе   обучения   немного,   всё   больше   теория.   С   другой стороны,   психологический   аспект   достаточно   сильно   выражен   в   различных   системах самоконтроля   и   психотехниках.   Комплекс   навыков   по   управлению   своими   эмоциями, чувствами   включен   в   программу   многих   оздоровительных   систем.   Вот   почему подчеркивается необходимость спорта, физической активности, объединённых в единую стройную систему. Более того, нужен соответствующий внутренний настрой, потому что пессимизм   учителя   обязательно   передастся   детям.   Дети   очень   чувствительны   к психологическому   состоянию   учителя,   поэтому   недопустимы   вспышки   ярости, недовольства, агрессии. Достичь этого можно только имея устойчивую, уравновешенную нервную   систему.   Следовательно,   людям   с   бурным   темпераментом   необходима специальная тренировка. А многие ли знают, как разрядить порыв ярости без вреда для здоровья? Во время вспышки ярости выделяется целый комплекс возбуждающих веществ и гормонов, так как организм готовится к активным действиям на пределе возможностей. Эти вещества так или иначе должны быть потрачены, иначе вызовут расширение сосудов и последующие   атеросклероз   и   гипертонию.   Лучше   всего   подойдёт   психосистема   типа самогипноза   или   самовнушения,   возможно   также   применение   какой­либо   восточной системы концентрации­расслабления, например тайцзицюань, Общим   итогом   можно   вынести   комплекс   приоритетных   направлений   в самовоспитании. Во­первых, формирование высокоуровневого общего образования вкупе со специальными навыками общения. Во­вторых, воспитание уважения к другим людям, их чувствам, поступкам, мнению. В третьих, систематические занятия спортом, формирование положительного   отношения   к   нему.   И,   наконец,   в   четвертых,   получение   специальных навыков   в   области   прикладной   психологии   и   психологии   общения.   Всё   это   должно обеспечить устойчивую базу для дальнейшего развития и совершенствования. В   настоящее   время   в   науке   накоплен   достаточный   фактический   материал, позволяющий   проникнуть   в   суть   процесса   самовоспитания.   Механизм   самовоспитанияимеет следующие особенности: человек выбирает цели жизни, идеалы в соответствии с общественными   критериями,   готовит   себя   к   жизни   в   обществе,   совершенствуется   в коллективной деятельности по улучшению окружающего мира. Можно выделить следующие параметры самовоспитания:   направленность, т.е. мотивы работы над собой. содержание (умственное, физическое, нравственное, трудовое, эстетическое,    волевое, профессиональное, комплексное). устойчивость (случайное, эпизодическое, постоянное). эффективность в формировании личности (выполняет функции главные и  вспомогательные).