Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл
04.04.2017
Занятие направлено формирование позитивной мотивации старшеклассников в отношении сдачи экзамена. Ребята переосмысливают отношение к экзамену, учатся видеть позитивные стороны ГИА (ЕГЭ). В процессе занятия ребят работают в группах, приобретают навык составления интеллект-карт. При подведении итогов занятия учащиеся формируют позитивные высказывания.Психологическое занятие с целью формирования позитивной мотивации старшеклассников в отношении сдачи экзамена.
ГИА-праздник.docx
ГИА как праздник
Цель формирование позитивной мотивации старшеклассников в
отношении сдачи экзамена.
Добрый день, ребята. Я рада всех видеть. В этом учебном году вас
ожидает сдача выпускных экзаменов. И для успешного результата нужно
мобилизовать все силы. Может быть, комуто из вас кажется, что вы
абсолютно готовы к экзаменам. Такая уверенность в себе, в своих силах
похвальна, если только она основана на реальных отличных результатах. Но
наверняка есть среди вас и такие ребята, кто сомневается в своих знаниях и
силах. А еще, я думаю, есть те, кто просто рассчитывает на удачу.
Итак, что такое экзамен?
1. Мозговой штурм «Экзамен – это….»
2. Сравните два синквейна:
Синквейн 1
ГИА — событие:
— ответственное, серьезное,
— напрягает, волнует, стимулирует,
— вдохновляет на достижение успеха,
— праздник.
Синквейн 2
ГИА — событие:
— страшное, серьезное,
— напрягает, раздражает, пугает,
— отнимает много времени и сил,
— проблема.
Какой из синквейнов соответствует вашему настроению? Приклейте,
пожалуйста, стикер на выбранный синквейн.
Рассмотреть выбор детей.
Мозговой штурм «Почему экзамен – это стресс?» в случае выбора
второго варианта
Внимательно рассмотрите первый вариант. Чему сегодня будет
посвящено занятие? (Обучающиеся высказывают предположения).
Педагог отбирает наиболее подходящее и фиксирует его на доске.
Итак, тема сегодняшнего занятия: «ГИА — праздник».
●
Можно ли говорить, что ГИА — это итог вашей работы за 9 лет? Это
серьезное событие, а к любому серьезному событию необходимо серьезно
готовиться.
●
Что необходимо вам для такой серьезной работы, как подготовка к
экзаменам?
Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на группы.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
1 Упражнение "Математика".
Сидящие по кругу называют числа от одного до пяти. Каждый пятый,
вместо того чтобы сказать «пять», называет свое имя и встает (он больше не
участвует в игре). Сначала выходит первая пятерка – это группа 1, затем
вторая пятерка – группа 2. И оставшиеся – это группа 3.
Учащиеся занимают места за столами.
Предлагаю вам составить
Интеллекткарта —
эффективный и популярный метод написания информации среди успешных
людей. Она создается по принципу работы нашего мышления, что
способствует скорейшему запоминанию информации.
интеллекткарту.
В центре листа рисуем окружность, записываем: ГИА — праздник. От
кружка рисуем лучи и записываем все слова, которые имеют отношение к
ГИА. Пишем, что нужно для успешной сдачи экзаменов, что есть на
сегодняшний день, и то, что мешает.
От центрального объекта рисуем в разные стороны ветви основные
связанные с ним понятия, свойства, ассоциации, аспекты. Ветви рисуем
цветными. Подписываем каждую однимдвумя словами, разборчиво,
желательно даже печатными буквами. Рисуя интеллекткарту, применяем, как
можно больше цветов и как можно чаще используем рисунки.
У вас на столах лежит список с опорными словами, прочитайте его и
распределите на группы:
поступление в 10 класс,
уважение,
самореализация,
удовольствие достигнутого результата,
осознание важности события,
время,
здоровье,
режим дня,
полноценная пища,
прогулки,
занятия физкультурой,
ликвидировать пробелы в знаниях,
поддержка близких людей,
вера в свои силы,
хорошие знания,
умения,
навыки,
желание,
помощь друзей,
учебники,
2 Интернет,
хорошие бытовые условия,
устойчивая работоспособность,
хорошее внимание,
развитая логика и память,
организованность,
не хватает времени,
часто болит голова,
мучает страх,
нет веры в свои силы,
лень,
не хватает сил,
кажется, что ничего не знаю.
Предлагаемые группы: ЗАЧЕМ нужно ГИА (цели), КАК этого достичь,
ЧТО ПОМОГАЕТ В ЭТОМ (мои ресурсы), ЧТО МЕШАЕТ.
Приступаем к работе.
Итак, у вас получилась определенная картинка.
Давайте остановимся на каждом моменте.
1. ЦЕЛИ. У каждого из нас много планов, целей и задач. Все они
делятся на разные категории: близкие далекие, очень важные не очень
важные, легковыполнимые трудновыполнимые. Каждому нужно задать
самому себе вопросы и найти ответы на вопросы: «Что будет со мной, если я
сдам ГИА отлично? Какие перспективы передо мной открываются? Что будет
со мной, если я не сдам или плохо сдам ГИА?» От ответов на эти вопросы
будет зависеть ваше дальнейшее поведение.
2. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ. Здоровье и время, режим дня. Учитывая тот
факт, что учебная нагрузка у вас достаточно велика, дополнительная
нагрузка, связанная с подготовкой к экзаменам, может отрицательно
сказаться на здоровье. Для того чтобы этого не случилось, нужно
пересмотреть свое планирование. Обязательно следует спать не менее 9 часов
в сутки, не менее четырех раз в день есть здоровую и полноценную пищу и
заниматься физкультурой. В период подготовки к экзаменам надо тщательно
расписывать каждый свой день, планировать и ежедневно подводить итоги.
Каждому из вас необходимо расписать для себя задания, определить
время на выполнение. Подойти к учителю, если нужна консультация по
предмету. И учить, учить, учить, пока все пробелы в знаниях не будут
ликвидированы.
3. МОИ РЕСУРСЫ
3 Как определить степень подготовленности к экзамену? Нужно провести
«ревизию» своих знаний. Что я знаю, умею, могу.
Это умение работать с различной информацией, что предполагает
наличие высокого уровня внимания, развитой логики и памяти. Внимание
крайне важно при выполнении письменных заданий, тем более в тестовой
форме. Логика помогает не только связанно выражать мысли в вопросах,
требующих развернутого ответа, но и может помочь в случае затруднений при
выборе тестовых ответов (выбрать наиболее вероятный ответ, если не знаешь
правильного). Память в большей степени помогает в подготовке к экзамену,
когда ребенок усваивает материал, а также помогает оперировать
информацией, полученной непосредственно на экзамене.
4. ЧТО МЕШАЕТ
Главное, что нужно осознать: каждый только сам способен изменить
ситуацию в лучшую сторону, сам управляет своим процессом подготовки к
экзаменам.
Например, вы отметили такое препятствие, как лень, мешающую
подготовке. Лень нужно постараться укротить. Предлагаю сформулировать
несколько советов каждому, кто страдает этим «недугом».
Начни с малого: протри пыль, прочитай небольшую новость на
иностранном языке, прогуляйся до ближайшего магазина. Эти небольшие дела
взбодрят тебя.
●
Поощряй себя. Определи для себя объем работ и установи
вознаграждение — чай с конфеткой или 15 минут перерыва на игру.
Всю работу подели на части и вознаграждай себя за каждую хорошо
выполненную часть.
●
●
●
●
Соблюдай расписание. Установи четкие временные рамки.
Расписание составь максимально подробно.
Мотивируй себя. Четко представь себе последствия от сделанной или
несделанной работы. И правильно расставь приоритеты.
Во время контрольных работ, экзаменов у учащихся часто возникает
необходимость осуществить волевую мобилизацию. Давайте сейчас
потренируемся мобилизовать свои силы.
Упражнение «Колпак»
Есть такая скороговорка: «Колпак мой треугольный. Треугольный мой
колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Повторите ее за мной,
но вместо слова «колпак» дважды, в соответствии с количеством слогов в
слове, слегка похлопайте себя по голове, а само слово не произносите. Далее
замените жестом следующее по порядку слово — «мой». Вместо слова «мой»
покажите на себя. Текст произносится теперь уже с двумя изменениями. Так
последовательно меняются на жесты все остальные слова, причем слово
4 «треугольный» заменяется в два приема. Сначала вместо слога «тре» все
выбрасывают по три пальца вперед, а потом вместо оставшейся части слова
«угольный» каждый выпячивает локоть.
В завершении занятия пригласить всех в круг.
Одно из современных учений в психологии гласит: «В любой жизненной
ситуации оценивай себя как удачливого, всеми любимого и уважаемого
человека, сообщай об этом миру, и в первую очередь — себе». Это поможет
нам быстрее освоить правильные нормы поведения, обрести чувство гармонии
с жизнью. Своим восприятием себя в этом мире вы формируете успешную
ситуацию. Сформулируйте,
пожалуйста, для себя позитивную фразу,
например: "Я умный" и так далее все по кругу, передавая мячик.
Примеры высказываний: «Я сильный. Я стильная. Я трудолюбивая.
Я успешная. Я справлюсь. Я красивая. Я смелая. Я добрая. Я все делаю
правильно. Я веду себя достойно. Я спокойна и сдержанна. Я ценю себя. Я
— личность. Я хорошо готовлю. Я умею красиво танцевать. У меня
красивая фигура. У меня хорошие друзья. Я учусь в престижном лицее. У
меня порядок в мыслях и в делах».
Предлагаю вам повторять эти фразы, если вдруг совсем пропала вера в
себя и свои силы.
5
Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".
Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".
Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".
Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".
Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.