Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".
Оценка 4.8

Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
9 кл—11 кл
04.04.2017
Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".
Занятие направлено формирование позитивной мотивации старшеклассников в отношении сдачи экзамена. Ребята переосмысливают отношение к экзамену, учатся видеть позитивные стороны ГИА (ЕГЭ). В процессе занятия ребят работают в группах, приобретают навык составления интеллект-карт. При подведении итогов занятия учащиеся формируют позитивные высказывания.Психологическое занятие с целью формирования позитивной мотивации старшеклассников в отношении сдачи экзамена.
ГИА-праздник.docx
ГИА как праздник Цель   ­   формирование   позитивной   мотивации   старшеклассников     в отношении сдачи экзамена. ­ Добрый день, ребята. Я рада всех видеть. В этом учебном году вас ожидает   сдача   выпускных   экзаменов.   И   для   успешного   результата   нужно мобилизовать   все   силы.   Может   быть,   кому­то   из   вас   кажется,   что   вы абсолютно   готовы   к   экзаменам.   Такая   уверенность   в   себе,   в   своих   силах похвальна, если только она основана на реальных отличных результатах. Но наверняка есть среди вас и такие ребята, кто сомневается в своих знаниях и силах. А еще, я думаю, есть те, кто просто рассчитывает на удачу. ­ Итак, что такое экзамен? 1. Мозговой штурм «Экзамен – это….» 2. Сравните два синквейна: Синквейн 1 ГИА — событие: — ответственное, серьезное, — напрягает, волнует, стимулирует, — вдохновляет на достижение успеха, — праздник. Синквейн 2 ГИА — событие: — страшное, серьезное, — напрягает, раздражает, пугает, — отнимает много времени и сил, — проблема. Какой   из   синквейнов   соответствует   вашему   настроению?   Приклейте, пожалуйста,  стикер на выбранный синквейн. Рассмотреть выбор детей. Мозговой штурм «Почему экзамен – это стресс?» в случае выбора второго варианта ­   Внимательно   рассмотрите   первый   вариант.   Чему   сегодня   будет посвящено занятие? (Обучающиеся  высказывают  предположения). Педагог  отбирает наиболее подходящее и фиксирует его на доске. Итак, тема сегодняшнего занятия: «ГИА — праздник». ●  Можно ли говорить, что ГИА — это итог вашей работы за 9 лет? Это серьезное   событие,   а   к   любому   серьезному   событию   необходимо   серьезно готовиться.  ●  Что необходимо вам для такой серьезной работы, как подготовка к экзаменам? Для   дальнейшей   работы   нам   необходимо   разделиться   на   группы. Встаньте, пожалуйста, в круг. 1 Упражнение "Математика". Сидящие по кругу называют числа от одного до пяти. Каждый пятый, вместо того чтобы сказать «пять», называет свое имя и встает (он больше не участвует в игре). Сначала выходит первая пятерка – это группа 1, затем вторая пятерка – группа 2. И оставшиеся – это группа 3. Учащиеся занимают места за столами. Предлагаю   вам   составить     Интеллект­карта   — эффективный и популярный метод написания информации среди успешных людей.   Она   создается   по   принципу   работы   нашего   мышления,   что способствует скорейшему запоминанию информации.  интеллект­карту.  В центре листа рисуем окружность, записываем: ГИА — праздник. От кружка рисуем лучи и записываем все слова, которые имеют отношение к ГИА.   Пишем,   что   нужно   для   успешной   сдачи   экзаменов,   что   есть   на сегодняшний день, и то, что мешает. От центрального объекта рисуем в разные стороны ветви ­ основные связанные   с   ним   понятия,   свойства,   ассоциации,   аспекты.   Ветви   рисуем цветными.   Подписываем   каждую   одним­двумя   словами,   разборчиво, желательно даже печатными буквами. Рисуя интеллект­карту, применяем, как можно больше цветов и как можно чаще используем рисунки. У вас на столах лежит список с опорными словами, прочитайте его и распределите на группы:   поступление в 10 класс, уважение,  самореализация,  удовольствие достигнутого результата, осознание важности события,   время,  здоровье,  режим дня, полноценная пища, прогулки, занятия физкультурой, ликвидировать пробелы в знаниях, поддержка близких людей,  вера в свои силы,  хорошие знания,  умения, навыки,  желание,  помощь друзей,  учебники,  2 Интернет,  хорошие бытовые условия, устойчивая работоспособность,  хорошее внимание, развитая логика и память, организованность, не хватает времени,  часто болит голова,  мучает страх,  нет веры в свои силы,  лень,  не  хватает сил,  кажется, что ничего не знаю.  Предлагаемые группы: ЗАЧЕМ нужно ГИА (цели), КАК этого достичь, ЧТО ПОМОГАЕТ В ЭТОМ  (мои ресурсы), ЧТО МЕШАЕТ. Приступаем к работе.  ­ Итак, у вас получилась определенная картинка.  Давайте остановимся на каждом моменте.  1.   ЦЕЛИ.   У   каждого   из   нас   много   планов,   целей   и   задач.   Все   они делятся  на разные категории: близкие ­  далекие, очень важные ­  не  очень важные,   легковыполнимые   ­   трудновыполнимые.   Каждому   нужно   задать самому себе вопросы и найти ответы на вопросы: «Что будет со мной, если я сдам ГИА отлично? Какие перспективы передо мной открываются? Что будет со мной, если я не сдам или плохо сдам ГИА?» От ответов на эти вопросы будет зависеть ваше дальнейшее поведение. 2. ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ. Здоровье и время, режим дня. Учитывая тот факт,   что   учебная   нагрузка   у   вас   достаточно   велика,   дополнительная нагрузка,   связанная   с   подготовкой   к   экзаменам,   может   отрицательно сказаться   на   здоровье.   Для   того   чтобы   этого   не   случилось,   нужно пересмотреть свое планирование. Обязательно следует спать не менее 9 часов в сутки, не менее четырех раз в день есть здоровую и полноценную пищу и заниматься физкультурой. В период подготовки к экзаменам надо  тщательно расписывать каждый свой день, планировать и ежедневно подводить итоги. Каждому из вас необходимо расписать для себя задания, определить время   на   выполнение.   Подойти   к   учителю,   если   нужна   консультация   по предмету.   И   учить,   учить,   учить,   пока   все   пробелы   в   знаниях   не   будут ликвидированы.  3. МОИ РЕСУРСЫ 3 Как определить степень подготовленности к экзамену? Нужно провести «ревизию» своих знаний. Что я знаю, умею, могу.  Это   умение   работать   с   различной   информацией,   что   предполагает наличие   высокого   уровня   внимания,   развитой   логики   и   памяти.   Внимание крайне   важно   при   выполнении   письменных   заданий,   тем   более   в   тестовой форме.   Логика   помогает   не   только   связанно   выражать   мысли   в   вопросах, требующих развернутого ответа, но и может помочь в случае затруднений при выборе тестовых ответов (выбрать наиболее вероятный ответ, если не знаешь правильного). Память в большей степени помогает в подготовке к экзамену, когда   ребенок   усваивает   материал,   а   также   помогает   оперировать информацией, полученной непосредственно на экзамене. 4. ЧТО МЕШАЕТ Главное,  что  нужно  осознать:  каждый  только  сам  способен  изменить ситуацию в лучшую сторону, сам управляет своим процессом подготовки к экзаменам. Например,   вы   отметили   такое   препятствие,   как   лень,   мешающую подготовке. Лень нужно постараться укротить. Предлагаю сформулировать несколько советов каждому, кто страдает этим «недугом».   Начни   с   малого:   протри   пыль,   прочитай   небольшую   новость   на иностранном языке, прогуляйся до ближайшего магазина. Эти небольшие дела взбодрят тебя. ●   Поощряй   себя.   Определи   для   себя   объем   работ   и   установи вознаграждение — чай с конфеткой или 15 минут перерыва на игру.  Всю работу подели на части и вознаграждай  себя за каждую хорошо выполненную часть. ● ● ● ●   Соблюдай   расписание.   Установи   четкие   временные   рамки. Расписание составь максимально подробно.  Мотивируй себя. Четко представь себе последствия от сделанной или несделанной работы. И правильно расставь приоритеты. ­ Во время контрольных работ, экзаменов у учащихся часто возникает необходимость   осуществить   волевую   мобилизацию.   Давайте   сейчас потренируемся мобилизовать свои силы.  Упражнение  «Колпак» Есть такая скороговорка: «Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Повторите ее за мной, но вместо слова «колпак» дважды, в соответствии с количеством слогов в слове, слегка похлопайте себя по голове, а само слово не произносите. Далее замените жестом следующее по порядку слово — «мой». Вместо слова «мой» покажите на себя. Текст произносится теперь уже с двумя изменениями. Так последовательно   меняются   на   жесты   все   остальные   слова,   причем   слово 4 «треугольный»  заменяется  в  два   приема.  Сначала   вместо  слога  «тре­»  все выбрасывают по три пальца вперед, а потом вместо оставшейся части слова «угольный» каждый выпячивает локоть. В завершении занятия пригласить всех в круг.  Одно из современных учений в психологии гласит: «В любой жизненной ситуации   оценивай   себя   как   удачливого,   всеми   любимого   и   уважаемого человека, сообщай об этом миру, и в первую  очередь — себе». Это поможет нам быстрее освоить правильные нормы поведения, обрести чувство гармонии с жизнью. Своим восприятием себя в этом мире вы формируете успешную ситуацию.   Сформулируйте,     пожалуйста,   для   себя   позитивную   фразу, например: "Я умный" и так далее все по кругу, передавая мячик.   Примеры высказываний: «Я сильный. Я стильная. Я трудолюбивая. Я успешная. Я справлюсь. Я красивая. Я смелая. Я добрая. Я все  делаю правильно. Я веду себя достойно. Я спокойна и сдержанна. Я ценю себя. Я —   личность.   Я   хорошо   готовлю.   Я   умею   красиво   танцевать.   У   меня красивая фигура. У меня хорошие друзья. Я учусь  в престижном лицее. У меня порядок в мыслях и в  делах». Предлагаю вам повторять эти фразы, если вдруг совсем пропала вера в себя и свои силы.  5

Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".

Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".

Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".

Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".

Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".

Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".

Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".

Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".

Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".

Психологическое занятие для старшеклассников "ГИА - праздник".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017