Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс
Оценка 4.7

Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
01.06.2018
Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс
Психологическое занятие с применением снежной арт-терапии: «Как избавиться от зимней депрессии?» (для обучающихся 1 – 4 классов). Цель: снятие эмоциональной напряженности у младших школьников в зимний период и предотвращения у них состояния сезонной депрессии. Задачи: 1. научить детей определять свое внутреннее состояние и понимать эмоциональное состояние другого человека; 2. развивать пространственное и творческое воображение; 3. способствовать снятию мышечных зажимов и расположить учащихся к двигательной и эмоциональной разрядке. 4. изменить привычный репертуар самовыражения обучающихся, создать новые условия и новые способы в выражении чувств. 5. воспитывать чувство сплоченности коллектива, умения слышать и слушать друг друга. Приемы работы с детьми: беседа, арт-терапевтические упражнения, релаксационные упражнения. Формы работы: индивидуальная и групповая работа.конмпект
конспект.docx
Психологическое занятие с применением  снежной арт­терапии:  «Как избавиться от зимней депрессии?»  (для обучающихся 1 – 4 классов). Цель:  снятие эмоциональной напряженности   у младших школьников в зимний период и предотвращения  у них состояния  сезонной депрессии. Задачи: 1.   научить   детей   определять   свое   внутреннее   состояние   и   понимать эмоциональное состояние другого человека; 2. развивать пространственное и творческое воображение; 3. способствовать снятию мышечных зажимов и расположить учащихся к двигательной и эмоциональной разрядке. 4. изменить  привычный репертуар самовыражения обучающихся, создать новые условия и новые способы в выражении чувств. 5.   воспитывать   чувство   сплоченности   коллектива,   умения   слышать   и слушать друг друга. Приемы   работы   с   детьми:   беседа,   арт­терапевтические   упражнения, релаксационные упражнения. Формы работы: индивидуальная и групповая работа. Средства: для создания образов на снегу используются: 1. разноцветная   вода,   залитая   в   пластиковые   бутылки   с   прорезью   в пробке (для получения цвета можно взять гуашь, тушь, синьку, марганцовку и растворить   ее   в   воде;   при   надавливании   на   бутылку   струя   нужного   напора выливается на снег, оставляя цветные следы). 2. простая вода, с помощью которой можно создавать линии, борозды разной глубины. 3. готовые   формы:   ромбы,  квадраты,  круги,  сердечки   и   др.  (а  также отпечатки   собственного   тела)   для   создания   различных   рельефов;   заранее подготовленные домашние заготовки — фигурки из цветного льда и природный материал   —   применяются   как   дополнение,   а   также   простые   баллончики   с разноцветной краской). Ход занятия 1. Приветствие и подготовка к работе (введение и разогрев): Психолог:  ­ Давайте поздороваемся друг с другом. Игра: «Я рад тебя видеть…!»  ­ все встают в круг, по кругу каждый говорит соседу справа следующую фразу: «Я рад тебя видеть (имя)…!». Беседа с учениками о Фее Зиме: Психолог: ­ Какое сейчас время года на улице? (зима). ­ Зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная). ­ Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий). ­ Зима веселое или грустное время года? Психолог: ­ У каждого времени года – свои любимые цвета. Есть они и у зимы. ­ Как вы считаете, какие самые любимые краски Феи зимы? ­ Конечно – это белая, голубая, серая… ­   В   зимний   период   нам   так   не   хватает   ярких   красок,   которые   бы   нас согрели и помогли поднять настроение.  ­ Для ощущения тепла – желтого солнышка, для радости – красных маков, для спокойствия – зеленой травы и т.д. 2. Снежная арт­терапия. Психолог: ­ Ребята, сегодня на занятии мы с вами, с помощью вот этих заготовок и подручных средств будем творить на снегу, окунемся в пространство детства и творчества. Создадим для себя радужное настроение: обогатим зимние краски летними нотками. Индивидуальная работа. Выберите место. При желании свое местоположение можно изменить. Вы вправе   свободно   передвигаться   и   работать   на   любой   территории.   Используя любые цвета, вы можете сделать рисунок (конкретный или абстрактный образ; отпечаток предмета или тела на снегу и др.). Если нет нужного вам цвета, вы можете попросить его у других участников. Коллективная работа. Посмотрите   на   то,   что   получилось   у   других   участников.   Соедините линиями свои рисунки с теми, которые вам особенно понравились. Представьте, что прокладываете дороги. Каждый участник может поделиться впечатлениями о работе,   показывает   собственные   рисунки,   выделяет   те   рисунки,   которые   ему понравились. Рефлексия: каждый участник может поделиться впечатлениями о работе, показывает собственные рисунки, выделяет те рисунки, которые ему понравились. Упражнение «Тух­тиби­дух». Психолог: ­   Сейчас   я   вам   по   секрету   сообщу   особое   слово.   Это   волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по­настоящему, необходимо сделать следующее: Вы становитесь в круг, я – в центр круга. Вы идете по часовой стрелке, я – против часовой стрелки. Как только я скажу: «Раз, два, три, стоп!» ­ все останавливаются. Я сердито­ пресердито говорю тому, перед кем остановилась, глядя прямо в глаза, волшебное слово:   «Тух­тиби­дух».   Затем   я   поменяюсь   местами   с   тем,   напротив   кого остановлюсь,   и   игра   продолжается   (в   этой   игре   заложен   парадокс,   хотя   дети должны произносить слова «тух­тиби­дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться). Упражнение «Снеговик». Психолог: ­ Ребята, давайте представим, что каждый из вас слепленный снеговик. Тело у вас должно быть твердым, как замерший снег. Пришла весна, пригрело солнце,   и   снеговик   начал   таять.   Сначала   «тает»   и   повисает   голова,   затем опускаются плечи, расслабляются руки, пальцы, тело, ноги и ступни. Вы мягко падаете   на   землю   и   изображаете   лужицу   воды.   Необходимо   расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Упражнение «Снежный вернисаж». Психолог: Каждому   участнику   предлагается   занять   выбранное   им   место   на отведенной   общей   территории   (не   более   двух   метров   друг   от   друга).   Дается задание: с помощью любых понравившихся материалов (цветной воды, формочек для отпечатков, фигурок из цветного льда, природного материала) нарисовать картину,   слепить   скульптуру   из   снега.   Придумать   название   своей   картине   и составить рассказ­представление о своей работе. Рефлексия: каждый участник может поделиться впечатлениями о работе, показывает   собственные   рисунки,   выделяет   те   рисунки,   которые   ему понравились. Упражнение «Мороженное». Психолог: ­ Я знаю, что все вы любите мороженное. А теперь вообразите, что вы побывали   в   гостях   у   Снежной   королевы.   Замерзли   и   сами   стали   похожи   на мороженое. Тело, руки, ноги, голова скованы холодом. Брр… Но вот пришел добрый   волшебник   и   сказал:   «Закройте   глаза!   Сейчас   начнем   оттаивать. Согреваются   и   оттаивают   пальчики   ног,   согреваются   и   оттаивают   ступни, согреваются и расслабляются колени. Тепло идет от пальчиков ног вверх, ноги теплые, они расслабляются. Согреваются пальчики рук. Пальцы расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Согреваются и расслабляются кисти рук. Тепло от кистей идет к локоткам. От локотков тепло идет к плечам. Руки теплые, руки расслабились. Нам тепло. Тепло идет по всему телу, от живота поднимается к груди, шее, голове. Лицу жарко, лицо расслабилось, рот приоткрылся, голова повисла». Растаяло мороженое, растеклось сладкой лужицей по полу. Упражнение «Символ группы». Психолог:  Участники делятся на микрогруппы по 5–6 человек. Каждая микрогруппа рисует на отведенной для нее территории. На каждую микрогруппу выделяется одинаковый набор форм и бутылок с окрашенной водой. Участники по очереди, используя различные формы и цвета, должны сделать общий рисунок. Рефлексия: каждый участник может поделиться впечатлениями о работе, показывает собственные рисунки, выделяет те рисунки, которые ему понравились. 3. Ритуал прощания: Упражнение «Рефлексия».  Психолог: ­   Ребята,   а   сейчас   каждый   из   вас     выскажет   свое   понимание происходящего   сегодня   на   занятии,   опишет   свои   чувства   и   переживания, возникшие в процессе работы (ответы обучающихся). ­ Молодцы ребята, каждый из вас сегодня хорошо поработал. ­   Давайте   встанем   в   круг,   возьмемся   за   руки   и   скажем   друг   другу «Спасибо» и «До свидания» (сначала все говорят громко в большом кругу, а потом все подходят к середине и говорят шепотом). !!!  Психологическое   занятие   с   элементами   арт­терапевтических   и релаксирующих техник занимает больше времени в отличие от обычного урока (1 – 1,5 часа). Данное занятие рассчитано на 68 минут. Этапы работы на занятии Время 1. Приветствие и подготовка к работе (введение и разогрев) А) Игра: «Я рад тебя видеть…!» Б) Беседа с учениками о Фее Зиме: 2. Арт-терапевтические техники: Индивидуальная работа Коллективная работа Упражнение «Тух-тиби-дух»: Упражнение «Снеговик»: Упражнение «Снежный вернисаж». 8 минут 3 минуты 5 минут 53 минуты 10 минут 5 минут 3 минут 5 минут 15 минут Упражнение «Мороженное» 5 минут Упражнение «Символ группы»: 10 минут 3. Ритуал прощания: 7 минут Список использованной литературы 1.   Арт­терапия   в   эпоху   постмодерна   /   Под   ред.   А.И.   Копытина.   —   СПб.: Семантика — С, 2002. 2.   Лебедева   Л.Д.   Практика   арт­терапии:   подходы,   диагностика,   система занятий. — СПб.: Речь, 2003.

Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс

Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс

Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс

Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс

Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс

Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс

Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс

Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс

Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс

Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс

Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс

Психологическое занятие "Как избавиться от зимней депрессии?" 1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018