Психологическое занятие на тему «Жизненные ценности»
Оценка 4.9

Психологическое занятие на тему «Жизненные ценности»

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
doc
психологическая работа +1
5 кл
05.05.2017
Психологическое занятие  на тему «Жизненные ценности»
Занятие на формирование у обучающихся жизненные ценности. Цель: развитие ценностных ориентаций, профилактика эмоционального неблагополучия, актуализация внутренних ресурсов и развитие положительных, нравственных качеств личности.На занятии психолог с детьми читает и обсуждает историю "Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный» В конце урока получается общая творческая выставка на тему «Вечные ценности».Занятие на формирование у обучающихся жизненные ценности. Цель: развитие ценностных ориентаций, профилактика эмоционального неблагополучия, актуализация внутренних ресурсов и развитие положительных, нравственных качеств личности.
Жизненные ценности.doc
Психологическое занятие  на тему «Жизненные ценности» Цель:   развитие   ценностных   ориентаций,   профилактика   эмоционального неблагополучия, актуализация внутренних ресурсов и   развитие положительных, нравственных качеств  личности. Ход занятия: 1 Приветствие. Учащиеся и психолог сидят по кругу. Психолог предлагает поприветствовать друга, начиная слов «имя, я ценю тебя за …». Приветствие завершается, когда все участники по кругу высказались. Участники делятся на 2 группы  2.Чтение и обсуждение историй:  « Сказка про мячик, который забыл, что он волшебный» 1 группа      Жил однажды на земле волшебный мячик. Одна половинка его была темно­ коричневой, а вторая – нежной. Как это, нежной? Дело в том, что мячик наш был не простой, а волшебный. И нежная его половина становилась нежно­золотистой, если в душе поселялся солнечный свет; нежно­голубой, если он думал о любимых клумбах с цветами; нежно­розовый, если он мечтал о любви.   Но вот мячик пошел в школу. И начал потихоньку прятать от окружающих свою нежную   сторону,   потому   что   очень   болезненными   казались   ему   даже   самые безобидные насмешки друзей, очень болезненными самые маленькие «уколы» со стороны   взрослых.   Все   чаще   он   поворачивался   к   людям   своей   коричневой стороной, которая со временем становилась более темной. А те люди, которые познакомились  с мячиком  совсем   недавно, даже  и не  знали,  что  он  не  сплошь темный, потому что видели от него только удары, наблюдали только его странные поступки, не понимали, что он самом деле хочет не обидеть их, а всего лишь хочет заявить о себе. «Я существую, заметьте меня, обратите на меня внимание!» ­ даже не говорили, а громко кричали   эти странные поступки. А взрослые называли их грубым нарушением поведения, стыдили, вызывали родителей.    И тогда мячик принял решение: «Раз они меня не любят, я вообще никогда не буду показывать  им свою нежную сторону, буду все время коричневым. Пусть считают меня плохим, если им так этого хочется».    Шло время. Сверстники и учителя привыкли, что среди них находится темно­ коричневый   мячик.   Даже   родители   только   иногда   вспоминали,   что   когда­то   в прошлом   он   мог   быть   нежно­золотистым,   нежно­голубым,   нежно­розовым.   А потом… потом мячик забыл, каким он был прежде. Но   вот   наступила   весна.   Она   заявила   о   себе   набухшими   почками   и   прорывавшимся   сквозь   облака   солнечным   светом.   И   это   было   уже   не   зимнее солнце, потому что оно заставляло восхищаться всем существующим, любить все окружающее, дарило веру в сказку, в волшебство.   «Волшебство, волшебство, ­ задумчиво перебирал эти слова в памяти мальчик. – Но разве волшебство меня касается?». ­ Вспомнил! – вдруг воскликнул он. – Я же волшебный!  И мальчик начал искать себя, свои нежные стороны. Удивляясь, он открывал в себе   на   той   самой,   нежной   стороне   щедрость   и   добродушие,   кротость   и безмятежную   улыбку.   «Надо   же,   я   совсем   не   знал,   какой   я,   ­   думал   он,   ­ оказывается, я только начинаю узнавать себя. И, наверное, это здорово, когда ты можешь   узнавать   себя.   Только   ты   должен   быть   готов   к   этому.   И   тогда   ты почувствуешь свою силу, богатство чувств и с удивительной легкостью поскачешь в гору, которая называется Жизнь!» Драгоценность. 2 группа Пляжный песок двигался по направлению к морю. Каждая песчинка знала  свой путь. Откуда приходило это знание? Неизвестно. Но как только песчинка  появлялась на свет, она знала, что, если она дойдёт до моря и ей повезёт, через  некоторое время она может стать жемчужиной. Набегавшая на песок волна лениво перебирала песчинки, грозно  отбрасывая неподходящие. Не то чтобы она была очень строга, просто она  выполняла свою великую миссию на службе морю. Песчинки, подгоняемые  пляжным ветерком, торопливо бежали к волне, переливаясь на солнышке. Волна  отбирала блестящие, прозрачные и чистые песчинки и быстро возвращалась с ними  в море, где с шумом разбрасывала их в разные стороны. Дальше песчинки  продолжали свой путь самостоятельно. Глубоко в море их ожидали маленькие  раковины­жемчужницы. Каждая раковина встречала свою песчинку  распростёртыми створками. Этот момент был волшебным началом рождения  прекрасных жемчужин. А песок продолжал свой путь к морю… Однажды, когда солнце щедро дарило морю своё тепло, на море был штиль. Волна утомлённо перебирала песочек, изредка советуясь с морем. Внезапно в её  ладони попала небольшая блестящая и прозрачная песчинка. Таких было много  вокруг, но эту отличало то, что она была черна. Быть такой чёрной и прозрачной  одновременно – удивительно. Волна подняла песчинку на гребне выше к  солнышку, и та засветилась изнутри необыкновенным светом. Откуда взялась она  тут, на этом пляже, неизвестно. Возможно, когда­то здесь было кострище,  и ветер  разнёс по пляжу крупинки остывших углей. Чёрная песчинка как будто помнила  тог пламя. Или оно было внутри неё? Волна задумалась. Что делать с находкой? Она отличалась от тех, которые привычно относились в море. Но оставить её на  берегу, отбросить волна не могла. На море поднимался ветер, стало штормить. Вздохнув, волна решилась  отнести свою необыкновенную находку подальше в море, туда, где она в бешеном  танце встречалась с другими волнами. Подхватив «искорку», она ринулась в море,  и через несколько минут вместе с фонтаном брызг песчинка полетела навстречу  своей судьбе. Там, глубоко внизу, её ждала раковина­жемчужница. Прошло время. Песок так же двигался к морю… Волна часто вспоминала свою удивительную находку. Когда она бывала в  море, она расспрашивала у его жителей, не встречали ли они на своём пути  песчинку искорку. И вот однажды, когда из­за сильного ветра волна оказалась далеко в море,  она услышала чарующее слух пение. Это пели русалки, собирающие жемчуг. В их  песне воспевалась чёрная жемчужина, королева моря, великая драгоценность.  Каждого, кто брал её в руки, она освещала прекрасным внутренним светом,  дарящим любовь и красоту. «Это моя искорка» ­ поняла волна. Быть одновременно чёрной и драгоценной удивительно? 3. Составление списка жизненных ценностей. (работа в группе 3­5 минут) Обсуждение списков ценностей. 4. Путешествие по «Дороге жизни». По одному участнику от каждой команды должны пройти по «Дороге жизни».  На пути они периодически встают перед выбором, какой жизненной ценности  отдать предпочтение (можно советоваться с группой). При  подведении итогов  сравнить с какими ценностями пришли участники. Проанализировать, между  какими жизненными ценностями было труднее сделать выбор. 4. упражнение «Я­ценность» Объяснение правил: сейчас я каждому из участников надену на голову обруч, на котором написано название ценности, но какая именно ценность он пока не знает. Запрещается объявлять вслух название чужой ценности. Все будут видеть, какая ценность кому досталась, кроме себя,  и задача каждого ­ узнать себя, ответить на вопрос   «кто   Я?».   Отгадываем   поочередно,   по   кругу,   начиная   справа.   Все участники будут описывать данное понятие, не называя его прямо. Отгадывающий может   задавать   уточняющие   вопросы.   Когда   тема   раскрыта   и   участник   угадал свою ценность, следующий участник «узнает себя» и так, пока все ценности не будут раскрыты, пока каждый не узнает свою ценность при помощи объяснений группы.  В ходе этого упражнения участники вербализируют свое видение того или иного     понятия,   пытаются   его   объяснить,   описать.   Происходит   осознание, выражение своего отношения к описываемому понятию.  Упражнение, таким образом,   выполняет   несколько   задач:   развивающую,   коммуникативную   и диагностическую. Прил.1 5.Изображение ценностей. Каждому выдается круглый лист и предлагается в течение 5 минут изобразить  свое видение, понимание того понятия, которое ему выпало. Если участники  затрудняются с изображением ценности, можно предложить им рисунки, тогда  задача участников будет состоять в том, чтобы выбрать подходящий рисунок  и  раскрасить его. После того, как рисунок готов, он крепится на доску под  названием ценности, закрывая собой антипод (символически его нейтрализуя,  побеждая). Получается общая  творческая выставка на тему  «Вечные ценности».  Прил.2 6. подведение итогов занятия ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Любовь    Счастье    Дружба    Правда    Понимание    Милосердие     Жизнь Мир    Богатство    Доброта    Семья  Здоровье ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Любовь ненависть Понимание отчуждение Счастье горе Милосердие равнодушие Дружба вражда Богатство бедность Доброта жестокость Жизнь  смерть Правда ложь Мир война Семья одиночество Здоровье болезнь

Психологическое занятие на тему «Жизненные ценности»

Психологическое занятие  на тему «Жизненные ценности»

Психологическое занятие на тему «Жизненные ценности»

Психологическое занятие  на тему «Жизненные ценности»

Психологическое занятие на тему «Жизненные ценности»

Психологическое занятие  на тему «Жизненные ценности»

Психологическое занятие на тему «Жизненные ценности»

Психологическое занятие  на тему «Жизненные ценности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017