Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Оценка 4.8

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—9 кл
29.03.2018
Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности
Работа педагога-психолога, классного руководителя с 6 классом. По созданию психологических комфортных условий в классе, для личностного роста каждого ребенка, которая позволит: повысить учебную мотивацию; повысить уровень социальной активности. данная информация будет полезна и интересна классным руководителям, классным воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.
психологическое здоровье в классе.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 65 Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики  Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности                                                                                                                                     Секция 6:  Инновации социально­психологического сопровождения образования.                                      Автор:           Алексеева Анастасия Сергеевна,                                                           педагог ­ психолог                                                                              МБОУ СОШ № 65, I категории 0 Ижевск, 2018 год 1 2 Оглавление Введение……………………………………………………………………... 2  Основная часть ……………………………………………………………... 4 Заключение……………………………………………………………….… 15 Список использованной литературы ………………………………….… 16 Приложение………………………………………………………………... 17 3 Введение Обучение   в   школе   занимает   значительную   долю   жизненного   времени человека. Мы часто говорим, что школа готовит ребенка к жизни, на самом деле обучение, как точно отметил психолог Дьюи, это вовсе не подготовка, это и есть жизнь [15]. За   время   учебы   в   школе   происходит   активное   развитие   личности,   и важным условием этого благополучного развития является наличие в школе здорового психологического климата, без которого невозможно физическое здоровье   учащегося   и   невозможны   никакие   инновационные   процессы.  Еще Аристотель отметил, что «коль человек ­ существо общественное, то только в обществе он может развить свою природу». За прошедшие века эта истина многократно   подтверждалась   в   педагогической   и   социальной   практике.   В общении   с   людьми   растущий   человек   приобретает   научные   и   житейские знания,   осваивает   навыки   и   умения   в   разнообразных   видах   деятельности, научается   понимать   окружающих   людей   и   строить   с   ними   отношения, вырабатывает   критерии   оценки   жизненных   явлений,   формирует   у   себя систему   ценностных   ориентаций   с   позиций   истины,   добра   и   красоты.   И наконец, только в общении с людьми возможна самореализация человека: если поет или танцует ­ ему нужны слушатели или зрители; сочинил стихи ­ кому­ то посвятил. ” [7]. С   2017­2018   учебного   года,   я     являюсь   классным   руководителем   6 класса.   В   моем   классе   22   ребенка   (4   мальчика,   18   девочек).   9   учеников воспитываются в полных семьях в доброжелательной атмосфере. Остальные 13  детей   в   неполных   семьях.  При   работе   с   классом   столкнулась   с   рядом проблем:   частые   конфликты,   наличие   ребят     непринятых   коллективом, неумение   слушать,   пассивность,   нежелание   участвовать   в   мероприятиях различного   уровня,   отсутствие     познавательного   интерес   к   учебному 4 процессу,     низкий   уровень   качества   обучения,   но   в   тоже   время   наличие творческого потенциала, заинтересованность детей к моей личности. Цель работы: создать психологически комфортные  условия  в классе, для личностного роста каждого ребенка. Достижение   поставленной   цели   предполагает   решение   следующих задач:  1. Оценить   уровень   психологического   здоровья   учащихся,   уровень психологического комфорта в классе. 2. Сформировать   сплоченный   классный   коллектив   с   благоприятным психологическим климатом. 3. Создать условия для  саморазвития каждого ребенка 4. Доказать,   что   при   комфортном   психологическом   климате   в   классе, каждый учащийся будет успешен в учебной и социальной деятельности. Гипотеза:    что   целенаправленная   работа   по предположим, формированию психологического комфорта в классе, позволит:  повысить учебную мотивацию;  повысить уровень  социальной активности. Практическая значимость: данная информация будет полезна и интересна   педагогам классным   руководителям, дополнительного образования, педагогам­организаторам.   классным   воспитателям, Ожидаемый результат:   учащиеся активны в общественной жизни;  учащиеся умеют ценить и принимать другого человека таким, каков он есть;  дети стремятся реализовать себя в различных видах деятельности;  в классе станет модно учиться. 5 Основная часть          Раскрывая понятие, психологическое здоровье следует оттолкнуться от понятие   здоровье.   Здоровье   –   это   состояние   полного   физического, психологического, социального и духовного благополучия человека. Все эти критерии находятся в тесной зависимости друг от друга. Говоря о внутреннем напряжении   и   неосознаваемой   потребности   его   трансформировать,     мы затрагиваем вопрос о психологическом здоровье.    ­   Психологическое   здоровье  это  динамическая   система, обеспечивающая гармоничное продуктивное взаимодействие с окружающим миром   и   с   самим   собой,   включающая   активную   внутреннюю   психическую работу   по   реализации   своих   способностей   и   компенсации   недостатков   и характеризующаяся уровнем психического комфорта ­ уровнем тревожности;   неконфликтными   межличностными уровнем   социальной   адаптации, отношениями, удовлетворительной успеваемостью. [1]  Таким образом, можно сказать, что «ключевым» словом для описания психологического здоровья является слово гармония или баланс. И, прежде всего,   это   гармония   между   различными   аспектами   самого   человека: эмоциональными и интеллектуальными,  телесными и психическими и т.п. Но также это и гармония между человеком и окружающими людьми, природой.  Основные   критерии   наличия   психологического   здоровья   личности [10]: —   наличие   у   ребенка   позитивного   образа   «Я»,   то   есть   позитивного самоощущения, а также в целом позитивного восприятия окружающего мира; —   высокий   уровень   развития   рефлексии,   то   есть   умения   осознавать   свое внутреннее состояние, причины и последствия своего поведения, знание своих личностных качеств, проблем и ресурсов; 6 — стремление улучшать качество основных видов деятельности — общения, учебы, спортивных занятий и пр.; — сформированность соответствующих возрасту новообразований; — адаптированность к социуму, то есть к условиям школьного обучения. Составляющие психологического комфорта в коллективе. климата К   составляющим   психологического   1.   Эмоциональная 2.      атмосфера  Уровень     в     относятся: коллективе доверия.   3.   4.      Уровень   принятия   людей   друг   другом   такими,   как   они   есть.  Уровень   взаимопомощи   и     сотрудничества. 5.    А также наличие очагов напряжения и конфликтов. Уровень психологического здоровья определяется с помощью комплекса диагностических процедур, включающего в себя методики:  Экспресс­диагностика   уровня   самооценки   Фетискин   Н.П. (приложение №1) [8]      Методика   диагностики   уровня   развития   рефлексивности,   опросник Карпова А.В. (приложение №2) [12] Методика   изучения   удовлетворенности   учащихся   школьной   жизнью. (разработана А.А.Андреевым) (приложение №3) [13] Методика   диагностики   уровня   школьной   тревожности   Филипса (приложение №4) [14] Методика   изучения   психологического   климата   классного   коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева) (приложение №5) [16] Социометрия: исследование межличностных отношений в группе. (разработанная Дж. Морено) (приложение №6) [15] Используемые  методики изучения коллектива и личностного роста учащихся, результаты   исследования   подробно   изложены   в   приложениях   (№1­6).   По 7 результатам   проведенной   диагностики   были   выявлены   следующие проблемные  аспекты состояния психологического здоровья класса: ­ заниженная самооценка наблюдается у 30% учащихся ­ низкий уровень рефлексивности у 32% учащихся ­ средняя степень удовлетворенности учащимися школьной жизнью;  ­ высокий уровень тревожности у 35% учеников ­ низкий уровень психологического климата в классе ­ по результатам социометрического изучения межличностных отношений в детском   коллективе   выявлено,   имеются   ярко   выраженные   4   группировки среди девочек, выявились 4 отверженных детей, 2 – лидера (девочки), связи в классе неразнообразны, взаимных выборов мало. Таким образом, проблемы есть и необходимо с ними работать. Совместно с родителями и детьми  был разработан кластер «Психологическое здоровье школьника» и включен в план воспитательной работы с классом. Для знакомства с темой были проведены:  Знакомство   с   темой.   Классный   час   «О   психологическом   здоровье личности». Цель: дать представление обучающимся о понятии психологическое здоровье, его критериях, первичная диагностика. Классный час «Психологическое здоровье нашего класса». Цель:  содействие   сплочению   классного   коллектива;   развитие   толерантного отношения   к   другим   людям,   выявление   (с   помощью   анкетирования) межличностных   проблем   в   классе,   знакомство   с   результатами   первичной диагностики. Родительское   собрание   «Психологическое   здоровье   ребенка   в   условиях семьи». Цель:  сформировать   у   родителей   понятие   о   здоровье   как   многоаспектной характеристике, показать роль стиля воспитания в сохранении здоровья семьи и профилактике. 8 Круглый стол с педагогами    «   Влияние   социальной   среды   на   психологическое   здоровье   школьников, учитель­ партнер». Цели:  Познакомиться с факторами воздействия учителя на психологическое состояние и здоровье обучающихся. Направления работы классного руководителя Направление работы Формировать   у Этапы работы 1. Проведение обучающихся адекватную самооценку. родительского собрания   самооценки формировании личности» «Роль   в 2.     Освоение «Инструкция для оптимиста» Е.Пятаков   [5] 3. Создаются     условия   для выхода творческой   энергии. Основной   принцип: Каждый ребенок   должен   находить   для себя то дело, которое   источником будет силы и вдохновения. «Каждое дело творчески, иначе зачем?» Результат Дети   научились   главному принимать   себя   такими какими они есть. Реально оценивать   окружающий мир,   верить   в   лучшее, стремиться к развитию.  «Я это Я!»   Традиция:   «Важен каждый день рождения» 9 4.   Ведение   рейтинга учащихся   учебной   и социальной активности 1. Классные часы   по рефлексивнось умение   размышлять, программе Г.К.Селевко заниматься самонаблюдением, «Сделай себя сам» [6] самоанализ,   осмысление, оценка предпосылок,   2. Организуются   ежедневные условий   и   результатов собственной Понизить критический уровень тревожности обучающихся. 5минутки 3. Работа   с дневниками 4. Самоуправление  1. Проведение родительского деятельности,   внутренней жизни. Традиция чтение» Учащиеся научились осознавать проблемы и их  «Классное   собрания,   круглого стола   с  педагогами   по обсуждать. традиция   Появилась   класса   у теме   «Тревожность   и способы её   «Поговорим   о   самом главном» преодоления» [4] 2.  С детьми группы риска проведена коррекционно­ развивающая работа по программе «Преодоление личностной 10  Для   улучшения жизни   в   классе Формировать   у обучающихся способность брать   на   себя ответственность и самостоятельно справляться   с возникающими трудностями, конструктивно решать конфликтные ситуации. тревожности подростков» [3]   у В рамках решения задачи Мы научились Принимать формировать у обучающихся способности   то,   на   что   не   можешь повлиять; изменять то, что   брать на ответственность самостоятельно справляться     возникающими трудностями, себя и   в силах   изменить; отличать одно от другого.   «Кто   хочет   действовать, тот ищет способы.  Кто не с хочет — причины!» Мы   научились   проявлять конструктивно   решать конфликтные ситуации. инициативу,   самостоятельным, быть   брать на себя ответственность за результат.   «Критикуешь­ предлагай,   предлагаешь­ делай!»  Традиция «Путешествуя, познаем мир» ­«Ни недели без спорта»     с Также детьми проведены   блок   занятий по   теме «Отвественность»,  программы развивающие   занятия   по формированию лидерских   качеств   по методике «Психологические сказки о   лидерстве»   И.Вачков [2] Задача Теоретические основы  Практические основы методы и приемы чему научились Принимать Формиров Работа   по   программе Классные часы ать у  Г.К.Селевко   «Сделай   себя себя   таким 11 сам». обучающих ся  адекватную самооценку . Рейтинг социальной   и учебной активности класса. какой есть. «Я это Я!» Формиров Блок   занятий   по   теме Создание   и Проявлять программы «Отвественность».   ать у обучающих ся способност ь   брать   на себя ответственн ость и   самостояте льно справляться с возникающи ми трудностям и,  обновление классного   уголка инициативу, быть «По секрету всему свету» самостоятельн ым, Система   классного брать   на   себя ответственнос самоуправления   и распределения   ть результат. за обязанностей (ЧТП) Развивающие «Критикуешь­   занятия формированию по предлагай, предлагаешь­ лидерских   качеств по методике   «Психологические сказки о   лидерстве» И.Вачков Работа с притчами делай!» Принимать то, на   что   не 12 конструкт ивно решать конфликтн ые ситуации. Психологические игры и упражнения можешь повлиять; изменять   то, что   в   силах изменить; отличать   одно от другого. «Кто   хочет действовать, тот   ищет Понизить критический Дети Понятие уровень тревожности последствия тревожности.   тревожности   высокой Коррекционно ­развивающие занятия по   программе у обучающихс Родители Знакомство   с   результатами «Преодоление личностной я. диагностики. Теоретические аспекты. тревожности подростков»    у Рекомендации   психолога   «Нет тревожности!». Традиция класса Педагоги Знакомство   с   результатами «Поговорим   самом главном» о диагностики. Теоретические аспекты. Семинар «Учитель, как фактор тревожности» [17] способы.   Кто не   хочет   — причины!» Осознавать проблемы и их обсуждать. 13 Формировать умение   быть «Инструкция   для   оптимиста» Е.Пятаков Психологические упражнения Реально оценивать оптимистами . ценных   «10 привычек позитивного человека» [10] Создать Классный   час Организация окружающий мир,   верить   в лучшее, стремиться   к развитию. «Улыбнись!» Находить   для условия   для выхода «Психологическое   здоровье. Мое настроение». [18] классных внеклассных   и себя   то   дело, которое   будет творческой энергии. Цель:  убеждения формирование значении о   мероприятий, активное участие в источником силы   и   настроения   в   психическом человека, здоровье   мероприятиях различного уровня. вдохновения. уметь необходимости произвольно   контролировать   и   регулировать свое настроение. «Каждое   дело творчески, иначе зачем?» Направления работы классного руководителя разнообразны, но самое главное, что   их   объединяет   –   систематичность   и   последовательность,   связанная   с возрастными особенностями учащихся. В ходе работы появились правила класса:  «Кто хочет действовать, тот ищет способы.  Кто не хочет — причины!»  «Критикуешь­ предлагай, предлагаешь­ делай!»  «Я это Я!» 14  «Каждое дело творчески, иначе зачем?» В нашем классе появились традиции:   «Важен каждый день рождения»  «Нам везде хорошо вместе»  «Ни недели без спорта»  «Классное чтение»  «Путешествуя, познаем мир»    «Поговорим о самом главном» Наличие традиций в коллективе ­ это показатель прочности, стабильности, общности взглядов.  По итогам промежуточной   диагностике, (приложение №7) выявлена позитивная динамика состояния психологического здоровья класса: ­ адекватная самооценка  (80 %) ­ средним и высоким уровнем рефлексивности обладают 91% учащихся ­ уровень тревожности снизился  (20%) ­ повысилась степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью ­ уровень психологического комфорта повысился ­ по результатам социометрического изучения межличностных отношений в детском коллективе выявлено, что в целом члены коллектива поддерживают между   собой   дружеские   отношения.   Учащиеся,   обозначенные   в   позиции "лидера",   являются   лидерами   в   органах   ученического   коллектива,   это хорошисты и активисты. Отверженных детей в классе нет. Идёт позитивное развитие   коллектива,   увеличивается   процент   учащихся,   статус   которых повышается.   Данный   результат   говорит   о   положительной   тенденции   по формированию психологического здоровья класса. 15 А   как   же   проведенная   работа   повлияла   на   учебную   и   социальную активность учащихся? В   классе   ведется   личностный   рейтинг   учебной   и   социальной деятельности учащихся, который позволяет наглядно отследить активность каждого   ученика.     Если   говорить   о   рейтинге   социальной   деятельности (приложение № 8), балл социальной активности присваивается за участие в мероприятиях   классного,   школьного,   районного,   муниципального   уровнях. Итоги подводятся  по четвертям. Высчитав средний арифметический балл по каждому   ученику   и   классу,   виден   рост   социальной   активности   детей.   К примеру,   в   этом   учебном   году     5   девочек     вошли   в   состав   ЮИД,   класс принимал   активное   участие   в   конкурсе   «Самый   здоровый   класс»,   3  детей вошли   в   школьную   команду   по   лыжным   гонкам,   7   девочек   проявляют активность в художественной самодеятельности, 2 человека из класса стали входить в состав  актива  школы.  Кроме  того, проанализировав, количество участие в мероприятиях различного уровня (приложение № 9), можно так же отметить активность принятия участия в школьных, районных и городских конкурсах.   При анализе рейтинга учебной активности  (приложение №10).  Мы видим рост качество обучения почти каждого ученика.  Так же хочется отметить существенный рост качества знаний итоги качества знаний по четвертям 2017­2018 уч года I четверть III четверть 22,7 % 13,6% II четверть 18 % Почти у всех учащихся есть стремление хорошо учиться, и равнение идет на хорошо успевающих учеников. Положительную динамику наблюдаем и в   диагностике учебной мотивации Лукянова [11].  16 уровень мотивации сентябрь очень высокий  высокий уровень средний уровень средний уровень низкий уровень 0 чел 2 чел 6 чел 10 чел 4 чел 0% 9% 28% 45% 18% март 2 чел 7 чел 10 чел 3 чел 0 чел 9% 32% 45% 14% 0% Если на начало года с высоким уровнем мотивации было 9%, то к 3 четверти этот показатель вырос до 41%. Можно сделать вывод ­ в классе стало модно учиться! Заключение В ходе проведенной работы, можно констатировать следующее: 1. Психологическое здоровье класса улучшилось; 2. Уровень учебной мотивации стабильно повышается; 3.Уровень   социальной   активности   каждого   ученика   имеет положительную тенденцию.          Данные   выводы     говорят   о   результативности   работы   по   сплочению коллектива   и   о   высокой   ценности   для   детей   интеллектуального   и личностного потенциала.           Таким образом, наша гипотеза о том,   что целенаправленная работа по формированию   психологического   комфорта   в   классе,   позволит:   повысить учебную мотивацию и социальной активности подтвердилась. Психологически здоровый   коллектив благоприятствует личностному развитию учащихся. А этого можно добиться только благодаря целенаправленной, систематической работе с классным коллективом. Я провожу работу таким образом, чтобы 17 сделать класс дружным, активным и психологически здоровым коллективом, в котором каждый будет стремиться быть интеллектуальным и успешным.  Список использованной литературы 1. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. – СПб, 2006. 2. Вачков И. Психологические сказки о лидерстве.­ М.,2009 3. Зарипова Ю. Поверь в себя. – М., 2007 4. Микляева   А.В.   Школьная   тревожность:   диагностика,   профилактика, коррекция. – СПб., 2005. 5. Пятаков Е. Инструкция для оптимиста.­ М., 2010 6. Селевко   Г.К.,  Тихомирова Н.К., Левина О.Г.  Сделай  себя  сам.  Изд: Народное образование., 2006 7. Соловова  Н.А.   Здоровьесберегающая   деятельность   педагога:   формы, методы,   средства.   Учебно­методическое   пособие.   ­   Самара:   ГОУ СИПКРО, 2007 18 8. Фетискин   Н.П.,   Социально­ психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.,   Мануйлов   Г.М.   Козлов   В.В., Изд­во Института Психотерапии.  9. Фопель   К.   Чтобы   дети   были   счастливы.   Психологические   игры   и упражнения. – М., 2006. сайты:   10.psy.1september.ru›Хухлаева 11.http://fio.novgorod.ru/projects/project2007/diagnost.htm 12.http://psycabi.net/testy/517­test­refleksii­metodika­diagnostiki­urovnya­     Ольга razvitiya­refleksivnosti­oprosnik­karpova­a­v 13.ur­sch.ucoz.ru›doc/anketa_dlya_uchenikov.doc  ik  metod   14.psycabi.net›testy/571­test­fillipsa­na… 15.vashpsixolog.ru›psychodiagnostic­school­… 16.vsetesti.ru    17.festival.1september.ru›articles/571399  18.festival.1september.ru›articles/101544 ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Экспресс – диагностика уровня самооценки                               (Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.) Были   получены   следующие   результаты:  уровень   самооценки   завышен­   5%; уровень самооценка адекватен ­65%; самооценка занижена­30%. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 19 Методика диагностики уровня развития рефлексивности, опросник Карпова А.В. Были   получены   следующие   результаты:  уровень   высокоразвитой рефлексивности­   23%;   средний   уровень   ­   45%;   низкий   уровень рефлексивности ­32%. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (Методика разработана доцентом А.А.Андреевым) В исследовании принимало участие 22 человека. Общая сумма баллов равна 552. У=552/220=2,5     Данный   показатель   свидетельствует   о   средней   степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса Были   получены   следующие  результаты:  Низкий уровень тревожности показали 25% детей,  средний – 40% учащихся,  высокий – 35%  20 Хочется отметить, возможно, что высокий показатель на начало года связан с сменой   классного   руководителя.   Известно,  что   характерная     повышенная напряженность, эмоциональный дискомфорт в школе могут стать причиной   повышения нарушения   внимания,   снижения   работоспособности, утомляемости учащихся, что не только препятствует их успешной учебной деятельности, но и нарушает их психическое здоровье. Значит дети нуждались в дополнительной коррекционно­ развивающей работе. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 Психологический климат классного коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева) Результаты исследования: Средний   балл   класса   2.6   ,   что   свидетельствует   о   низком   уровне психологического комфорта ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 Социометрия: исследование межличностных отношений в группе. (разработанная Дж. Морено) 21 По результатам  социометрического изучения межличностных отношений в детском   коллективе   выявлено:   имеются   ярко   выраженные   4   группировки среди девочек, выявились 4 отверженных детей, 2 – лидера (девочки), связи в классе неразнообразны, взаимных выборов мало. ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 Результаты, динамика результативности (начальная и промежуточная оценка) ­ Экспресс­диагностика самооценки (Н.П. Фетискин) Входящая диагностика Промежуточная диагностика самооценка завышена ­ 5%;  самооценка  адекватна ­65%;  самооценка завышена­ 5%;  самооценка адекватна ­80% самооценка занижена­30%. самооценка занижена­15% Вывод: уровень адекватной самооценки у учащихся повысился. ­   Методика   диагностики   уровня   развития   рефлексивности,   опросник Карпова А.В. Входящая диагностика Промежуточная диагностика 22 уровень рефлексивности­ 23%;   высокоразвитой уровень рефлексивности­ 52%;   высокоразвитой  средний уровень ­ 45%;  низкий   уровень   рефлексивности  средний уровень ­ 39%;  низкий уровень рефлексивности ­ 9%. ­32%. Вывод:   уровень   рефлексивности   повысился,   т.е.   знание   своих   личностных качеств, проблем и ресурсов. ­ Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Входящая диагностика Промежуточная диагностика Средний   балл   класса   2.5   ,   что Средний   балл   класса   3,7   что свидетельствовало о среднем степени  учащихся удовлетворенности свидетельствует   о   высокой   степени  учащихся удовлетворенности школьной жизнью.  школьной жизнью.  ­ Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса Входящая диагностика Промежуточная диагностика 23 Низкий   уровень показали 25% детей,    тревожности Низкий уровень тревожности показали 40% детей,  средний – 40% учащихся,  высокий – 35%  средний – 45% учащихся,  высокий – 15%  Вывод:   детей   с   высоким   уровнем   тревожности   стало   меньше   на   20%,   что свидетельствует о положительной динамике. ­  Методика   определения   психологического   комфорта   в   классном коллективе Входящая диагностика Промежуточная диагностика Средний   балл   класса   2.6   ,   что Средний   балл   класса   4,2   что свидетельствовало   о   низком   уровне психологического комфорта. свидетельствует   о   среднем   уровне психологического комфорта Вывод: динамика улучшилась в 1,5 раза. ­ Методика исследование межличностных отношений в группе. (разработанная Дж. Морено) 24 Входящая диагностика Промежуточная диагностика 4 группировки среди девочек,  выявились 4 отверженных детей, 1 группировка среди девочек, нет отверженных детей  2 – лидера (девочки), связи в классе неразнообразны,   взаимных   выборов 3 лидера (девочки), Связи   разнообразны,   взаимных мало. Вывод:   динамика   показывает:   идёт   позитивное   развитие   коллектива, увеличивается процент учащихся, статус которых повышается.   выборов много 25 ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 РЕЙТИНГ социальной  деятельности 6 Б класса (сводная) № Ф И ученика БАЛЛ I четверть II четверть III четверть 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Средний балл 14 6 21 16 6 17 21 29 17 11 36 26 15 16 22 12 11 6 21 14 9 6 16 10 7 36 20 2 17 21 26 4 14 58 38 13 16 14 34 10 3 28 18 17 13 19 16 9 40 21 8 20 25 30 18 15 57 42 17 18 19 35 15 6 27 21 19 14 22 классный школьный районный участие призовое 1 балл 2 балла 4 балла 5 баллов 7 баллов 8 баллов муниципальны й 10 баллов 11 баллов 26 место (3и 2) победитель 3 балла 6 баллов 9 баллов 12 баллов ПРИЛОЖЕНИЕ № 9 Анализ социальной активности учащихся 6 Б класса Из диаграммы видно, количество мероприятий различного уровня, в которых учащиеся принимают активное  участие с каждой четвертью растет. РЕЙТИНГ учебной деятельности 6 Б класса (сводная) ПРИЛОЖЕНИЕ № 10 № Ф И ученика БАЛЛ Уровень 27 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 I четверть 3,533 3,333 4,067 3,733 3,8 3,8 4,667 4,133 4,333 4,133 4,266 4,733 3,733 4,2 3,467 3,933 3,667 3,4 4,067 4,0 4,6 3,6 II четверть 3,6 3,333 4,133 3,6 ­ 4,067 4,4 4,0 4,333 4,067 4,2 4,8 3,467 4,267 3,467 3,933 4,333 ­ 4,067 4,133 4,867 3,6 III четверть 3,733 3,333 4,333 3,733 3,933 4,333 4,733 4,266 4,333 4,266 4,333 4,8 3,933 4,333 3,467 4,067 4,4 3,6 4,133 4,333 4,867 3,667 ↑ = ↑ = ↑ ↑ ↑ ↑ = ↑ ↑ = ↑ ↑ = ↑ ↑ ↑ ↑ ↑ = ↑ итоги качества знаний по четвертям 2017­2018 уч года I четверть III четверть 22,7 % 13,6% II четверть 18 % Почти у всех учащихся есть стремление хорошо учиться, и равнение идет на хорошо успевающих учеников. ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 Методика изучения мотивации учения подростков Лукьянова М.И. Результаты 6 Б класса Уровень мотивации очень высокий  сентябрь 0 чел 0% март 2 чел 9% 28 высокий уровень средний уровень средний уровень низкий уровень 2 чел 6 чел 10 чел 4 чел 9% 28% 45% 18% 7 чел 10 чел 3 чел 0 чел 32% 45% 14% 0%  Подводя итог, хочется рассказать притчу:    “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец   знает   не   все.   Зажав   в   ладонях   бабочку,   он   спросил:   “Скажи, мудрец,   какая   бабочка   у   меня   в   руках:   мертвая   или   живая?”   А   сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.  Дорогие   педагоги, активности!!!!!!!!!!!!!!!!!   все   зависит   от   нашей   инициативы   и 29 30

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности

Психологическое здоровье класса –  среда развития успешной личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018