Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
doc
Междисциплинарный 3
5 кл—9 кл
29.03.2018
Работа педагога-психолога, классного руководителя с 6 классом. По созданию психологических комфортных условий в классе, для личностного роста каждого ребенка, которая позволит: повысить учебную мотивацию; повысить уровень социальной активности. данная информация будет полезна и интересна классным руководителям, классным воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам.
психологическое здоровье в классе.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 65
Первомайского района города Ижевска Удмуртской Республики
Психологическое здоровье класса –
среда развития успешной личности
Секция 6:
Инновации социальнопсихологического сопровождения образования.
Автор:
Алексеева Анастасия Сергеевна,
педагог психолог
МБОУ СОШ № 65, I категории
0 Ижевск, 2018 год
1 2 Оглавление
Введение……………………………………………………………………... 2
Основная часть ……………………………………………………………... 4
Заключение……………………………………………………………….… 15
Список использованной литературы ………………………………….… 16
Приложение………………………………………………………………... 17
3 Введение
Обучение в школе занимает значительную долю жизненного времени
человека. Мы часто говорим, что школа готовит ребенка к жизни, на самом
деле обучение, как точно отметил психолог Дьюи, это вовсе не подготовка,
это и есть жизнь [15].
За время учебы в школе происходит активное развитие личности, и
важным условием этого благополучного развития является наличие в школе
здорового психологического климата, без которого невозможно физическое
здоровье учащегося и невозможны никакие инновационные процессы. Еще
Аристотель отметил, что «коль человек существо общественное, то только в
обществе он может развить свою природу». За прошедшие века эта истина
многократно подтверждалась в педагогической и социальной практике. В
общении с людьми растущий человек приобретает научные и житейские
знания, осваивает навыки и умения в разнообразных видах деятельности,
научается понимать окружающих людей и строить с ними отношения,
вырабатывает критерии оценки жизненных явлений, формирует у себя
систему ценностных ориентаций с позиций истины, добра и красоты. И
наконец, только в общении с людьми возможна самореализация человека: если
поет или танцует ему нужны слушатели или зрители; сочинил стихи кому
то посвятил. ” [7].
С 20172018 учебного года, я являюсь классным руководителем 6
класса. В моем классе 22 ребенка (4 мальчика, 18 девочек). 9 учеников
воспитываются в полных семьях в доброжелательной атмосфере. Остальные
13 детей в неполных семьях. При работе с классом столкнулась с рядом
проблем: частые конфликты, наличие ребят непринятых коллективом,
неумение слушать, пассивность, нежелание участвовать в мероприятиях
различного уровня, отсутствие
познавательного интерес к учебному
4 процессу, низкий уровень качества обучения, но в тоже время наличие
творческого потенциала, заинтересованность детей к моей личности.
Цель работы: создать психологически комфортные условия в классе,
для личностного роста каждого ребенка.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих
задач:
1. Оценить уровень психологического здоровья учащихся, уровень
психологического комфорта в классе.
2. Сформировать сплоченный классный коллектив с благоприятным
психологическим климатом.
3. Создать условия для саморазвития каждого ребенка
4. Доказать, что при комфортном психологическом климате в классе,
каждый учащийся будет успешен в учебной и социальной деятельности.
Гипотеза:
что целенаправленная работа по
предположим,
формированию психологического комфорта в классе, позволит:
повысить учебную мотивацию;
повысить уровень социальной активности.
Практическая значимость: данная информация будет полезна и интересна
педагогам
классным руководителям,
дополнительного образования, педагогаморганизаторам.
классным воспитателям,
Ожидаемый результат:
учащиеся активны в общественной жизни;
учащиеся умеют ценить и принимать другого человека таким, каков он
есть;
дети стремятся реализовать себя в различных видах деятельности;
в классе станет модно учиться.
5 Основная часть
Раскрывая понятие, психологическое здоровье следует оттолкнуться от
понятие здоровье. Здоровье – это состояние полного физического,
психологического, социального и духовного благополучия человека. Все эти
критерии находятся в тесной зависимости друг от друга. Говоря о внутреннем
напряжении и неосознаваемой потребности его трансформировать, мы
затрагиваем вопрос о психологическом здоровье.
Психологическое здоровье
это динамическая система,
обеспечивающая гармоничное продуктивное взаимодействие с окружающим
миром и с самим собой, включающая активную внутреннюю психическую
работу по реализации своих способностей и компенсации недостатков и
характеризующаяся уровнем психического комфорта уровнем тревожности;
неконфликтными межличностными
уровнем социальной адаптации,
отношениями, удовлетворительной успеваемостью. [1]
Таким образом, можно сказать, что «ключевым» словом для описания
психологического здоровья является слово гармония или баланс. И, прежде
всего, это гармония между различными аспектами самого человека:
эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими и т.п. Но
также это и гармония между человеком и окружающими людьми, природой.
Основные критерии наличия психологического здоровья личности
[10]:
— наличие у ребенка позитивного образа «Я», то есть позитивного
самоощущения, а также в целом позитивного восприятия окружающего мира;
— высокий уровень развития рефлексии, то есть умения осознавать свое
внутреннее состояние, причины и последствия своего поведения, знание своих
личностных качеств, проблем и ресурсов;
6 — стремление улучшать качество основных видов деятельности — общения,
учебы, спортивных занятий и пр.;
— сформированность соответствующих возрасту новообразований;
— адаптированность к социуму, то есть к условиям школьного обучения.
Составляющие психологического комфорта в коллективе.
климата
К
составляющим
психологического
1. Эмоциональная
2.
атмосфера
Уровень
в
относятся:
коллективе
доверия.
3.
4.
Уровень принятия людей друг другом такими, как они есть.
Уровень
взаимопомощи
и
сотрудничества.
5. А также наличие очагов напряжения и конфликтов.
Уровень психологического здоровья определяется с помощью комплекса
диагностических процедур, включающего в себя методики:
Экспрессдиагностика уровня самооценки Фетискин Н.П.
(приложение №1) [8]
Методика диагностики уровня развития рефлексивности, опросник
Карпова А.В. (приложение №2) [12]
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
(разработана А.А.Андреевым) (приложение №3) [13]
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса
(приложение №4) [14]
Методика изучения психологического климата классного коллектива
(В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева) (приложение №5) [16]
Социометрия: исследование межличностных отношений в группе.
(разработанная Дж. Морено) (приложение №6) [15]
Используемые методики изучения коллектива и личностного роста учащихся,
результаты исследования подробно изложены в приложениях (№16). По
7 результатам проведенной диагностики были выявлены следующие
проблемные аспекты состояния психологического здоровья класса:
заниженная самооценка наблюдается у 30% учащихся
низкий уровень рефлексивности у 32% учащихся
средняя степень удовлетворенности учащимися школьной жизнью;
высокий уровень тревожности у 35% учеников
низкий уровень психологического климата в классе
по результатам социометрического изучения межличностных отношений в
детском коллективе выявлено, имеются ярко выраженные 4 группировки
среди девочек, выявились 4 отверженных детей, 2 – лидера (девочки), связи в
классе неразнообразны, взаимных выборов мало.
Таким образом, проблемы есть и необходимо с ними работать.
Совместно с родителями и детьми был разработан кластер «Психологическое
здоровье школьника» и включен в план воспитательной работы с классом.
Для знакомства с темой были проведены:
Знакомство с темой. Классный час «О психологическом здоровье
личности».
Цель: дать представление обучающимся о понятии психологическое здоровье,
его критериях, первичная диагностика.
Классный час «Психологическое здоровье нашего класса».
Цель: содействие сплочению классного коллектива; развитие толерантного
отношения к другим людям, выявление (с помощью анкетирования)
межличностных проблем в классе, знакомство с результатами первичной
диагностики.
Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка в условиях
семьи».
Цель: сформировать у родителей понятие о здоровье как многоаспектной
характеристике, показать роль стиля воспитания в сохранении здоровья семьи
и профилактике.
8 Круглый стол с педагогами
« Влияние социальной среды на психологическое здоровье школьников,
учитель партнер».
Цели: Познакомиться с факторами воздействия учителя на психологическое
состояние и здоровье обучающихся.
Направления работы классного руководителя
Направление работы
Формировать
у
Этапы работы
1. Проведение
обучающихся
адекватную
самооценку.
родительского
собрания
самооценки
формировании
личности»
«Роль
в
2.
Освоение
«Инструкция
для
оптимиста» Е.Пятаков
[5]
3. Создаются
условия
для
выхода
творческой энергии.
Основной принцип:
Каждый
ребенок
должен находить для
себя то дело, которое
источником
будет
силы и вдохновения.
«Каждое дело творчески,
иначе зачем?»
Результат
Дети научились главному
принимать себя такими
какими они есть. Реально
оценивать окружающий
мир, верить в лучшее,
стремиться к развитию.
«Я это Я!»
Традиция:
«Важен
каждый день рождения»
9 4. Ведение рейтинга
учащихся учебной и
социальной
активности
1. Классные часы по
рефлексивнось
умение
размышлять,
программе
Г.К.Селевко
заниматься
самонаблюдением,
«Сделай себя сам»
[6]
самоанализ, осмысление,
оценка
предпосылок,
2.
Организуются
ежедневные
условий и результатов
собственной
Понизить
критический
уровень
тревожности
обучающихся.
5минутки
3. Работа
с
дневниками
4. Самоуправление
1. Проведение
родительского
деятельности, внутренней
жизни.
Традиция
чтение»
Учащиеся
научились
осознавать проблемы и их
«Классное
собрания,
круглого
стола с педагогами по
обсуждать.
традиция
Появилась
класса
у
теме «Тревожность и
способы
её
«Поговорим о самом
главном»
преодоления» [4]
2. С детьми группы риска
проведена
коррекционно
развивающая работа по
программе
«Преодоление
личностной
10 Для улучшения
жизни в классе
Формировать у
обучающихся
способность
брать на себя
ответственность
и
самостоятельно
справляться с
возникающими
трудностями,
конструктивно
решать
конфликтные
ситуации.
тревожности
подростков» [3]
у
В рамках решения задачи
Мы научились Принимать
формировать
у
обучающихся способности
то, на что не можешь
повлиять; изменять то, что
брать
на
ответственность
самостоятельно
справляться
возникающими
трудностями,
себя
и
в
силах изменить;
отличать одно от другого.
«Кто хочет действовать,
тот ищет способы. Кто не
с
хочет — причины!»
Мы научились проявлять
конструктивно решать
конфликтные ситуации.
инициативу,
самостоятельным,
быть
брать
на себя ответственность за
результат. «Критикуешь
предлагай, предлагаешь
делай!»
Традиция «Путешествуя,
познаем мир»
«Ни недели без спорта»
с
Также
детьми
проведены блок занятий
по теме
«Отвественность»,
программы
развивающие занятия по
формированию
лидерских качеств по
методике
«Психологические сказки
о лидерстве» И.Вачков
[2]
Задача
Теоретические основы
Практические основы
методы и приемы
чему
научились
Принимать
Формиров
Работа
по
программе
Классные часы
ать у
Г.К.Селевко «Сделай себя
себя таким
11 сам».
обучающих
ся
адекватную
самооценку
.
Рейтинг
социальной
и
учебной
активности класса.
какой есть.
«Я это Я!»
Формиров
Блок занятий по теме
Создание
и
Проявлять
программы «Отвественность».
ать
у
обучающих
ся
способност
ь брать на
себя
ответственн
ость
и
самостояте
льно
справляться
с
возникающи
ми
трудностям
и,
обновление
классного уголка
инициативу,
быть
«По секрету всему
свету»
самостоятельн
ым,
Система классного
брать на себя
ответственнос
самоуправления и
распределения
ть
результат.
за
обязанностей
(ЧТП)
Развивающие
«Критикуешь
занятия
формированию
по
предлагай,
предлагаешь
лидерских качеств
по
методике
«Психологические
сказки
о
лидерстве»
И.Вачков
Работа с притчами
делай!»
Принимать то,
на что не
12 конструкт
ивно
решать
конфликтн
ые
ситуации.
Психологические
игры и упражнения
можешь
повлиять;
изменять то,
что в силах
изменить;
отличать одно
от другого.
«Кто хочет
действовать,
тот
ищет
Понизить
критический
Дети
Понятие
уровень
тревожности
последствия
тревожности.
тревожности
высокой
Коррекционно
развивающие
занятия
по
программе
у
обучающихс
Родители
Знакомство с результатами
«Преодоление
личностной
я.
диагностики.
Теоретические аспекты.
тревожности
подростков»
у
Рекомендации психолога «Нет
тревожности!».
Традиция класса
Педагоги
Знакомство с результатами
«Поговорим
самом главном»
о
диагностики.
Теоретические аспекты.
Семинар «Учитель, как фактор
тревожности» [17]
способы. Кто
не хочет —
причины!»
Осознавать
проблемы и их
обсуждать.
13 Формировать
умение быть
«Инструкция для оптимиста»
Е.Пятаков
Психологические
упражнения
Реально
оценивать
оптимистами
.
ценных
«10
привычек
позитивного
человека» [10]
Создать
Классный
час
Организация
окружающий
мир, верить в
лучшее,
стремиться к
развитию.
«Улыбнись!»
Находить для
условия для
выхода
«Психологическое здоровье.
Мое настроение». [18]
классных
внеклассных
и
себя то дело,
которое будет
творческой
энергии.
Цель:
убеждения
формирование
значении
о
мероприятий,
активное участие в
источником
силы
и
настроения в психическом
человека,
здоровье
мероприятиях
различного уровня.
вдохновения.
уметь
необходимости
произвольно контролировать и
регулировать свое настроение.
«Каждое дело
творчески,
иначе зачем?»
Направления работы классного руководителя разнообразны, но самое главное,
что их объединяет – систематичность и последовательность, связанная с
возрастными особенностями учащихся.
В ходе работы появились правила класса:
«Кто хочет действовать, тот ищет способы. Кто не хочет — причины!»
«Критикуешь предлагай, предлагаешь делай!»
«Я это Я!»
14 «Каждое дело творчески, иначе зачем?»
В нашем классе появились традиции:
«Важен каждый день рождения»
«Нам везде хорошо вместе»
«Ни недели без спорта»
«Классное чтение»
«Путешествуя, познаем мир»
«Поговорим о самом главном»
Наличие традиций в коллективе это показатель прочности, стабильности,
общности взглядов.
По итогам промежуточной диагностике, (приложение №7) выявлена
позитивная динамика состояния психологического здоровья класса:
адекватная самооценка (80 %)
средним и высоким уровнем рефлексивности обладают 91% учащихся
уровень тревожности снизился (20%)
повысилась степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью
уровень психологического комфорта повысился
по результатам социометрического изучения межличностных отношений в
детском коллективе выявлено, что в целом члены коллектива поддерживают
между собой дружеские отношения. Учащиеся, обозначенные в позиции
"лидера", являются лидерами в органах ученического коллектива, это
хорошисты и активисты. Отверженных детей в классе нет. Идёт позитивное
развитие коллектива, увеличивается процент учащихся, статус которых
повышается.
Данный результат говорит о положительной тенденции по
формированию психологического здоровья класса.
15 А как же проведенная работа повлияла на учебную и социальную
активность учащихся?
В классе ведется личностный рейтинг учебной и социальной
деятельности учащихся, который позволяет наглядно отследить активность
каждого ученика. Если говорить о рейтинге социальной деятельности
(приложение № 8), балл социальной активности присваивается за участие в
мероприятиях классного, школьного, районного, муниципального уровнях.
Итоги подводятся по четвертям. Высчитав средний арифметический балл по
каждому ученику и классу, виден рост социальной активности детей. К
примеру, в этом учебном году 5 девочек вошли в состав ЮИД, класс
принимал активное участие в конкурсе «Самый здоровый класс», 3 детей
вошли в школьную команду по лыжным гонкам, 7 девочек проявляют
активность в художественной самодеятельности, 2 человека из класса стали
входить в состав актива школы. Кроме того, проанализировав, количество
участие в мероприятиях различного уровня (приложение № 9), можно так
же отметить активность принятия участия в школьных, районных и городских
конкурсах.
При анализе рейтинга учебной активности (приложение №10). Мы видим
рост качество обучения почти каждого ученика.
Так же хочется отметить существенный рост качества знаний
итоги качества знаний по четвертям 20172018 уч года
I четверть
III четверть
22,7 %
13,6%
II четверть
18 %
Почти у всех учащихся есть стремление хорошо учиться, и равнение идет на
хорошо успевающих учеников.
Положительную динамику наблюдаем и в диагностике учебной мотивации
Лукянова [11].
16 уровень мотивации сентябрь
очень высокий
высокий уровень
средний уровень
средний уровень
низкий уровень
0 чел
2 чел
6 чел
10 чел
4 чел
0%
9%
28%
45%
18%
март
2 чел
7 чел
10 чел
3 чел
0 чел
9%
32%
45%
14%
0%
Если на начало года с высоким уровнем мотивации было 9%, то к 3 четверти
этот показатель вырос до 41%. Можно сделать вывод в классе стало модно
учиться!
Заключение
В ходе проведенной работы, можно констатировать следующее:
1. Психологическое здоровье класса улучшилось;
2. Уровень учебной мотивации стабильно повышается;
3.Уровень социальной активности каждого ученика имеет
положительную тенденцию.
Данные выводы говорят о результативности работы по сплочению
коллектива и о высокой ценности для детей интеллектуального и
личностного потенциала.
Таким образом, наша гипотеза о том, что целенаправленная работа по
формированию психологического комфорта в классе, позволит: повысить
учебную мотивацию и социальной активности подтвердилась. Психологически
здоровый коллектив благоприятствует личностному развитию учащихся. А
этого можно добиться только благодаря целенаправленной, систематической
работе с классным коллективом. Я провожу работу таким образом, чтобы
17 сделать класс дружным, активным и психологически здоровым коллективом,
в котором каждый будет стремиться быть интеллектуальным и успешным.
Список использованной литературы
1. Ананьев В.А. Основы психологии здоровья. – СПб, 2006.
2. Вачков И. Психологические сказки о лидерстве. М.,2009
3. Зарипова Ю. Поверь в себя. – М., 2007
4. Микляева А.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика,
коррекция. – СПб., 2005.
5. Пятаков Е. Инструкция для оптимиста. М., 2010
6. Селевко Г.К., Тихомирова Н.К., Левина О.Г. Сделай себя сам. Изд:
Народное образование., 2006
7. Соловова Н.А. Здоровьесберегающая деятельность педагога: формы,
методы, средства. Учебнометодическое пособие. Самара: ГОУ
СИПКРО, 2007
18 8. Фетискин Н.П.,
Социально
психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.,
Мануйлов Г.М.
Козлов В.В.,
Издво Института Психотерапии.
9. Фопель К. Чтобы дети были счастливы. Психологические игры и
упражнения. – М., 2006.
сайты:
10.psy.1september.ru›Хухлаева
11.http://fio.novgorod.ru/projects/project2007/diagnost.htm
12.http://psycabi.net/testy/517testrefleksiimetodikadiagnostikiurovnya
Ольга
razvitiyarefleksivnostioprosnikkarpovaav
13.ursch.ucoz.ru›doc/anketa_dlya_uchenikov.doc
ik
metod
14.psycabi.net›testy/571testfillipsana…
15.vashpsixolog.ru›psychodiagnosticschool…
16.vsetesti.ru
17.festival.1september.ru›articles/571399
18.festival.1september.ru›articles/101544
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Экспресс – диагностика уровня самооценки
(Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М.)
Были получены следующие результаты: уровень самооценки завышен 5%;
уровень самооценка адекватен 65%; самооценка занижена30%.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
19 Методика диагностики уровня развития рефлексивности, опросник
Карпова А.В.
Были получены следующие результаты:
уровень высокоразвитой
рефлексивности 23%; средний уровень 45%; низкий уровень
рефлексивности 32%.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
(Методика разработана доцентом А.А.Андреевым)
В исследовании принимало участие 22 человека. Общая сумма баллов равна
552.
У=552/220=2,5 Данный показатель свидетельствует о средней степени
удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса
Были
получены
следующие
результаты:
Низкий уровень тревожности показали 25% детей,
средний – 40% учащихся,
высокий – 35%
20 Хочется отметить, возможно, что высокий показатель на начало года связан с
сменой классного руководителя. Известно, что характерная повышенная
напряженность, эмоциональный дискомфорт в школе могут стать причиной
повышения
нарушения внимания,
снижения работоспособности,
утомляемости учащихся, что не только препятствует их успешной учебной
деятельности, но и нарушает их психическое здоровье. Значит дети нуждались
в дополнительной коррекционно развивающей работе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Психологический климат классного коллектива (В.С.Ивашкин,
В.В.Онуфриева)
Результаты исследования:
Средний балл класса 2.6 , что свидетельствует о низком уровне
психологического комфорта
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Социометрия: исследование межличностных отношений в группе.
(разработанная Дж. Морено)
21 По результатам социометрического изучения межличностных отношений в
детском коллективе выявлено: имеются ярко выраженные 4 группировки
среди девочек, выявились 4 отверженных детей, 2 – лидера (девочки), связи в
классе неразнообразны, взаимных выборов мало.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Результаты, динамика результативности (начальная и промежуточная
оценка)
Экспрессдиагностика самооценки (Н.П. Фетискин)
Входящая диагностика
Промежуточная диагностика
самооценка завышена 5%;
самооценка адекватна 65%;
самооценка завышена 5%;
самооценка адекватна 80%
самооценка занижена30%.
самооценка занижена15%
Вывод: уровень адекватной самооценки у учащихся повысился.
Методика диагностики уровня развития рефлексивности, опросник
Карпова А.В.
Входящая диагностика
Промежуточная диагностика
22 уровень
рефлексивности 23%;
высокоразвитой
уровень
рефлексивности 52%;
высокоразвитой
средний уровень 45%;
низкий уровень рефлексивности
средний уровень 39%;
низкий уровень рефлексивности 9%.
32%.
Вывод: уровень рефлексивности повысился, т.е. знание своих личностных
качеств, проблем и ресурсов.
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Входящая диагностика
Промежуточная диагностика
Средний балл класса 2.5 , что
Средний балл класса 3,7 что
свидетельствовало о среднем степени
учащихся
удовлетворенности
свидетельствует о высокой степени
учащихся
удовлетворенности
школьной жизнью.
школьной жизнью.
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филипса
Входящая диагностика
Промежуточная диагностика
23 Низкий уровень
показали 25% детей,
тревожности
Низкий уровень тревожности показали
40% детей,
средний – 40% учащихся,
высокий – 35%
средний – 45% учащихся,
высокий – 15%
Вывод: детей с высоким уровнем тревожности стало меньше на 20%, что
свидетельствует о положительной динамике.
Методика определения психологического комфорта в классном
коллективе
Входящая диагностика
Промежуточная диагностика
Средний балл класса 2.6 , что
Средний балл класса 4,2 что
свидетельствовало о низком уровне
психологического комфорта.
свидетельствует о среднем уровне
психологического комфорта
Вывод: динамика улучшилась в 1,5 раза.
Методика исследование межличностных отношений в группе.
(разработанная Дж. Морено)
24 Входящая диагностика
Промежуточная диагностика
4 группировки среди девочек,
выявились 4 отверженных детей,
1 группировка среди девочек,
нет отверженных детей
2 – лидера (девочки), связи в классе
неразнообразны, взаимных выборов
3 лидера (девочки),
Связи разнообразны,
взаимных
мало.
Вывод: динамика показывает: идёт позитивное развитие коллектива,
увеличивается процент учащихся, статус которых повышается.
выборов много
25 ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
РЕЙТИНГ социальной деятельности 6 Б класса (сводная)
№
Ф И ученика
БАЛЛ
I четверть
II четверть
III четверть
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Средний балл
14
6
21
16
6
17
21
29
17
11
36
26
15
16
22
12
11
6
21
14
9
6
16
10
7
36
20
2
17
21
26
4
14
58
38
13
16
14
34
10
3
28
18
17
13
19
16
9
40
21
8
20
25
30
18
15
57
42
17
18
19
35
15
6
27
21
19
14
22
классный
школьный
районный
участие
призовое
1 балл
2 балла
4 балла
5 баллов
7 баллов
8 баллов
муниципальны
й
10 баллов
11 баллов
26 место (3и 2)
победитель
3 балла
6 баллов
9 баллов
12 баллов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
Анализ социальной активности учащихся 6 Б класса
Из диаграммы видно, количество мероприятий различного уровня, в которых
учащиеся принимают активное участие с каждой четвертью растет.
РЕЙТИНГ учебной деятельности 6 Б класса (сводная)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
№
Ф И ученика
БАЛЛ
Уровень
27 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
I четверть
3,533
3,333
4,067
3,733
3,8
3,8
4,667
4,133
4,333
4,133
4,266
4,733
3,733
4,2
3,467
3,933
3,667
3,4
4,067
4,0
4,6
3,6
II четверть
3,6
3,333
4,133
3,6
4,067
4,4
4,0
4,333
4,067
4,2
4,8
3,467
4,267
3,467
3,933
4,333
4,067
4,133
4,867
3,6
III четверть
3,733
3,333
4,333
3,733
3,933
4,333
4,733
4,266
4,333
4,266
4,333
4,8
3,933
4,333
3,467
4,067
4,4
3,6
4,133
4,333
4,867
3,667
↑
=
↑
=
↑
↑
↑
↑
=
↑
↑
=
↑
↑
=
↑
↑
↑
↑
↑
=
↑
итоги качества знаний по четвертям 20172018 уч года
I четверть
III четверть
22,7 %
13,6%
II четверть
18 %
Почти у всех учащихся есть стремление хорошо учиться, и равнение идет на
хорошо успевающих учеников.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 11
Методика изучения мотивации учения подростков Лукьянова М.И.
Результаты 6 Б класса
Уровень
мотивации
очень
высокий
сентябрь
0 чел
0%
март
2 чел
9%
28 высокий
уровень
средний
уровень
средний
уровень
низкий
уровень
2 чел
6 чел
10 чел
4 чел
9%
28%
45%
18%
7 чел
10 чел
3 чел
0 чел
32%
45%
14%
0%
Подводя итог, хочется рассказать притчу:
“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что
мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи,
мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам
думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.
Дорогие педагоги,
активности!!!!!!!!!!!!!!!!!
все зависит от нашей инициативы и
29 30
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Психологическое здоровье класса – среда развития успешной личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.