Психология личности
Оценка 5

Психология личности

Оценка 5
pptx
10.11.2021
Психология личности
Психология личности.pptx

Концепция личности Божович Л. И

Концепция личности Божович Л. И

Концепция личности Божович Л. И.

Выполнила:
Лапина Жанна Владимировна

Психическое развитие ребенка представляет собой сложный процесс, понимание которого всегда требует анализа не только тех объективных условий, которые воздействуют на ребенка, но и уже сложившихся…

Психическое развитие ребенка представляет собой сложный процесс, понимание которого всегда требует анализа не только тех объективных условий, которые воздействуют на ребенка, но и уже сложившихся…

«Психическое развитие ребенка представляет собой сложный процесс, понимание которого всегда требует анализа не только тех объективных условий, которые воздействуют на ребенка, но и уже сложившихся особенностей его психики...» Л.И.Божович

Лидия Ильинична Божович (11 января 1908 – 21 июля 1981)

Лидия Ильинична Божович (11 января 1908 – 21 июля 1981)

Лидия Ильинична Божович

(11 января 1908 – 21 июля 1981)

Лидия Ильинична Божович родилась в 1908 году в

Лидия Ильинична Божович родилась в 1908 году в

Лидия Ильинична Божович родилась в 1908 году в Курске

В конце 1920 г. поступила в МГУ

В конце 1920 г. поступила в МГУ

В конце 1920 г. поступила в МГУ

Работала в Академии под руководством

Работала в Академии под руководством

Работала в Академии под руководством Выготского

Заведовала отделом трудотерапии

Руководила лабораторией психологии

1931

1939

В годы ВВО

1945-1975

Защитила кандидатскую диссертацию

Научный вклад

Научный вклад

Научный вклад

Теория психического развития личности

Теория психического развития личности

Теория психического развития личности Л. И. Божович опирается на такие понятия:

Социальная ситуация развития - специфическая для каждого возрастного периода система отношений человека к социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми.

Новообразование – это психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка , его отношение к среде , внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период

В социальной ситуации развития

В социальной ситуации развития

В социальной ситуации развития Л. И. Божович выделяет:

Внутренние процессы развития
Физиологическое развитие человека(развитие процессов мышления и т.п.)
Внешние условия.
Семья, окружение, природа.

В личностных новообразованиях Л

В личностных новообразованиях Л

В личностных новообразованиях Л. И. Божович разделяет:

Центральное новообразование

Потребности

Периодизация психического развития

Периодизация психического развития

Периодизация психического развития


Младенчество.
Кризис новорожденности
Основные характеристики:
Беспомощность
Опосредованная взрослыми деятельность.
Основное новообразование возраста – аффективно заряженные представления «мотивирующие представления».

Раннее детство. Кризис 1-го года жизни

Раннее детство. Кризис 1-го года жизни



2.Раннее детство.
Кризис 1-го года жизни.

Основные характеристики:
Самостоятельность ребенка,
Другие требования со стороны взрослых.

Основное новообразование возраста – потребность в самоутверждении.

Дошкольное детство. Кризис 3-го года жизни

Дошкольное детство. Кризис 3-го года жизни


3. Дошкольное детство.
Кризис 3-го года жизни.

Основное новообразование
появление внутренней позиции.

4. Младшее школьное детство.
Кризис 7-ми лет.

Основные характеристики возраста:
Осознание собственного социального «Я»,
Появление новой системы требований со стороны взрослых.
Основное новообразование – позиция школьника.

Кризис подросткового возраста. 12 – 14 лет

Кризис подросткового возраста. 12 – 14 лет

5.Кризис подросткового возраста.
12 – 14 лет.

Основные характеристики возраста:
Эмансипация от взрослых,
Переход в средние классы.

Основное новообразование – появление целеполагания.

2. 15 – 17 лет.
Основная характеристика возраста – определение места в жизни.
Основное новообразование – качественно новая жизненная перспектива.

Cистемообразующий признак структуры личности «внутренняя позиция личности» или ее направленность

Cистемообразующий признак структуры личности «внутренняя позиция личности» или ее направленность

Cистемообразующий признак структуры личности

«внутренняя позиция личности» или ее направленность.

НАИВЫСШУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ

мотивационная сфера человека

Ведущая сфера в структуре личности

Ведущая сфера в структуре личности

Ведущая сфера в структуре личности
Л. И. Божович –
это аффективно-потребностно-мотивационная сфера.

Процесс развития и становления личности ребенка

Процесс развития и становления личности ребенка

Процесс развития и становления личности ребенка

От элементарных, неосознаваемых потребностей

К потребностям опосредованным, действующим через поставленные цели.

Список используемых источников:

Список используемых источников:

Список используемых источников:

Прихожан А. М., Толстых Н. Н. «Интересная психология»: Л.С. Выготский и Л. И. Божович // Вопросы психологии. 1996. № 5. С. 63 – 72
Биография и основные труды Л. И. Божович на сайте НПЭБ. elib.gnpbu.ru.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2021