«Психическое развитие ребенка представляет собой сложный процесс, понимание которого всегда требует анализа не только тех объективных условий, которые воздействуют на ребенка, но и уже сложившихся особенностей его психики...» Л.И.Божович
Теория психического развития личности Л. И. Божович опирается на такие понятия:
Социальная ситуация развития - специфическая для каждого возрастного периода система отношений человека к социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми.
Новообразование – это психические и социальные изменения, возникающие на данной ступени развития и определяющие сознание ребенка , его отношение к среде , внутреннюю и внешнюю жизнь, ход развития в данный период
3. Дошкольное детство.
Кризис 3-го года жизни.
Основное новообразование –
появление внутренней позиции.
4. Младшее школьное детство.
Кризис 7-ми лет.
Основные характеристики возраста:
Осознание собственного социального «Я»,
Появление новой системы требований со стороны взрослых.
Основное новообразование – позиция школьника.
5.Кризис подросткового возраста.
12 – 14 лет.
Основные характеристики возраста:
Эмансипация от взрослых,
Переход в средние классы.
Основное новообразование – появление целеполагания.
2. 15 – 17 лет.
Основная характеристика возраста – определение места в жизни.
Основное новообразование – качественно новая жизненная перспектива.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.