Психология готовности ребёнка к школе.
Оценка 4.9

Психология готовности ребёнка к школе.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +1
Детсад
28.01.2017
Психология готовности ребёнка к школе.
Данная разработка будет полезна как для учителей начальной школы, родителей будущих первоклассников, так и для школьных психологов. В разработке освещены ключевые психологические аспекты на проблему готовности к обучению детей в школе, готовности к эффективному взаимодействию родителей будущих первоклассников – учителя начальной школы – психолога. • Цели: 1. Информировать родителей о понятии «психологическая готовность к обучению в школе» . 2. Формировать у родителей представление о проблемах психологической готовности к обучению в школе и путях их решения. 3. Активизировать интерес родителей будущих первоклассников на сотрудничество со школой при решении проблем эффективной адаптации будущих первоклассников к обучению в школе.
психолог готовность.doc
Психология готовности ребёнка к школе.                                                               (Методическая разработка).                                                                 Пояснительная записка. Данная разработка будет полезна как для учителей начальной школы,  родителей будущих первоклассников, так и для школьных психологов. В разработке освещены ключевые психологические аспекты на проблему  готовности к обучению детей в школе, готовности к  эффективному  взаимодействию родителей будущих первоклассников – учителя  начальной  школы – психолога. • Цели:  1. Информировать  родителей о понятии «психологическая готовность к  обучению в школе» . 2. Формировать  у родителей представление о проблемах психологической  готовности к обучению в школе и путях их решения. 3. Активизировать интерес родителей будущих первоклассников на  сотрудничество со школой при решении проблем эффективной адаптации  будущих первоклассников к обучению в школе. • Задача: выработка стратегии  по преодолению  проблем психологической  готовности детей к обучению в школе.         Готовность к школе психологическая «Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) —  комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала  обучения в школе.  Включает следующие составляющие:  1) мотивационную готовность — положительное отношение к школе и  желание учиться;  2) умственную или познавательную готовность — достаточный уровень  развития мышления, памяти и др. познавательных процессов, наличие  определенного запаса знаний и умений;  3) волевую готовность — достаточно высокий уровень развития  произвольного поведения;  4) коммуникативную готовность — способность устанавливать отношения  со сверстниками, готовность к совместной деятельности и отношение ко  взрослому как к учителю».  Психологическая готовность к школе 1. Личностная и социально­психологическая готовность ребенка к школе Личностная и социально­психологическая готовность ребенка к школе  заключается в формировании у него готовности к принятию новой  социальной позиции школьника ­ положения школьника. 2. Позиция школьника обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная  готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к  учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к  самому себе. Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно  приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома. Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать  ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя,  его профессиональную роль. В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты,  когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы). Надо задавать  вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к  школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях. Ситуация. Петя, ученик 1 класса, получил неудовлетворительную оценку и  спрашивает: "Как же так, я же старался, я же хорошо учил, а отметка  плохая". У Пети возникает чувство обиды, мысль о том, что учитель к нему  несправедлив, придирается. Почему возникла такая ситуация? Решение. Подобные ситуации возникают в том случае, когда учитель не  разъяснил ученику, что отметки ставятся за результат его деятельности, а не  за усилия, которые он затратил на выполнение задания. Именно здесь уже  заложена причина нарушений отношений учителя с учеником. Возможен  конфликт. Ситуация. Проводилось исследование отношения учеников к школе. Первый  замер проводился за 2 недели до поступления в школу, а второй ­ после 2 мес.  обучения. Результаты показали, что отношение учащихся к школе ухудшилось.  Но ухудшилось по­разному, в зависимости от стиля деятельности учителя ­ в  большей мере у учителей авторитарного стиля. Какой вывод может быть сделан из результатов данного исследования? Решение. Ухудшение отношения к школе связанно не столько с трудностями  школьной жизни и учебы, сколько с особенностями общения учителя с  учениками. Ребенок должен уметь вступать в общение   и с учителем и со  сверстниками. Отношение к сверстникам. Должны быть развиты такие качества личности,  которые помогли бы общаться и взаимодействовать со сверстниками,  уступать в одних обстоятельствах и не уступать в других. Каждый ребенок должен уметь быть членом детского общества и совместно  действовать с другими детьми. Ситуация. Саша (6 лет) в семье был ребенок желанный. Родители постоянно его хвалили, выполняли все его желания и капризы. У Саши сформировалось  представление о своем превосходстве над другими, своей вседозволенности, что свидетельствует о возникновении завышенной самооценки. Сделайте прогноз, как могут сложиться отношения Саши в школьном  классе. Решение. Попадая в коллектив класса, Саша столкнется с непривычными для  него требованиями, обязанностями, объективной (а значит, далеко не всегда  положительной) оценкой его деятельности и личности в целом. То, что учитель к Саше будет относиться как ко всем, а не с особым вниманием  и любовью (как его родители), воспримется им как недоброжелательность,  несправедливость и могут возникать конфликтные отношения. В дальнейшем  это может способствовать развитию отклоняющегося поведения. Отношение к родным и близким.  Имея личное пространство в семье, ребенок должен испытывать уважительное  отношение родных к его новой роли ученика. Родные должны относиться к  будущему школьнику, его учению, как к важной содержательной деятельности,  гораздо более значимой, чем игра дошкольника. Учение для ребенка становится  основным видом его деятельности. Отношение к самому себе, к своим способностям, к своей деятельности, ее  результатам. Иметь адекватную самооценку. Высокая самооценка может  вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может  оказаться, что "школа плохая", "учитель злой" и т.д. Ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение. Нормально развитые перечисленные выше качества личности ребенка обеспечат  ему быструю адаптацию к новым социальным условиям школы. Ситуация. Готов ли ваш ребенок к обучению в школе? Специальные  исследования старших дошкольников свидетельствуют о большом желании  многих детей идти в школу. Принадлежит ли ваш ребенок к такому большинству? Побеседуйте с  ребенком о его отношении к школе. Хотел бы он идти в школу? Чем его школа привлекает или огорчает? Почему так важно беседовать с ребенком о школе? Решение. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков,  умений, уровня интеллектуального, волевого развития ему трудно будет  учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника. Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и  эмоционально­волевые компоненты, стремление занять новое социальное  положение ­ стать школьником, не только понять, но и принять важность  школьного обучения, уважения учителя, товарищей по школе. Осознанное отношение к школе связано с расширением и углублением  представлений об учебной деятельности. Важно знать уровень положительного  отношения ребенка к школе для определения пути дальнейшего формирования  интереса к ней. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят ими, но и  прочувствован, пережит.  Например, рассказывая о своих любимых учителях, читая художественную  литературу, просматривая кинофильмы, надо активизировать как сознание  ребенка, так и его чувства. Экскурсии в школу, встречи с учителями помогают  создавать у ребенка положительную установку на учебу в школе. Ситуация. Родителям важно знать как их ребенок готов к принятию новой  социальной позиции ­ положения школьника, имеющего круг важных  обязанностей и прав, занимающего особое положение в обществе, отличающее  его от дошкольника. Выясните, как ребенок относится: а) к школе, б) учебной деятельности, в) учителям, г) к самому себе. Предложите ребенку нарисовать, какой ему представляется школа, учительница. Побеседуйте о школе с ребенком и его друзьями. Задавайте косвенные вопросы  типа "Если бы можно было учиться в детском саду или дома, то пошел бы ты в  школу? " Решение. Ребенка может привлечь к школе форма, ранец и другие аксессуары  школьной жизни, может быть желание сменить обстановку или то, что в школе  учится друг. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной деятельностью ­  учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться,  чтобы быть, как папа. Быть школьником ­ это уже осознаваемая ребенком ступень вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается ребенком как ответственное дело. После того как получены результаты беседы с ребенком о школе и его рисунки  на эту тему, предварительно проанализируйте причины тех или иных отношений  к школе. Затем особо обратите внимание на отношение ребенка к учебной  деятельности. Что в ней привлекательно для него и, напротив,  непривлекательно. После этого проанализируйте результаты отношения ребенка  к учителям, сверстникам и самому себе. Последние данные сопоставьте с предыдущими данными о школе и учебной деятельности. Сделайте общий вывод об отношении ребенка к школе и его новой социальной позиции школьника. Ситуация. Мама Вани (6 лет) считает, что ее сын имеет необходимый запас  знаний, умений и навыков для обучения в школе. Он подготовлен  интеллектуально и физически. Мама считает, что и по другим показателям  ребенок готов для обучения в школе. Но в беседе с сыном мама узнала, что у  него нет желания идти в школу. С чем связано такое рассогласование? Будет ли ребенок успешно учиться в школе? Что необходимо предпринять? Решение. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной  мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе.  Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, необходимо  заботиться о формировании социально­психологической готовности ребенка. Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной  готовностью ребенка к школе. Такие ученики ведут себя в школе "по­детски", учатся неровно.  При непосредственном интересе успехи будут, но если необходимо выполнить  учебное задание из чувства долга и ответственности, то такой ученик делает его  небрежно, наспех, ему трудно достичь нужного результата. Ситуация. Мама Коли (6 лет) просила посоветовать, что ей делать, чтобы  сформировать положительное отношение сына к школе. Сформулируйте основные рекомендации для родителей по подготовке  положительного отношение ребенка к школе. Решение. Все то, что говорится в семье о школе, о ее роли по подготовке  учеников к будущей работе по профессии, должно вызывать положительное  эмоциональное отношение, большой интерес к новой социальной позиции  школьника. Важно, чтобы сообщаемая информация вызывала живой отклик,  чувство радости, сопереживание. Все мероприятия, организуемые в семье, должны включать ребенка в  деятельность, активизирующую как сознание, так и чувства. Здесь уместны совместное чтения художественной литературы, просмотр  фильмов о школе, телепередач о школьной жизни с последующим обсуждением;  показ фотографий, грамот, связанных со школьными годами родителей, игры в  школу; организация семейных торжеств по поводу школьных успехов старших  детей. Разговоры о школе должны подчеркивать значение книг, учения. Ситуация. Проанализируйте высказывания детей и укажите возможные  причины, побудившие ребенка к таким результатам: "В школе двойки будут ставить" "Играть будет некогда" "В школе программа трудная" Решение. Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там  программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат  ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что  особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе, "даже двух слов сказать не можешь...", "Там тебе покажут!".               Совет родителям:  Не запугивать ребенка школой! На возникновение негативного отношения к школе могут оказать влияние не  только взрослые, но и старшие дети. Чтобы изменить отношение ребенка к  школе, вселить веру в собственные силы, потребуется много внимания, времени  и терпения. Помните, что и самому ребенку его первые шаги в школе будут не легки.  Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе,  положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе. Тесты, помогающие выявить готовность ребенка к школе Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с  ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл. 1.В школе у меня будет много новых друзей. 2.Мне очень интересно, какие в школе уроки. 3.Я хочу дружить со всеми одноклассниками. 4.Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены. 5.Интересно, как выглядит классная комната. 6.Я обязательно буду учиться хорошо. 7.Каникулы ­ это самое лучшее в школьной жизни. 8.Я думаю, что в школе интереснее, чем в детском саду. 9.Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья ­ первоклассники. 10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад. Подсчитайте результаты. Если ваш ребенок набрал от одного до трех баллов, то стоит призадуматься. Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. Ему хорошо и без нее. От четырех до восьми баллов ­ хороший результат. Ваш малыш хочет в школу. Но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует ­ новые друзья или сами уроки. Если   больше   получено   утвердительных   ответов   по   первой   части   теста,   то ребенок несколько идеализирует школу, он еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов во второй половине, то ваш малыш вполне представляет для чего ходят в школу, а повседневная школьная жизнь пока не вызывает у него неприязни. Девять­десять баллов ­ отличный результат! Ваш малыш хочет идти в школу, и желание   его   вполне   осознанно.   Может   быть,   он   сохранит   свое   отношение   к школе на протяжении всего школьного обучения. Возможно, результат теста не оправдал ваших ожиданий, и вы увидели, что ваш малыш пока еще не совсем готов   идти   в   школу.   Не   огорчайтесь,   ведь   не   все   дети   обязательно   должны хотеть учиться. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может   быть   очень   интересно.   Причем   нужно   обращать   внимание   ребенка   не только на то, что в школе у него будет много новых друзей и он весело будет проводить   каникулы.   Покажите   ему,   что   учеба   ­   это   весьма   занимательное занятие   само   по   себе.   Объясните,   что   в   школе   он   узнает   много   нового   и интересного. Уделяйте больше внимания школьной подготовке. Систематически выполняйте   различные   упражнения   на   тренировку   необходимых   качеств,   на получение  новых  знаний. Занятия с мамой, папой  или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес. Больше времени проводите с малышом,   рассказывайте   ему   о   школе,   но   не   приукрашивайте.   Он   должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.        Тест на выявление знаний ребенка о школе и школьном распорядке Попросите   ребенка   ответить   на   следующие   вопросы.   За   каждый   правильный ответ засчитывается один балл. 1. Что такое класс? (Класс ­ это комната, где проходят занятия. Там стоят парты, учительский стол, доска, на которой мелом пишут задание и выполняют упражнения. Еще классом называют всех учеников, которые вместе посещают занятия. Например, первый класс, класс "а", дружный класс.) 2. Что такое урок? (Урок ­ это время, когда узнают много нового, слушают объяснение учителя и выполняют различные упражнения. Иногда словом "урок" называют   выполнение   какого­либо   задания,   например   "выучить   уроки"   ­   это значит выполнить упражнения, которые были заданы на дом.) 3. Что такое каникулы? (Каникулы ­ это перерыв на несколько дней, когда в школе нет занятий. Каникулы бывают осенью, зимой, в Новый год, весной, а летние каникулы длятся все лето.) 4. В классе учатся дети одного возраста или разного? (Все дети в одном классе обычно одного возраста. Дни рождения у них могут быть в разное время, но все они одного года рождения.) 5. Как можно узнать, что пора идти на урок? (Звенит звонок на урок, коридоры пустеют, а все дети спешат занять свое место за партой в классе.) 6. Что такое перемена и для чего она нужна? (Перемена ­ это перерыв между уроками, когда можно отдохнуть, поиграть, сходить в столовую или в туалет.) 7. Что такое отметка? (Отметка ­ это оценка того, как ученик выполнил задание или работал на уроке. Отметки исчисляются в числах от одного до пяти.) 8. Какие отметки хорошие, а какие ­ плохие? (Чем больше число, обозначающее отметку,  тем   выше  сама   отметка,  тем,  соответственно,  лучше   результат. 1 ­ "единица"   ­   самая   плохая   отметка;   2   ­   "двойка"   ­   плохо;   3   ­   "тройка"   ­ посредственно,   удовлетворительно,   не   очень   хорошо;   4   ­   "четверка"   ­   это хорошая отметка; 5 ­ "пятерка" ­ отлично. Про того, кто учится на пятерки, говорят, что он отличник, а тот, кто учится на двойки, ­ двоечник; он учится плохо.) 9. Что такое школьный дневник и для чего он нужен? (Дневник ­ это такая специальная тетрадка, в которой есть расписание уроков. Там дети записывают домашнее задание, а учитель ставит туда отметки.) 10. Как в школе называют стол, за которым сидят дети? (Дети сидят за партами.) 11.   На   чем   пишет   учитель,   когда   объясняет   правило   или   задание?   (Учитель пишет на доске.) 12.   Как   нужно   обращаться   к   учительнице?   (К   учительнице   обращаются   по имени­отчеству и на "Вы".) 13. Что нужно сделать, если необходимо спросить что­то у учительницы или когда хочешь ответить на заданный вопрос? (Нужно молча поднять руку, но так, чтобы ее было видно. Когда учительница обратит внимание и спросит, можно задать свой вопрос или дать ответ.) 14. Что нужно сказать, если необходимо выйти в туалет? (Надо поднять руку и спросить: "Можно выйти?") Если ваш малыш правильно ответил на 11­14 вопросов, то он вполне знаком со школьными правилами и необходимость следования школьному распорядку не будет его огорчать. Он будет с уважением относиться и к учителям, и к своим одноклассникам и, скорее всего, будет отличаться примерным поведением. Правильные   ответы  на  7­10  вопросов   свидетельствуют   о   том,  что  ребенок   в общих чертах знаком с правилами школьного распорядка, но, чтобы он меньше испытывал   трудностей   в   повседневной   школьной   жизни,   неплохо   было   бы подробнее поговорить с будущим первоклассником о школе. От 4 до 6 правильных ответов ­ это информация к размышлению для родителей. Ваш ребенок еще не очень хорошо знает, как проходят занятия в школе, как необходимо   себя   вести   в   тех   или   иных   ситуациях.   Поэтому   побольше рассказывайте малышу о школе, спрашивайте его время от времени о деталях школьной жизни. В   том   случае,   когда   правильных   ответов   всего   3   или   меньше,   ­   это   уже тревожный сигнал. Может быть, вы совсем не разговариваете с малышом о том, как будни. школьные     проходят   Если количество правильных ответов вашего малыша меньше шести, наряду с разговорами   о   школьном   распорядке   мы   рекомендуем   вам   моделировать повседневные школьные ситуации. Для этого пригласите других ребят и поиграйте с детьми в "Лесную школу". Эта игра   помогает   "примерить   на   себя"   школьную   жизнь   и   представляет   собой ролевую игру, где дети учатся, как нужно вести себя в школе. Хорошо, если удастся собрать что­то вроде класса ­ группу из нескольких человек. Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1.Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15­20 минут)  самостоятельно заниматься каким­либо кропотливым делом (рисовать, лепить,  собирать мозаику и т. п.)? 4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии  посторонних людей? 5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как  минимум из пяти предложений? 6.Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8.Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9.Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10.Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого  десятка? 11.Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,  аккуратно перерисовывать небольшие узоры? 12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать  аппликации из бумаги)? 14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту  собрать целый рисунок? 15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать  одним словом "фрукты" яблоки и груши? 17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким­то  занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д. Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем,   если   у   него   и   возникнут   трудности   при   обучении,   он   с   вашей помощью сможет с ними справиться. Если   ваш   малыш   может   справляться   с   содержанием   10­14   вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком. В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не   совсем   готов   пойти   в   школу.   Поэтому   ваша   задача   ­   систематически заниматься   с   малышом,   тренироваться   в   выполнении   различных   упражнений. Возможно, на первых порах школьного обучения вам придется очень и очень тщательно выполнять вместе с ребенком домашнее задание, может быть, даже возвращаться вновь и вновь к пройденному материалу, но не стоит отчаиваться ­упорные   и   систематические   занятия   помогут   вашему   ребенку   овладеть необходимыми знаниями и выработать нужные умения и навыки.                 Формирование у вашего ребёнка желания учиться.    Возможно, вместе с гордостью за своего ребенка, которому предстоит в скором  будущем пойти первый раз в первый класс, вы испытываете также и некоторое  беспокойство. Причем волнение может возникать даже в том случае, когда ваш  ребенок уже научился читать и писать, знает некоторые основы устного счета и  умеет решать простейшие задачки. Однако ваше беспокойство вполне объяснимо и оправдано. Ведь первый класс ­ это существенные изменения в  жизни маленького человечка, он расстается с тем, что было таким привычным и  родным, и вступает в новый мир, полный не только интересных моментов, но  также таящий в себе некоторые опасности. Известно, что многие комплексы, которые не дают покоя взрослому человеку,  были сформированы именно под воздействием психологических трудностей Рекомендованная  литература: Б.С. Волков и Н.В. Волкова "Как подготовить ребенка к школе" Тест "Лесенка" для исследования самооценки (По Т.Д. Марцинковской). Тест "Мотивационная готовность", диагностирующий внутреннюю позицию  школьника (по Т.Д. Марцинковской).                             Сизоненко Ольга Анатольевна с.Свободное Район Есильский Область Акмолинская ул. Молодёжная 4, тел. 24­4­94 педагог­психолог ГУ «Сободненская СШ Есильского Отдела Образования»

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.

Психология готовности ребёнка к школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017