Психология общения

  • Лекции
  • pptx
  • 05.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала психология общения раздел1 тема 1.1.pptx
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Глава 1 Этика и культура поведения Тема 1.1 Общие сведения об этической культуре 2019г
Проще что­то сделать сразу хорошо, чем потом объяснять, почему это сделано плохо. Лонгфелло (1807—1882), американский поэт
• В  настоящее  время  уделяется  пристальное  внимание  изучению  этики  деловых  отношений  с  целью  повышения  уровня культуры этих отношений. Без соблюдения деловой  этики  и  культуры  поведения  большинство  людей  в  коллективе чувствуют себя дис­комфортно, незащищено. • Важнейшей  стороной  профессионального  поведения  является  деловой  этикет,  который  приписывает  нормы  поведения на рабо­те, на улице, в гостях, в транспорте и т.д.  • Речевой  телефонных  разговоров,  правила  переписки  и  вне­шний  вид  служат  признаками  вашей  воспитанности,  респекта­бельности  и  уверенности в себе. • Помните, что в деловых отношениях мелочей не бывает. искус­ство  этикет,  ведения
1.1. Общие сведения об  этической культуре
Этика • Этика — это одна из древнейших отраслей философии,  наука о морали (нравственности). Термин «этика»  происходит от гречес­кого слова «ethos»(«этос») — обычай,  нрав. Термин «этика» был введен Аристотелем (384—­322  гг. до н.э.) для обозначения уче­ния о нравственности,  причем этика считалась «практической философией»,  которая должна дать ответ на вопрос: «Что мы должны  делать, чтобы совершать правильные, нравственные  поступки?»
• Первоначально термины «этика» и «мораль» совпадали. Но поз­ же,  с  развитием  науки  и  общественного  сознания,  за  ними  за­ крепилось различное содержание. • Мораль (от  лат. moralis ~ нравственный)  —  это  система  этичес­ ких ценностей, которые признаются человеком. Она регулирует  поведение  человека  во  всех  сферах  общественной  жизни  —  в  труде,  в  быту,  в  личных,  семейных  и  международных  отношениях. • Важнейшими категориями этики являются: «добро», «зло», «от­ ветственность», «справедливость», «долг».
«Добро» и «зло» — показатели нравственного  поведения, именно через их призму происходит  оценка поступков человека, всей его деятельности.
правильно поняты и тем более не могут стать  важными принци­пами в поведении человека, если  он не осознал сложность и труд­ность борьбы за  Долг и ответственность — не могут быть  добро.
Долг В Евангелии от Матфея сказано:  «Итак, во всем как хотите, чтобы с  вами поступали люди, так и  поступайте вы с ними»  (гл. 7 ст. 12). Одно из первых в истории правил нравственности формулируется так:  «поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел бы, чтобы они посту­ пали по отношению к тебе». Это правило появилось в VI—V вв. до н.э.  одновременно и независимо друг от друга в различных куль­турных регионах  — Вавилоне, Китае, Индии, Европе. Впоследствии оно стало именоваться  «золотым», так как ему придава­лось большое значение,
Ответственность – это способность субъекта  (человека, группы людей или организации) адекватно  ответить за то, что ему поручено либо за то, что он взял  на себя сам.
• Под этикой делового общения понимается совокупность  нравствен­ных норм и правил, регулирующих поведение и  отношения лю­дей в профессиональной деятельности. • Нередко в деловых отношениях мы сталкиваемся с противо­ речиями между сущим и должным. • Эта борьба между идеальным и практическим расчетом создает  конфликт внутри человека, который острее всего про­является в  этике деловых отношений, в деловом общении. • Нормы и правила поведения, действующие в обществе, пред­ писывают человеку служить обществу, согласовывать  личные и общественные интересы. • Моральные нормы опираются на тради­ции и обычаи, а мораль  учит нас делать каждое дело так, чтобы от этого не было плохо  людям, которые находятся рядом.
Одним из основных элементов культуры делового  общения является нравственное поведение людей. Оно  опирается на обще­человеческие моральные принципы и  нормы — уважение человеческого достоинства, честь,  благородство, совесть, чувство долга и другие.
Подведем итог: • Совесть — это моральное осознание человеком своих  действий, благодаря чему мы контролируем свои поступки  и даем оценку своим действиям. Совесть самым тесным  образом связана с долгом.
• Долг — это осознание добросовестного исполнения своих обя­занностей  (гражданских и служебных).  При наруше­нии долга, благодаря совести, человек несет ответственность не  только перед другими, но и перед собой.
Для морального облика человека  огромное значение  имеет честь, которая выражается  в признании моральных заслуг  человека, в репутации.  Честь офицера, честь бизнесмена, рыцарская честь — именно она  требует от человека поддерживать репутацию соци­альной или  профессиональной группы, к которой он принадле­жит. Честь  обязывает человека добросовестно трудиться, быть прав­дивым,  справедливым, признавать свои ошибки, быть требова­тельным к себе.
Достоинство выражается в самоуважении, в осознании значи­мости  своей личности; оно не позволяет человеку унижаться, льстить и  угодничать ради своей выгоды.  Дмии́трий Михаи́йлович Каи́рбышев (14 (26) октября 1880, Омск, Российская империя, Герой Советского Союза (1946). В ночь на 18 февраля 1945 года в концлагере  Маутхаузен, в числе пятисот других заключённых,  Дмитрий Карбышев был после зверских пыток  облит водой на морозе (температура воздуха около  −12 °C) и убит. Тело Д. М. Карбышева было сожжено  в печах Маутхаузена.
Спо­собность личности быть сдержанной в обнаружении  своих  досто­инств называется скромностью.  Человеку, который чего­то стоит, нет нужды выставлять  напоказ свои достоинства, набивать себе цену, внушать  окружающим представление о собственной неза­менимости.
• Неотъемлемой частью культуры делового общения  является благородство. Благородный человек верен  своему слову, если даже оно дано врагу. Он не позволит  грубость по отношению к малоприятным для него людям, не  будет злословить о них в их отсут­ствии. Благородство не  требует огласки и благодарности за по­мощь и сочувствие.
Список использованных источников: 1 2 3 4 Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве: Учебное пособие / Шеламова Галина Михайловна; Рец. И.П.Петухова, И.В.Сырцева. - М.: Академия, 2014. - 64с. - (Непрерывное профессиональное образование: Деловая культура). - Прил.:с.43-61.-Лит.:с.62. - ISBN 978-5-7695-3873-5. http:// www.bolshoyvopros.ru/questions/2516248-kak-narisovat-risunok-k-proizv edeniju-na-nekrasova-ded-mazaj-i-zajcy.html http://www.amur.info/column/mitrofanov/6895 https://pikabu.ru/story/armiya_i_dolg_pered_rodinoy_5145974