Психология общения

  • Лекции
  • pptx
  • 05.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала психология общения раздел1 тема 1.3 (2).pptx
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Этика и культура поведения Тема 1.3 Деловой этикет Глава 1 (часть2) 2019г
Приличие — это наименее важный из всех законов общества и наиболее чтимый. аа оа Франсу  VI де Ларошфук , герцог  де Ларошфуко (1613­1680), французский писатель­моралист
1.3. Деловой этикет
Этикет выражается в самых разных сторонах нашего поведения.  Этикетное значение могут иметь разнообразные дви­жения человека, позы, которые он  принимает. Такой этикет называется невербальный (т.е. бессловесный). Самую важную  роль в этикетном выражении отношений к людям играет речь — это словесный этикет.
Персидский писатель и мыслитель Саади (между 1203 и  1210— 1292) сказал: «Умен ты или глуп, велик ты или мал,  не знаем мы, пока ты слова не сказал». Сказанное слово,  будто индика­тор, покажет уровень культуры человека.
И. Ильф и Е. Петров в романе «Двенадцать  стульев» высмеяли жалкий набор слов из  лексикона Эллочки­«людоедки». А ведь Эллочка  и ей подобные встречаются нередко и  разговаривают они на жаргоне.
Жаргон — это  «испорченный язык», цель  которого обособить какую­ то группу людей от  остальной части общества.  Важнейшей стороной  речево­го этикета является  недопустимость жаргонных  слов и нецензур­ной  лексики.
• Заметное место в деловом этикете занимают слова  приветствия, благодарности, обращения, извинения.
Специалисты по деловому этикету большое значение придают обращению, ведь от того, как мы обращаемся к человеку, зависит форма дальнейшего общения. Бытовой русский язык не вырабо тал универсального обращения, как, например, в Польше — «пан», «пани», поэтому при обращении к незнакомому человеку лучше использовать безличную форму: «извините, как пройти...», «будьте • В словаре русского языка С.И.Ожегова одним из значе­ний слова  добры, ...» но не всегда можно обойтись без конкретного «товарищ» является «человек, близкий кому­нибудь по общности  обращения. взглядов, деятельности, условиям жизни и т.п., а так­же человек,  дружески расположенный к кому­нибудь»*. (* Ожегов СИ. Словарь  русского языка. — М.: Русский язык, 1988. — С. 652.)
Также в обиходе используется слово «гражданин».  «Гражданин! Не нарушайте правила дорожного движения!»  — это звучит стро­го и официально,  а от обращения: «Гражданка, встаньте в оче­редь!» веет  холодом и большой дистанцией между общающимися.
В речевом общении, кроме  того, существуют истори­ чески сложившиеся  стереотипы. Это слова  «сударь», «сударыня»,  «господин» и множественное  число «господа», «дамы». В  деловых кругах используется  обращение «господин».
Список использованных источников: Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве: Учебное пособие / Шеламова Галина Михайловна; Рец. И.П.Петухова, И.В.Сырцева. - М.: Академия, 2008. - 64с. - (Непрерывное профессиональное образование: Деловая культура). - Прил.:с.43-61.-Лит.:с.62. - ISBN 978-5-7695-3873-5. https://www.pinterest.ru/pin/174021973081842525/ https://riafan.ru/633213-den-vezhlivyh-lyudei-vspomnim-kak-eto-byl o https://pikabu.ru/story/armiya_i_dolg_pered_rodinoy_5145974 1 2 3 4