Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум»
Этика и культура поведения
Тема 1.3 Деловой этикет
Глава 1
(часть4)
2019г
Приличие — это наименее важный
из всех законов общества
и наиболее чтимый.
аа
оа
Франсу VI де Ларошфук , герцог
де Ларошфуко (16131680),
французский писательморалист
Постараемся ответить на
вопросы:
«Как приветствовать?»,
«Кого и где приветствовать?»,
«Кто приветствует первым?»
Входя в кабинет (комнату, приемную)
принято приветствовать находящихся там
людей, даже если вы не знакомы с ними.
Первым здоровается младший, мужчина с женщиной,
подчиненный с начальником, девушка с пожилым
мужчиной, но при рукопожатии порядок обратный:
первым руку подает старший, начальник, женщина.
Если женщина ограничивается при
приветствии поклоном, то мужчине не
следует протягивать ей руку.
Не принято обмениваться
рукопожатием через порог, стол,
через какуюлибо преграду.
• Здороваясь с мужчиной, женщина не встает. Мужчине,
здороваясь, всегда рекомендуется вставать, за
исключением случаев, когда это может потревожить
окружающих (театр, кино) или когда это сделать
неудобно (например, в машине).
• Если мужчина желает подчеркнуть особое расположение к женщине,
то при приветствии он целует ей руку. Рекомендуется наклониться к
руке, но прикасаться к ней губами не обязательно, при этом помните,
что прикладываться к руке дамы лучше в помещении, а не на улице.
• Правила приветствовать друг друга действуют у всех народов, хотя
формы проявления могут существенно различаться.
Обязательным условием делового
контакта является культура речи
• . Культурная речь — это прежде всего правильная, грамотная
речь и, кроме того, верный тон общения, манера разговора, точ
но подобранные слова. Чем больше словарный запас (лексикон)
человека, тем он лучше владеет языком, больше знает (является
интересным собеседником), легче выражает свои мысли и чув
ства, а также понимает себя и других.
Специалисты рекомендуют:
• следить за правильным употреблением слов, их произношением и
ударением;
• не использовать обороты, содержащие лишние слова
«абсолютно новый» вместо «новый»);
(например,
• избавляться от слов«паразитов» («так сказать», «такая», «ну» и т.д.);
• избегать заносчивости, категоричности и самонадеянности.
Привычка говорить «спасибо», вежливость и учтивость, исполь
зование подобающего языка и умение одеваться соответствующим
образом относятся к числу ценных черт, которые увеличивают
шанс на успех.
Список использованных источников:
Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве: Учебное
пособие / Шеламова Галина Михайловна; Рец. И.П.Петухова, И.В.Сырцева. -
М.: Академия, 2008. - 64с. - (Непрерывное профессиональное образование:
Деловая культура). - Прил.:с.43-61.-Лит.:с.62. - ISBN 978-5-7695-3873-5.
https://www.pinterest.ru/pin/174021973081842525/
https://riafan.ru/633213-den-vezhlivyh-lyudei-vspomnim-kak-eto-byl
o
https://pikabu.ru/story/armiya_i_dolg_pered_rodinoy_5145974
1
2
3
4