Психология общения

  • Лекции
  • pptx
  • 05.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала психология общения раздел1 тема 1.3 (4).pptx
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский химико-механический техникум» Этика и культура поведения Тема 1.3 Деловой этикет Глава 1 (часть4) 2019г
Приличие — это наименее важный из всех законов общества и наиболее чтимый. аа оа Франсу  VI де Ларошфук , герцог  де Ларошфуко (1613­1680), французский писатель­моралист
1.3. Деловой этикет
Постараемся ответить на  вопросы:  «Как приветствовать?»,  «Кого и где приветствовать?»,  «Кто приветствует первым?»
Входя в кабинет (комнату, приемную)  принято приветство­вать находящихся там  людей, даже если вы не знакомы с ними.
Первым здоровается младший, мужчина с женщиной,  подчинен­ный с начальником, девушка с пожилым  мужчиной, но при рукопожатии порядок обратный:  первым руку подает старший, на­чальник, женщина.
Если женщина ограничивается при  привет­ствии поклоном, то мужчине не  следует протягивать ей руку.
Не принято обмениваться  рукопожатием через порог, стол,  через какую­либо преграду.
• Здороваясь с мужчиной, женщина не встает. Мужчине,  здоро­ваясь, всегда рекомендуется вставать, за  исключением случаев, когда это может потревожить  окружающих (театр, кино) или ког­да это сделать  неудобно (например, в машине).
• Если мужчина желает подчеркнуть особое расположение к женщине,  то при при­ветствии он целует ей руку. Рекомендуется наклониться к  руке, но прикасаться к ней губами не обязательно, при этом помните,  что прикладываться к руке дамы лучше в помещении, а не на улице.  • Правила приветствовать друг друга действуют у всех народов, хотя  формы проявления могут существенно различаться.
Обязательным условием делового  контакта является культура речи • .  Культурная  речь  —  это  прежде  всего  правильная,  грамотная  речь и, кроме того, верный тон общения, манера разговора, точ­ но подобранные слова. Чем больше словарный запас (лексикон)  человека, тем он лучше владеет языком, больше знает (является  интересным  собеседником),  легче  выражает  свои  мысли  и  чув­ ства, а также понимает себя и других.
Специалисты рекомендуют: •  следить  за  правильным  употреблением  слов,  их  произноше­нием  и  ударением; •  не  использовать  обороты,  содержащие  лишние  слова  «абсолютно новый» вместо «новый»); (напри­мер,  • избавляться от слов­«паразитов» («так сказать», «такая», «ну» и т.д.); • избегать заносчивости, категоричности и самонадеянности.
Привычка говорить «спасибо», вежливость и учтивость, исполь зование подобающего языка и умение одеваться соответствующим образом относятся к числу ценных черт, которые увеличивают шанс на успех.
Список использованных источников: Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве: Учебное пособие / Шеламова Галина Михайловна; Рец. И.П.Петухова, И.В.Сырцева. - М.: Академия, 2008. - 64с. - (Непрерывное профессиональное образование: Деловая культура). - Прил.:с.43-61.-Лит.:с.62. - ISBN 978-5-7695-3873-5. https://www.pinterest.ru/pin/174021973081842525/ https://riafan.ru/633213-den-vezhlivyh-lyudei-vspomnim-kak-eto-byl o https://pikabu.ru/story/armiya_i_dolg_pered_rodinoy_5145974 1 2 3 4