Психолого-коррекционные методики по преодолению афазии у детей современный подход к лечению афазии у детей
Оценка 4.7

Психолого-коррекционные методики по преодолению афазии у детей современный подход к лечению афазии у детей

Оценка 4.7
docx
04.05.2023
Психолого-коррекционные методики по преодолению афазии у детей современный подход к лечению афазии у детей
Психолого-коррекционные методики по преодолению афазии у детей .docx

Психолого-коррекционные методики по преодолению афазии у детей: современный подход к лечению афазии у детей

           Психологический барьер детей в общении с окружающими, а также дефекты психологического контакта мы преодолевали при помощи групповых занятий. Известно, что речевая среда для больных афазией не предполагает упрощенности, поэтому она была максимально приближена к нормальной. Групповые занятия способствовали реализации таких форм и функций речи, которые наименее произвольны, более сохранны, эмоциональны и выразительны. Также они реализовали ряд специфических механизмов, положительно влияющих на эффективность восстановительного обучения: поддержку, взаимопомощь, подражание, сотрудничество и соревнование. Эти механизмы способствовали социальной адаптации больных, их реабилитации.

           При проведении групповых занятий мы использовали современные методы арттерапии, основой которых являлась художественная деятельность детей, посредствам активизации которой осуществлялась коррекция тех или иных нарушений.

           Новаторские методики арттерапии давали широкий диапазон для групповых занятий. В процессе коррекционно-восстановительного обучения мы использовали музыкотерапию, кинезитерапию, куклотерапию, изотерапию.

           1. Музыкотерапия – оказала психосоматическое и психотерапевтическое воздействие на испытуемых. С ее помощью повышалась коммуникативная активность детей, приобретались новые средства эмоциональной экспрессии, активизировались творческие проявления. Участие детей в музыкотерапевтическом сеансе приводило к возможности выразить себя и свое эмоциональное состояние пением, движением, игрой на инструменте. Это помогало нам формировать у детей оптимистическое, жизнеутверждение мироощущение.

           2. Кинезитерапия – метод арттерапии, который основан на единстве музыки и движения, на активной двигательной деятельности ребенка под музыку.

           Во время сеанса кинезитерапии мы учитывали, что чувство ритма в своей основе имеет активную природу и всегда сопровождается моторными реакциями, а ритмические упражнения оказывают положительное воздействие, особенно на детский коллектив с повышенной возбудимостью. С помощью этого метода развивается внимание (его концентрация, объем, устойчивость, распределение) и память (зрительная, слуховая, моторная). Использование кинезитерапии позволило нормализовать общий тонус, моторику, психоэмоциональное состояние, активизировать и непроизвольно тренировать подвижность процессов нервной системы детей.

           3. Куклотерапия использовалась в работе с детьми младшего возраста (8 – 10 лет) и была основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Основная задача этого метода – преодоление феномена «страха речи» и развитие коммуникативной сферы. Мы обеспечивали правильный подбор образа, позитивный настрой на занятие и эмоциональное напряжение ребенка.

           4. Изотерапия – один из наиболее распространенных методов арттерапии, лечебное воздействие которого осуществляется посредством изобразительной деятельности. Мы принимали во внимание тот факт, что рисунок рассматривается как проекция личности ребенка, его отношение к окружающему миру, средство психологической защиты. Данный метод не преследует задачу овладения средством и техникой рисования, необходимо добиться самовыражения ребенка в его изобразительной деятельности.

           Эти методы не используются при работе со взрослыми больными, когда ставится задача произвольного усвоения предлагаемого вербального материала. Стараясь максимально индивидуализировать обучение, основной упор мы делали на применение групповых методик игры и арттерапии. Помимо специальной задачи восстановления речевой деятельности мы восстанавливали и другие формы коммуникации – жест, мимику, эмоционально-выразительные формы речи.

           Таким образом, занятия оказали психотерапевтический эффект, что особенно важно в детском возрасте, снижался уровень тревожности, исчезала фобия речи, на фоне улучшения эмоционального состояния повышались работоспособность и активность, формировались правильные психосоциальные установки.

 

 


 

Психолого-коррекционные методики по преодолению афазии у детей: современный подход к лечению афазии у детей

Психолого-коррекционные методики по преодолению афазии у детей: современный подход к лечению афазии у детей

Во время сеанса кинезитерапии мы учитывали, что чувство ритма в своей основе имеет активную природу и всегда сопровождается моторными реакциями, а ритмические упражнения оказывают положительное…

Во время сеанса кинезитерапии мы учитывали, что чувство ритма в своей основе имеет активную природу и всегда сопровождается моторными реакциями, а ритмические упражнения оказывают положительное…

Таким образом, занятия оказали психотерапевтический эффект, что особенно важно в детском возрасте, снижался уровень тревожности, исчезала фобия речи, на фоне улучшения эмоционального состояния повышались работоспособность…

Таким образом, занятия оказали психотерапевтический эффект, что особенно важно в детском возрасте, снижался уровень тревожности, исчезала фобия речи, на фоне улучшения эмоционального состояния повышались работоспособность…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023