АДАПТАЦИЯ -
от лат. adaptatio —
приспособление —
процесс приспособления организма
к внешним условиям,
включая морфофизиологическую и
поведенческую составляющие.
Выводы по методике
Тест Рисунок человека впервые был предложен Ф. Гуденаф для исследования общего уровня умственного развития ребенка.
Низкие результаты у 10 детей (31,2%) из двух классов Глаголев Л., Кузеванов З., Танчина Н.
Барисенко С., Кобяков М., Лобецкий Р., Останин М., Погребняк А., Поль В., Симонова Т.
Выводы по методике
Методика направлена на выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, преодолевая влияние посторонних факторов.
Низкие результаты у 2 первоклассников (6,2%) из двух классов Фадеева Д., Лобецкий Р. – нет умения руководствоваться системой условий задачи.
Средний уровень организации действий у 13 детей (40,6%)
Справились с тестом – 16 человек (50%)
Выводы по методике
Эта методика, предложенная Д. Б. Элькониным, направлена на выявление умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить на листе бумаги заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Низкие результаты у 8 учащихся (25%). Не могли точно выполнить указания взрослого, правильно воспроизвести на листе заданное направление линии.
Несправились 6 детей (из них трое не ходили в детский сад) – 19 % не могут самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Выводы по методике
Методика направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова (без учета его твердости/мягкости). При этом ребенок должен удерживать поставленную задачу: ориентироваться на начальный звук слова, а не на значение слова.
Низкие результаты у 3 ребят (9,3%)- Танчина Н., Ковалёва Л., Кобяков М.
Нет умения выделять согласный звук в начале слова у 2 детей (6,2 %) – Лобецкий Р., Останин М.
Выводы по методике
Тест разработан О.А.Ореховой и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребенка к школе.
У 11 учащихся (34,3%) 5 домик (мы в школе учимся читать) раскрашен в чёрный цвет. У 6 человек (19%) 10 домик (играем на школьном дворе). У 6 человек (19%) 7 домик (учим цифры и учимся считать).
Выводы по всем методикам:
Таким образом, на основе полученных данных можно достаточно обоснованно выделить первоклассников, которые нуждаются в индивидуальном внимании психолога. Представляется целесообразным выделить две группы таких детей:
Частичная адаптация | Недостаточный уровень адаптации |
Богданова Е. , Леонтьева А., Масленникова А., Фадеева Д., Яковчук Л. | Танчина Н., Лобецкий Р., Кобяков М., Останин М., Барисенко С., Симонова Т., Ковалёва Л., Глаголев Л. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.