Психолого-педагогический консилиум по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене
Оценка 5

Психолого-педагогический консилиум по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене

Оценка 5
pptx
12.11.2020
Психолого-педагогический консилиум по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене
Психолого-педагогический консилиум по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене.pptx

МБОУ Субботинская СОШ им. Героя

МБОУ Субботинская СОШ им. Героя

МБОУ Субботинская СОШ им. Героя Советского Союза С.У. Кривенко Психолого-педагогический консилиум по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене


Выполнила: педагог-психолог Усова Н.Н.
1 категория



2019 – 2020 уч. г.

Адаптация - приспособление Перейдя в 5 класс, дети не взрослеют на 5 лет - промежуток между начальной школой и средней всего 3 месяца

Адаптация - приспособление Перейдя в 5 класс, дети не взрослеют на 5 лет - промежуток между начальной школой и средней всего 3 месяца

Адаптация - приспособление

Перейдя в 5 класс, дети не взрослеют на 5 лет - промежуток между начальной школой и средней всего 3 месяца. Что же делать? Нужно, просто, во главу угла поставить ребёнка (не только его успеваемость, а его здоровье, успешность, личностный рост и т.д) и вместе находить пути решения. И не забывать, что адаптационный период в 5 классе очень труден для учеников.

Участники тестирования В 5 «а» классе приняли участия – 18 человек

Участники тестирования В 5 «а» классе приняли участия – 18 человек

Участники тестирования

В 5 «а» классе приняли участия – 18 человек
В 5 «б» классе – 17 человек

Комплекс методик обследования адаптационного периода

Комплекс методик обследования адаптационного периода

Комплекс методик обследования адаптационного периода

УУД

1

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М.И. Лусканова, Н.В. Калинина)

Личностные

2

Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн.

3

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Личностные

4

Тест на оценку самостоятельности мышления Л.А. Ясюковой

Познавательные

5

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л.Г. Федоренко)

Коммуникативные

6

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий А.З. Зак

Регулятивные

7

Адаптационная карта наблюдений (Э.М. Александровская и Ст. Громбах)

-личностные
коммуникативные
-познавательные
-регулятивные

Личностные УУД Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М

Личностные УУД Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М

Личностные УУД Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М.И. Лусканова, Н.В. Калинина)

Личностные УУД Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М

Личностные УУД Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М

Личностные УУД Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М.И. Лусканова, Н.В. Калинина)

Выводы по методике Личностные УУД

Выводы по методике Личностные УУД

Выводы по методике Личностные УУД

Низкая школьная мотивация у 4 учащихся (22,2%) –Амельченко Л., Зыкова Л., Кругликов И., Мурзин А. Дети испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Средняя мотивация у 6 человек (33,3%) – Глаголева М., Зайцева Н., Мельченко С., Потылицына Н., Челебей С., Черепанов А. Мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Хорошая мотивация в 5 «а» классе у 7 ребят (39%) – Анчугова В., Бажина Ж., Васильева К., Домнина В., Коробейников Т., Морозова А., Тасханов Учащиеся успешно справляются с учёбой . А высокая мотивация у 1 учащихся (5,5%) – Бакулина С. Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью.
В 5 «б» классе низкая школьная мотивация у 5 учащихся (29,4%) – Долбишев С., Доможаков Д., Лыков И., Штефан С., Шубников В. Средняя у 6 человек (35,2%) – Горина Д., Долгополова Л., Лунина В., Лыхин И., Симонова Ю., Угренинов С. Хорошая мотивация у 5 учащихся (29,4%) – Гордеева В., Казанцева В., Коростелёва Д., Сердюкова Ю., Хертек С. Высокая мотивация у 1 человека (6%) – Владимирова К.

Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний

Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний

Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн.

Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний

Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний

Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн.

Выводы к методике личностные УУД

Выводы к методике личностные УУД

Выводы к методике личностные УУД

Завышенная самооценка в 5 «а» классе у 3 учащихся (18%) – Бажина Ж., Коробейников Т., Мурзин А. Адекватная самооценка у 9 человек (50%) – Амельченко Л., Анчугова В., Бакулина С., Васильева К., Домнина в., Морозова А., Тасханов Р., Черепанов А., Кругликов Заниженная самооценка в 5 «б» классе у 6 учащихся (33,3%) – Глаголева М., Зайцева Н., Зыкова Н., Мельченко С., Потылицына Н., Челебей С.

Завышенная самооценка в 5 б» классе у 2 учащихся (12 %) - Гордеева В., Лыхин И. Завышенная самооценка свидетельствует о личностной незрелости, неумении правильно оценить результаты своей деятельности, сравнить себя с другими. Адекватная - свидетельствует о реалистичной самооценке. Адекватная у 10 человек (59%) – Горина Д., Долгополова Л. Казанцева В., Коростелёва Д., Лунина В., Лыков И., Сердюкова Ю., Симонова Ю.,Угренинов С., Штефан С. Заниженная самооценка свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. В 5 «б» классе у 5 учащихся заниженная самооценка (29,4%) – Владимирова К., Долбишев С., Доможаков Д., Хертек С., Шубников В.

Методика диагностики уровня школьной тревожности

Методика диагностики уровня школьной тревожности

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

5 «а» класс

ТРЕВОЖНЫЕ СИНДРОМЫ

1

Амельченко Лёша

Страх самовыражения. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих;

2

Анчугова Лера

Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний

3

Бажина Женя

Страх самовыражения. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

4

Бакулина София

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

5

Васильева Ксюша

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

6

Глаголева Маша

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих;

7

Домнина Вера

Страх самовыражения. Страх ситуации проверки знаний

8

Зайцева Настя

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих; Страхи в отношениях с учителями

9

Зыкова Лера

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Страхи в отношениях с учителями

10

Коробейников Т.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих. Страх ситуации проверки знаний

11

Кругликов Иван

Страх самовыражения; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

12

Мельченко Саша

13

Морозова Арина

Страх ситуации проверки знаний

14

Мурзин Артём

Страх самовыражения; Страхи в отношениях с учителями

15

Потылицына Н.

Страх самовыражения; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

16

Тасханов Рома

Страх ситуации проверки знаний; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

17

Челебей Слава

Страх самовыражения; Страхи в отношениях с учителями

18

Черепанов А.

Страх самовыражения; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

Методика диагностики уровня школьной тревожности

Методика диагностики уровня школьной тревожности

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

5 «б» класс

ТРЕВОЖНЫЕ СИНДРОМЫ

1

Владимирова Катя

Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний

2

Гордеева Вика

Страх самовыражения;

3

Горина Дарина

Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний

4

Долгополова Лена

Страх самовыражения

5

Долбишев Серёжа

Страх самовыражения; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих; Страхи в отношениях с учителями

6

Доможаков Дима

Страх самовыражения; Страхи в отношениях с учителями

7

Казанцева Вика

Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний

8

Коростелёва Диана

9

Лунина Вероника

10

Лыков Илья

Страх самовыражения; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

11

Лыхин Ваня

12

Сердюкова Юля

Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний

13

Симонова Юля

Страх самовыражения; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

14

Угренинов Саша

15

Хертек Саамдана

Страх самовыражения; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих; Страхи в отношениях с учителями

16

Штефан Серёжа

Страх самовыражения; Страхи в отношениях с учителями

17

Шубников Вова

Страх самовыражения; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих; Страхи в отношениях с учителями

Выводы по методике 5 «а» повышенный уровень тревожности имеют:

Выводы по методике 5 «а» повышенный уровень тревожности имеют:

Выводы по методике

5 «а» повышенный уровень тревожности имеют:
Зайцева Н., Зыкова В.
5 «б» повышенный уровень тревожности имеют:
Долбишев С., Хертек С., Шубников В.

Познавательные УУД Тест на оценку самостоятельности мышления

Познавательные УУД Тест на оценку самостоятельности мышления

Познавательные УУД Тест на оценку самостоятельности мышления

Познавательные УУД Тест на оценку самостоятельности мышления

Познавательные УУД Тест на оценку самостоятельности мышления

Познавательные УУД Тест на оценку самостоятельности мышления

Выводы по методике Познавательные

Выводы по методике Познавательные

Выводы по методике Познавательные УУД

Слабый уровень самостоятельности мышления у 5 учащихся (28%) –Амельченко Л., Зыкова В., Кругликов И., Мурзин А., Черепанов А. Дети, сталкиваясь с какими-либо затруднениями обычно не пытается разбираться самостоятельно, а ищут помощи у взрослых или одноклассников. Средний уровень самостоятельности мышления у 8 учащихся (44,4%) – Бажина Ж., Глаголева М., Домнина В., Зайцева Н., Мельченко С., Потылицына Н., Тасханов Р., Челебей С. Детям нужна предварительная инструкция. Если чёткого алгоритма нет, то он какое-то время может пытаться самостоятельно найти способ, каким надо действовать. Хороший уровень самостоятельности мышления у 4 учащегося (22,2%) – Анчугова В., Васильева К., Коробейников Т., Морозова А. Ребенок если и не сразу видит, как надо выполнять то или иное задание, то, вспоминая и рассуждая, может самостоятельно найти адекватный алгоритм. Высокий уровень у 1 учащегося (5,5%) Бакулина С.
Слабый уровень самостоятельности мышления в 5 «б» классе у 6 учащихся (35,2%) –Горина Д., Долбишев С., Доможаков Д., Симонова Ю., Хертек С., Шубников С. Средний уровень самостоятельности мышления у 8 человек (47%) Гордеева В., Долгополова Л., Казанцева В., Коростелёва Д., Лыков И., Лыхин И., Сердюкова Ю., Угренинов С. Хороший уровень самостоятельности мышления у 2 учащегося (12%) –Владимирова К., Лунина В. И высокий уровень у 1 человка (6%) – Штефан С.

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л.Г. Федоренко)

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л.Г. Федоренко)

Выводы по методике В 5 «а» классе дети оценивают психологический климат в классе: высоко 13 человек (72,2%) -

Выводы по методике В 5 «а» классе дети оценивают психологический климат в классе: высоко 13 человек (72,2%) -

Выводы по методике

В 5 «а» классе дети оценивают психологический климат в классе: высоко 13 человек (72,2%) - Амельченко Л., Анчугова В., Бажина Ж., Бакулина С.,Васильева К., Глаголева М., Зайцева Н., Коробейнивов Т., Кругликов И., Морозова А., Мурзин А., Тасханов Р., Челебей С. Безразличен коллектив 4 учащимся (22,2%) у них, вероятно, есть другая группа, где общение для них значимо. Школьники оценивают психологический климат в классе как очень плохой –1 ученик (5,5%) – Мельченко С.
В 5 «б» классе 9 учащихся (53%) – Владимирова К., Долгополова Л., Казанцева В., Коростелёва Д., Лунина В., Лыков И., Сердюкова Ю., Угренинов С., Хертек С. Безразлично 5 человек (29,4%) Гордеева В., Долбишев С., Доможаков Д., Лыхин И.,Шубников В. Школьники оценивают психологический климат в классе как очень плохой – 3 учащихся (18%) – Горина Д., Симонова Ю., Штефан С.

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий А.З. Зак

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий А.З. Зак

Выводы по методике Действие рефлексии в 5 «а» классе (осмысливать собственные действия) считается сформированным у 14 учащихся (78%), а у 4 человек (22,2%) несформированно

Выводы по методике Действие рефлексии в 5 «а» классе (осмысливать собственные действия) считается сформированным у 14 учащихся (78%), а у 4 человек (22,2%) несформированно

Выводы по методике

Действие рефлексии в 5 «а» классе (осмысливать собственные действия) считается сформированным у 14 учащихся (78%), а у 4 человек (22,2%) несформированно.
В 5 «б» классе сформированно у 12 учащихся (70,5%), у 5 человек (29,4%) несформированно.

Адаптационная карта наблюдений (Э

Адаптационная карта наблюдений (Э

Адаптационная карта наблюдений (Э.М. Александровская и Ст. Громбах)

Адаптационная карта наблюдений (Э

Адаптационная карта наблюдений (Э

Адаптационная карта наблюдений (Э.М. Александровская и Ст. Громбах)

Выводы по методике В 5 «а» классе высокий уровень у 7 человек (39%) –

Выводы по методике В 5 «а» классе высокий уровень у 7 человек (39%) –

Выводы по методике

В 5 «а» классе высокий уровень у 7 человек (39%) – Анчугова В., Бажина Ж., Бакулина С., Васильева К., Коробейников Т., Морозова А., Тасханов Р. Средний уровень адаптации - у 7 учащихся (38,8%) – Глаголева М., Домнина В., Зайцева Н., Мельченко С., Мурзин А., Потылицына Н., Челебей А. Низкий уровень у 4 учеников (22,2%) – Амельченко Л., Зыкова В., Кругликов И., Черепанов А.
В 5 «б» классе высокий у 5 человек (29,4%) – Владимирова К., Гордеева В., ДолгополоваЛ., Казанцева В., Коростелёва Д., Средний уровень адаптации у 9 учащихся (53%) – Горина Д., Доможаков Д., Лунина В., Лыков И., Лыхин И., Угренинов С., Хертек С., Штефан С., Шубников В. Низкий уровень в классе у 2 ребят (12%) –Долбишев С., Симонова Ю.

Выводы по тестированию 5-х классов

Выводы по тестированию 5-х классов

Выводы по тестированию 5-х классов

К
Л
А
С
С
ы

Мотивация

Самооценка

Тревожность

Мышление

Климат в классе

Внутренний план действий

Адаптационная карта

Личностные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные
УУД


5 а

Амельченко Зыкова КругликовМурзин

Глаголева
Зайцева
Зыкова
Мельченко
Потылицына
Челебей

Зайцева
Зыкова

Амельченко
Зыкова
Кругликов
Мурзин
Черепанов

Мельченко

Амельченко
Зыкова
Кругликов
Черепанов

Амельченко
Зыкова Кругликов Черепанов


Долбишев
Доможаков
Лыков
Штефан
Шубников

Владимирова
Долбишев
Доможаков
Хертек
Шубников

Долбишев
Хертек
Шубников

Горина
Долбишев
Доможаков
Симонова
Хертек
Шубников

Горина
Симонова
Штефан

Горина
Долбишев
ДоможаковУгренинов
Шубников

Долбишев Симонова

Рекомендации по результатам исследования

Рекомендации по результатам исследования

Рекомендации по результатам исследования

Учителям-предметникам
Обратить внимание на учащихся испытывающих трудности в обучении
Быть более лояльными к учащимся, отвечающим у доски, вселять в них уверенность, ограждать от насмешек одноклассников.
Комментировать каждую поставленную оценку.

Классному руководителю
С учащимися: проводить работу по дезадаптации через внеклассную работу, через индивидуальные беседы
Создать благоприятный климат в классе
Через классные и внеклассные часы развивать правильные формы поведения
На классных часах и во внеурочное время развивать у учащихся психические процессы (внимание, память, мышление, речь)
Педагогу-психологу
Тренинги
Беседы
Консультации

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание



Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020