Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене
Оценка 4.7

Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене

Оценка 4.7
pptx
12.11.2020
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене
Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене.pptx

МБОУ Субботинская СОШ им. Героя

МБОУ Субботинская СОШ им. Героя

МБОУ Субботинская СОШ им. Героя Советского Союза С.У. Кривенко Адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене

Выполнила:
педагог-психолог
Усова Н.Н.
1 категория


2018 – 2019 уч. г.

Адаптация - приспособление Перейдя в 5 класс, дети не взрослеют на 5 лет - промежуток между начальной школой и средней всего 3 месяца

Адаптация - приспособление Перейдя в 5 класс, дети не взрослеют на 5 лет - промежуток между начальной школой и средней всего 3 месяца

Адаптация - приспособление

Перейдя в 5 класс, дети не взрослеют на 5 лет - промежуток между начальной школой и средней всего 3 месяца. Что же делать? Нужно, просто, во главу угла поставить ребёнка (не только его успеваемость, а его здоровье, успешность, личностный рост и т.д) и вместе находить пути решения. И не забывать, что адаптационный период в 5 классе очень труден для учеников.

Оценка процесса адаптации происходит:

Оценка процесса адаптации происходит:

Оценка процесса адаптации происходит:



Через результаты психологического тестирования;
Через восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

16.11.2020

3

Участники тестирования В 5 «а» классе приняли участия – 16 человек

Участники тестирования В 5 «а» классе приняли участия – 16 человек

Участники тестирования

В 5 «а» классе приняли участия – 16 человек
В 5 «б» классе – 17 человек
Изюмов Коля не тестировался
Учителя-предметники

Комплекс методик обследования адаптационного периода

Комплекс методик обследования адаптационного периода

Комплекс методик обследования адаптационного периода

УУД

1

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М.И. Лусканова, Н.В. Калинина)

Личностные

2

Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн.

3

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Личностные

4

Тест на оценку самостоятельности мышления Л.А. Ясюковой

Познавательные

5

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л.Г. Федоренко)

Коммуникативные

6

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий А.З. Зак

Регулятивные

7

Адаптационная карта наблюдений (Э.М. Александровская и Ст. Громбах)

-личностные
коммуникативные
-познавательные
-регулятивные

Личностные УУД Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М

Личностные УУД Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М

Личностные УУД Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М.И. Лусканова, Н.В. Калинина)

Личностные УУД Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М

Личностные УУД Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М

Личностные УУД Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние (М.И. Лусканова, Н.В. Калинина)

Выводы по методике Личностные УУД

Выводы по методике Личностные УУД

Выводы по методике Личностные УУД

Низкая школьная мотивация у 7 учащихся (43,7%) -Горбач С., Гурьев О., Есипенко М., Зырянова Л., Коляга К., Царевин Н., Сидиков Е. Дети испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Средняя мотивация у 2 человек (12,5%) - Кампон Л., Кислицина К. Мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Хорошая мотивация в 5 «а» классе у 5 ребят (44%) - Баранова В., Власенко Э., Чернышова Э., Фишова Д., Угренинов Я. Учащиеся успешно справляются с учёбой . А высокая мотивация у 2 учащихся (12,5%) - Домнина К. Комнатная А. Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью.
В 5 «б» классе низкая школьная мотивация у 3 учащихся (18%) - Куркин Ян, Пышнова Л., Руденко Д. Средняя у 6 человек (35,2%) - Бондаренко Ю., Долгополов Д., Дягилева А., Моргаев А., Морозов Н., Яковчук Р. Хорошая мотивация у 7 учащихся (41,1%) - Барсукова Н., Глаголева Н., Козина Н., Петровская Д., Попов А., Попов Б., Попова О. Высокая мотивация у 1 человека (6%) – Панин М.

Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний

Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний

Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн.

Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний

Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний

Личностные УУД Методика самооценки и уровня притязаний Дембо – Рубинштейн.

Выводы к методике личностные УУД

Выводы к методике личностные УУД

Выводы к методике личностные УУД

Завышенная самооценка в 5 «а» классе у 3 учащихся (19 %) - Горбач С., Кислицина К., Зырянова Л. Завышенная самооценка свидетельствует о личностной незрелости, неумении правильно оценить результаты своей деятельности, сравнить себя с другими. «Средняя» - свидетельствует о реалистичной (адекватной) самооценке. У 10 человек «средняя» (62,5%) – Баранова В., Власенко Э., Гурьев О., Коляга К., Домнина К., Комнатная А., Сидиков Е., Угренинов Я., Фишова Д., Царевин Н. Заниженная самооценка свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. В 5 «а» классе у 2 учащихся заниженная самооценка (12,5%) – Есипенко М., Кампон Л.
Завышенная самооценка в 5 «б» классе у 6 учащихся (35,2%) – Долгополов Д., Козина Н., Морозов Н., Панин М., Попов А., Попов Б. «Средняя» самооценка у 5 человек (29,4%) – Барсукова Н., Бондаренко Ю., Глаголева Н., Дягилева А., Петровская Д. Заниженная самооценка в 5 «б» классе у 6 учащихся (35,2%) – Куркин Я., Моргаев А., Попова О., Пышнова Л., Руденко Д., Яковчук Р.

Методика диагностики уровня школьной тревожности

Методика диагностики уровня школьной тревожности

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

5 «а» класс

ТРЕВОЖНЫЕ СИНДРОМЫ

1

Баранова Вика

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих; Страх самовыражения

2

Власенко Эля

Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний

3

Горбач Саша

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

4

Гурьев Олег

5

Домнина Ксюша

Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний; Страхи в отношениях с учителями

6

Есипенко Максим

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих; Страхи в отношениях с учителями

7

Зырянова Лера

Страх самовыражения

8

Кампон Лёша

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих; Страхи в отношениях с учителями

9

Кислицина Карина

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

10

Коляга Кирилл

11

Комнатная Анна

Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний

12

Сидиков Егор

13

Угренинов Яков

14

Фишова Даша

15

Царевин Никита

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

16

Чернышова Эвелина

Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

Методика диагностики уровня школьной тревожности

Методика диагностики уровня школьной тревожности

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

5 «а» класс

ТРЕВОЖНЫЕ СИНДРОМЫ

1

Барсукова Настя

Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний

2

Бондаренко Юра

Страх самовыражения

3

Глаголева Настя

Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний

4

Долгополов Дима

Страх самовыражения

5

Дягилева Алёна

Страх самовыражения;

6

Козина Настя

Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний

7

Куркин Ян

Страх самовыражения; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих; Страхи в отношениях с учителями

8

Моргаев Андрей

9

Морозов Никита

Страх самовыражения; Страх ситуации проверки знаний

10

Панин Миша

11

Петровская Даша

12

Попов Артём

Страх самовыражения

13

Попов Богдан

14

Попова Оля

Страх самовыражения; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

15

Пышнова Лолита

Страх самовыражения; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих; Страхи в отношениях с учителями

16

Руденко Дима

Страх самовыражения; Страхи в отношениях с учителями

17

Яковчук Дима

Страх самовыражения; Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

Выводы по методике 5 «а» повышенный уровень тревожности имеют:

Выводы по методике 5 «а» повышенный уровень тревожности имеют:

Выводы по методике

5 «а» повышенный уровень тревожности имеют:
Домнина К., Есипенко М., Кампон Л.
5 «б» повышенный уровень тревожности имеют:
Куркин Я., Моргаев А., Пышнова Л.

Познавательные УУД Тест на оценку самостоятельности мышления

Познавательные УУД Тест на оценку самостоятельности мышления

Познавательные УУД Тест на оценку самостоятельности мышления

Познавательные УУД Тест на оценку самостоятельности мышления

Познавательные УУД Тест на оценку самостоятельности мышления

Познавательные УУД Тест на оценку самостоятельности мышления

Выводы по методике Познавательные

Выводы по методике Познавательные

Выводы по методике Познавательные УУД

Слабый уровень самостоятельности мышления у 9 учащихся (60%) -Баранова В., Горбач С., Гурьев О., Есипенко М., Зырянова Л., Кислицина К., Коляга К., Сидиков Е., Царевин Н. Дети, сталкиваясь с какими-либо затруднениями обычно не пытается разбираться самостоятельно, а ищут помощи у взрослых или одноклассников. Средний уровень самостоятельности мышления у 5 учащихся (33,3%) - Власенко Э., Домнина К., Комнатная А., Угренинов Я., Фишова Д. Детям нужна предварительная инструкция. Если чёткого алгоритма нет, то он какое-то время может пытаться самостоятельно найти способ, каким надо действовать. Высокий уровень самостоятельности мышления у 1 учащегося (6,6%) – Чернышова Э. Ребенок если и не сразу видит, как надо выполнять то или иное задание, то, вспоминая и рассуждая, может самостоятельно найти адекватный алгоритм.
Слабый уровень самостоятельности мышления в 5 «б» классе у 7 учащихся (41,1%) - Долгополов Д.,Куркин Я., Моргаев А., Морозов Н., Попова О., Руденко Д., Яковчук Р. Средний уровень самостоятельности мышления у 9 человек (53%) - Бондаренко Ю., Глаголева Н., Барсукова Н., Дягилева А., Козина Н., Панин М., Попов А., Попов Б., Пышнова Л. Высокий уровень самостоятельности мышления у 1 учащегося (6%) – Петровская Д.

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л.Г. Федоренко)

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л

Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» (Л.Г. Федоренко)

Выводы по методике В 5 «а» классе дети оценивают психологический климат в классе: высоко 5 человек (31,2%) -

Выводы по методике В 5 «а» классе дети оценивают психологический климат в классе: высоко 5 человек (31,2%) -

Выводы по методике

В 5 «а» классе дети оценивают психологический климат в классе: высоко 5 человек (31,2%) - Баранова В., Гурьев О., Кампон Л., Коляга К., Угренинов Я. Безразличен коллектив 7 учащимся (44%) у них, вероятно, есть другая группа, где общение для них значимо. Школьники оценивают психологический климат в классе как очень плохой – 4 человека (25%) – Власенко Э., Домнина К., Комнатная А., Чернышова Э.
В 5 «б» классе 13 учащихся (76,4%) высоко оценивают психологический климат в классе. Им нравятся люди, с которыми они учатся. И 4 человека (23,5%) выражают безразличие. (Куркин Я., Моргаев А., Петровская Д., Пышнова Л. )

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий А.З. Зак

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий

Методика диагностики уровня сформированности внутреннего плана действий А.З. Зак

Выводы по методике Действие рефлексии в 5 «а» классе (осмысливать собственные действия) считается сформированным у 7 учащихся (44%), а у 9 человек (56%) несформированно

Выводы по методике Действие рефлексии в 5 «а» классе (осмысливать собственные действия) считается сформированным у 7 учащихся (44%), а у 9 человек (56%) несформированно

Выводы по методике

Действие рефлексии в 5 «а» классе (осмысливать собственные действия) считается сформированным у 7 учащихся (44%), а у 9 человек (56%) несформированно.
В 5 «б» классе сформированно у 10 учащихся (59%), у 7 человек (41,1%) несформированно.

Адаптационная карта наблюдений (Э

Адаптационная карта наблюдений (Э

Адаптационная карта наблюдений (Э.М. Александровская и Ст. Громбах)

Адаптационная карта наблюдений (Э

Адаптационная карта наблюдений (Э

Адаптационная карта наблюдений (Э.М. Александровская и Ст. Громбах)

Выводы по методике В 5 «а» классе высокий уровень у 5 человек (31,2%) –

Выводы по методике В 5 «а» классе высокий уровень у 5 человек (31,2%) –

Выводы по методике

В 5 «а» классе высокий уровень у 5 человек (31,2%) – Власенко Э., Домнина К., Комнатная А., Угренинов Я., Чернышова Э. Средний уровень адаптации - у 5 учащихся (31,2%) – Баранова В., Гурьев О., Есипенко М., Кампон Л., Фишова Д. Низкий уровень у 6 учеников (37,5%) – Зырянова Л., Кислицина К., Коляга К., Сидиков Е., Горбач С., Царевин Н.
В 5 «б» классе высокий у 5 человек (29,4%) – Барсукова Н., Глаголева Н., Козина Н., Панин М., Попов Б. Средний уровень адаптации у 8 учащихся (47%) – Бондаренко Ю., Долгополов Д., Дягилева А., Куркин Ян, Петровская Д., Попов А., Попова О., Яковчук Р. Низкий уровень в классе у 4 ребят (23,5%) – Моргалев А., Морозов Н., Пышнова Л., Руденко Д.

Выводы по тестированию 5-х классов

Выводы по тестированию 5-х классов

Выводы по тестированию 5-х классов

К
Л
А
С
С
ы

Мотивация

Самооценка

Тревожность

Мышление

Климат в классе

Внутренний план действий

Адаптационная карта

Личностные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные
УУД


5 а

Горбач
Гурьев
Есипенко
Зырянова
Коляга
Царевин
Сидиков

Кампон
Есипенко

Домнина
Есипенко
Кампон

Баранова
Горбач
Гурьев
Есипенко
Зырянова
Кислицина
Коляга
Сидиков
Царевин

Власенко
Домнина
Комнатная
Чернышова

Горбач
Гурьев
Есипенко
Зырянова
Кампон
Кислицина
Коляга
Сидиков
Царевин

Зырянова
Кислицина
Коляга
Сидиков
Горбач
Царевин


Куркин
Пышнова
Руденко

Куркин
Моргаев
Попова
Пышнова
Руденко
Яковчук

Куркин
Моргаев
Пышнова

Долгополов
Куркин
Моргаев
Морозов
Попова
Руденко
Яковчук

Дягилева
Куркин
Моргаев
Попова
Пышнова
Руденко
Яковчук

Моргаев
Морозов
Пышнова
Руденко

Рекомендации по результатам исследования

Рекомендации по результатам исследования

Рекомендации по результатам исследования

Учителям-предметникам
Обратить внимание на учащихся испытывающих трудности в обучении
Быть более лояльными к учащимся, отвечающим у доски, вселять в них уверенность, ограждать от насмешек одноклассников.
Комментировать каждую поставленную оценку.

Классному руководителю
С учащимися: проводить работу по дезадаптации через внеклассную работу, через индивидуальные беседы
Создать благоприятный климат в классе
Через классные и внеклассные часы развивать правильные формы поведения
На классных часах и во внеурочное время развивать у учащихся психические процессы (внимание, память, мышление, речь)
Педагогу-психологу
Тренинги
Беседы
Консультации

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание



Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020