Связная речь и её диагностика.
Оценка 4.6

Связная речь и её диагностика.

Оценка 4.6
pptx
12.09.2020
Связная речь и её диагностика.
речь.pptx

Связная речь – это смысловое, развёрнутое высказывание или цепь логически сочетающихся, грамматически правильных предложений

Связная речь – это смысловое, развёрнутое высказывание или цепь логически сочетающихся, грамматически правильных предложений

Связная речь
это смысловое, развёрнутое высказывание или цепь логически сочетающихся, грамматически правильных предложений.

Учите ребёнка, каким – нибудь неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками 20 таких слов и…

Учите ребёнка, каким – нибудь неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками 20 таких слов и…

« Учите ребёнка, каким – нибудь
неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться
над ними; но свяжите с картинками 20 таких слов и - ребёнок усвоит их на лету»

К.Д. Ушинский.

Методика обследования связной речи

Методика обследования связной речи

Методика обследования связной речи Глухова В.П

В целях комплексного исследования связной речи детей используется серия заданий, которая включает:
составление предложений по отдельным ситуационным картинкам;
составление предложения по трем картинкам, связанным тематически;
пересказ текста;
составление рассказа по картинке или серии сюжетных картинок;
сочинение рассказа на основе личного опыта;
составление рассказа-описания.

Задание . Определить способность ребенка составлять законченное высказывание на уровне фразы (по изображенному на картинке действию)

Задание . Определить способность ребенка составлять законченное высказывание на уровне фразы (по изображенному на картинке действию)











Задание . Определить способность ребенка составлять законченное высказывание на уровне фразы (по изображенному на картинке действию).
Материал: серия картинок следующего содержания:
• Мальчик поливает цветы
• Девочка ловит бабочку
• Мальчик ловит рыбу
• Девочка катается на санках
• Девочка везет куклу в коляске.
При показе каждой картинки ребенку задается вопрос-инструкция: "Скажи, что здесь нарисовано?". При отсутствии фразового ответа задается второй вспомогательный вопрос, непосредственно указывающий на изображенное действие ("Что делает мальчик/девочка?").








5 баллов (высокий уровень) – ответ на вопрос – задание в виде грамматически правильно построенной фразы, адекватной по содержанию предложенной картинки, полное или точно отображенное…

5 баллов (высокий уровень) – ответ на вопрос – задание в виде грамматически правильно построенной фразы, адекватной по содержанию предложенной картинки, полное или точно отображенное…




5 баллов (высокий уровень) – ответ на вопрос – задание в виде грамматически правильно построенной фразы, адекватной по содержанию предложенной картинки, полное или точно отображенное ее предметное содержание.
4 балла (средний уровень) – длительные паузы с поиском нужного слова.
3 балла (недостаточный уровень) – сочетание указанных недостатков информативности и лексико – грамматического структурирования фразы при выполнении всех вариантов задания.
2 балла (низкий уровень) – адекватная фраза – высказывание составлена с помощью дополнительного вопроса, указывающего на выполненное субъектом действие.
1 балл – отсутствие адекватного фразового ответа с помощью дополнительного вопроса.





Оценка результатов:

Задание . Выявить возможности детей воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст

Задание . Выявить возможности детей воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст

Задание. Выявить возможности детей воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре литературный текст. Материал: знакомые детям сказки: "Репка", "Теремок", "Курочка ряба". Текст произведения прочитывается дважды; перед повторным чтением дается установка на составление пересказа. Инструкция: послушай и перескажи.





Анализ результатов. Если пересказ составлен самостоятельно, полностью передается содержание текста - 4 балла

Анализ результатов. Если пересказ составлен самостоятельно, полностью передается содержание текста - 4 балла

Анализ результатов. Если пересказ составлен самостоятельно, полностью передается содержание текста - 4 балла. Пересказ составлен с некоторой помощью (побуждения, стимулирующие вопросы), но полностью передается содержание текста - 3 балла. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента - 2 балла. Пересказ составлен по наводящим вопросам, связность изложения нарушена - 1 балл. Задание не выполнено - 0 баллов.
Оценка результатов:
4 балла высокий уровень;
3 балла средний уровень;
2 балла недостаточный уровень;
1 балл низкий уровень;
0 баллов задание выполнено неадекватно.

Задание . Составить рассказ на основе личного опыта - имеет целью выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной фразовой и монологической речью при передаче своих…

Задание . Составить рассказ на основе личного опыта - имеет целью выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной фразовой и монологической речью при передаче своих…



Задание . Составить рассказ на основе личного опыта - имеет целью выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной фразовой и монологической речью при передаче своих жизненных впечатлений.

Инструкция: ребенку предлагается составить рассказ на близкую ему тему (например, "На нашем участке", "Игры на детской площадке") и дается план рассказа: - что находится на площадке; чем занимаются там дети; в какие игры они играют; назвать свои любимые игры и запомнить; вспомнить, какие игры зимой, а какие летом.



Анализ результатов. Рассказ содержит достаточно информативные ответы на все вопросы задания - 4 балла

Анализ результатов. Рассказ содержит достаточно информативные ответы на все вопросы задания - 4 балла

Анализ результатов. Рассказ содержит достаточно информативные ответы на все вопросы задания - 4 балла. Рассказ составлен в соответствии с вопросным планом задания, большая часть фрагментов представляет связные, достаточно информативные высказывания - 3 балла. В рассказе отражены все вопросы задания, отдельные его фрагменты представляют собой простое перечисление предметов и действий, информативность рассказа недостаточна - 2 балла. Отсутствуют один или два фрагмента рассказа, большая его часть представляет простое перечисление предметов и действий - 1 балл. Задание не выполнено - 0 баллов.
Оценка результатов:
4 балла высокий уровень;
3 балла средний уровень;
2 балла недостаточный уровень;
1 балл низкий уровень;
0 баллов задание выполнено неадекватно.

Задание. Составить описательный рассказ

Задание. Составить описательный рассказ



Задание. Составить описательный рассказ.
Материал: детям могут предлагаться как модели предметов (игрушки), так и их графические изображения, на которых достаточно полно и четко представлены основные свойства и детали предметов.
Инструкция: Ребенку предлагается в течение несколько минут внимательно рассмотреть предмет, а затем составить о нем рассказ по данному вопросному плану. Например, при описании куклы дается следующая инструкция-указание: "Расскажи об этой кукле: как ее зовут, какая она по величине; назови основные части тела; из чего она сделана, во что одета, что у нее на голове" и т.п.










Анализ результатов. В рассказе-описании отражены все основные признаки предмета, дано указание на его функции или назначение, соблюдается логическая последовательность в описании признаков предмета - 4…

Анализ результатов. В рассказе-описании отражены все основные признаки предмета, дано указание на его функции или назначение, соблюдается логическая последовательность в описании признаков предмета - 4…

Анализ результатов. В рассказе-описании отражены все основные признаки предмета, дано указание на его функции или назначение, соблюдается логическая последовательность в описании признаков предмета - 4 балла. Рассказ-описание достаточно информативен, отличается логической завершенностью, в нем отражена большая часть основных свойств и качеств предмета - 3 балла. Рассказ-описание составлен с помощью отдельных побуждающих и наводящих вопросов, недостаточно информативен, в нем не отражены некоторые существенные признаки предмета - 2 балла. Рассказ составлен с помощью повторных наводящих вопросов, указаний на детали предмета. Описание предмета не отображает многих его существенных свойств и признаков. Не отмечается какой-либо логически обусловленной последовательности рассказа-описания - 1 балл. Задание не выполнено - 0 баллов.
Оценка результатов:
4 балла высокий уровень;
3 балла средний уровень;
2 балла недостаточный уровень;
1 балл низкий уровень;
0 баллов задание выполнено неадекватно.

Методика обследования связной речи

Методика обследования связной речи

Методика обследования связной речи Воробьевой В.К. Воробьева В.К. рекомендует связную речь обследовать по четырем направлениям:
 выявление репродуктивных возможностей речи детей ;
выявление продуктивных речевых возможностей детей;
выявление особенностей построения связного сообщения в условиях частичной заданности смысловых и лексико-синтаксических компонентов высказывания;
выяснение состояния ориентировочной деятельности, поскольку ориентировка в правилах генерации текста предваряет создание связного монологического высказывания.

Ход обследования Взрослый предлагает ребенку описать ежа (по картинке)

Ход обследования Взрослый предлагает ребенку описать ежа (по картинке)



Ход обследования
Взрослый предлагает ребенку описать ежа (по картинке).
– Ребенок составляет описание, в котором присутствуют три структурные части: начало, середина, конец.
– Рассказывает, опуская начало (или конец).
– Перечисляет отдельные качества.
Взрослый предлагает серию картинок (3-4), объединенных сюжетом, предлагает ребенку разложить их в последовательности и составить рассказ.
– Ребенок раскладывает картинки в правильной последовательности, составляет связный рассказ
– Рассказывает с помощью взрослого
– Перечисляет нарисованное на картинках.
Взрослый предлагает ребенку составить рассказ (сказку) на самостоятельно выбранную тему
– Ребенок придумывает рассказ (сказку), дает свое название
– Составляет рассказ с помощью взрослого
– Не справляется с заданием


Методика обследования связной речи по Ушаковой О.С.

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПО УШАКОВОЙ О. С. :
Содержательность ( в повествовании – умение придумать интересный сюжет, развернуть его в логической последовательности; в описании – раскрытие маленьких тем, признаков и действий). Если ребенок придумывает интересный сюжет, он получает 3 балла; если сюжет заимствован – 2 балла; если идет перечисление признаков – 1 балл.
Композиция высказывания: наличие трех структурных частей (начала, середины, конца), выстраивание сюжета в логической последовательности – 3 балла.Наличие двух структурных частей (начала и середины, середины и конца), частичное нарушение логики изложения – 2 балла. Отсутствие начала и конца – 1 балл.
Грамматическая правильность построения простых и сложных предложений, правильное согласование слов в словосочетаниях и предложениях – 3 балла. Использование только простых предложений – 2 балла. Однотипные конструкции – 1 балл.
Разнообразные способы связей между предложениями – 3 балла. Использование способов формально-сочинительной связи (через союзы а, и, наречие потом) – 2 балла. Неумение связывать между собой предложения – 1 балл.
Разнообразие лексических средств (использование разных частей речи, образных слов – определений, сравнений, синонимов, антонимов) – 3 балла. Некоторое нарушение точности словоупотребления – 2 балла. Однообразие лексики, повторение одних и тех же слов – 1 балл.
Звуковое оформление высказывания (плавность, интонационная выразительность, изложение в умеренном темпе) – 3 балла. Прерывистое изложение, незначительные заминки и паузы – 2 балла. Монотонное, невыразительное изложение – 1 балл.

Покажи чем(копают, причесываются,едят и т

Покажи чем(копают, причесываются,едят и т

Покажи чем(копают, причесываются,едят и т.д.).

Назови одним словом.

Назови одним словом.

Назови одним словом.

Связная речь и её диагностика.

Связная речь и её диагностика.

Проверка умения составлять предложения по опорным словам

Проверка умения составлять предложения по опорным словам

Проверка умения составлять предложения по опорным словам.

Лес, дети, грибы, в, пошли.
Птички, сидят, деревья, на.

Проверка умения составлять рассказ по сюжетным картинкам

Проверка умения составлять рассказ по сюжетным картинкам

Проверка умения составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2020