Психолого-педагогическая характеристика класса
Общие сведения о коллективе и история его формирования
Всего учащихся в классе 28, из них 12 мальчиков и 16 девочек. Возрастной состав от 11 ( 1 девочка) до 13 лет ( 2 мальчика). Коллектив сформировался с начальной школы. Были слияния с другими коллективами в начале пятого класса. Смен классного руководителя не было.
Руководство и организация классного коллектива:
Организующее ядро класса и его актив-несколько наиболее активных детей. Дети самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим( занимаются в кружках и секциях, ездят на соревнования, успевают хорошо учиться). Организаторские способности развиты хорошо. Заботятся об отдельных товарищах. К общественному мнению относятся очень серьезно.
Так называемых официальных «вожаков» в классе нет. Но есть «отверженные», которые не вписываются в общепринятые рамки. Причины отвержения кроются в том, что эти дети не пользуются уважением со стороны сверстников, они не завоевали авторитет у одноклассников, не участвуют во внеклассных мероприятиях, плохо учатся. Возможные пути решения данной проблемы таковы: дополнительные занятия по предметам с этими ребятами, что поможет им нагнать программу и встать вровень с остальными учениками, поднимет их авторитет в глазах ровесников. Вообще коллектив очень сплоченный и дружный: дети хорошо ладят друг с другом, помогают друг другу, оказывают поддержку тем, кто в ней нуждается. Группировки внутри класса есть. Сформированы они по интересам, то есть в основном девочки с девочками, мальчики с мальчиками. Имеет место быть дружеская забота, взаимопомощь и уважение. В коллективе есть здоровая критика и самокритика, то есть дети способны сами оценить качество своей работы и товарища. Можно сказать, что в данном коллективе подавляющее большинство детей эмоционально «благополучны», незначительный процент детей испытывает дискомфорт при общении с одноклассниками.
Классный руководитель у ребят очень хороший. Белякова Лариса Павловна –учитель математики. Образована, культурна, обладает организаторскими способностями и знаниями психологии учащихся и их интересов. Ребята очень любят своего классного руководителя, относятся к ней с уважением и теплом. Учитель пользуется заслуженным авторитетом у учащихся.
Содержание и характер коллективной деятельности:
Дисциплина в классе хорошая. По успеваемости класс занимает первое место среди параллелей. В классе также присутствует конкуренция за оценки. Контроль за успеваемостью осуществляется с помощью бумажных и электронных дневников . К отдельным ученикам предъявляются более высокие или же более низкие требования, чем ко всем остальным. Эти дети в свою очередь стараются оправдать возложенные на них надежды. Взаимопомощь проявляется в том, что ученики, которые хорошо успевают по всем предметам берут шефство над отстающими, помогают им сравняться по оценкам с остальными. Дисциплина в классе прекрасная, как на уроках, так и при выполнении домашнего задания( при проверке тетрадей с домашними заданиями было выявлено минимальное количество ошибок). Отрицательных моментов в учебной деятельности не наблюдалось.
Вне учебных занятий класс живет достаточно насыщенной жихнью. Ребята проявляют интерес к спорту и искусству. Среди ребят есть те, кто занимаются футболом, легкой атлетикой, бальными танцами, русскими народными танцами, мотокроссом. Ребята активно посещают кино, театр, концертные программы.
Класс участвует и в общественной жизни: ребята сажают деревья, собирают мусор в людных местах, сами организуют познавательные и развлекательные мероприятия.
3. Общие выводы.
Коллектив находится на стадии развития собственного коллектива. Общий «эмоциональный климат» в коллективе бодрый и жизнерадостный. Дети дисциплинированы и ответственны. Одним из недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношения его членов является наличие так называемых «отверженных». Устранить эту проблему можно при помощи внеклассных занятий с отстающими детьми, что позволит им встать вровень с остальными членами класса и вовремя усваивать программу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.