ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА
Оценка 5

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА

Оценка 5
docx
13.06.2020
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РЕБЕНКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.docx

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  РЕБЕНКА

Общие сведения о ребенке
1.Фамилия, Имя, Отчество_________________________________________________________________________________
Год и место рождения_____________________________________________________________________________________
Возраст во время исследования_____________________________________________________________________________
Дата написания характеристики____________________________________________________________________________

2. Сведения о семье (состав, образовательный уровень, профессии членов семьи, в первую очередь — родителей) ______
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения ребенка с другими членами семьи___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Наличие глухих в семье____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Серьезные заболевания, психические нарушения у родителей и других родственников______________________________
________________________________________________________________________________________________________

3. Анамнез: перенесенные заболевания, общее состояние здоровья в настоящее время_______________________________
________________________________________________________________________________________________________

4. Состояние слуха________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

5. Состояние устной речи__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

Внешняя картина личности

1. Физическая внешность: вид, чистота, одежда, прическа, кожа, форма головы, черты лица, бросающиеся в глаза признаки________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

2. Особенности пантомимики (осанка, походка, жестикуляция, общая скованность или свобода движения, индивидуальные позы)____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

3. Особенности мимики (общее выражение лица, выразительность мимических движений, оживленность и т.д.)_________
________________________________________________________________________________________________________

4. Поведение по отношению к другим людям (способ установления контакта, характер и стиль общения, позиция в общении, положение в коллективе и отношение к этому, наличие противоречий в поведении и т.д.)___________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

5. Поведенческие проявления по отношению к самому себе (своей внешности, к нарушению слуха, здоровью, недостаткам и достоинствам, личным вещам, к будущему)______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

6. Действия в психологически значимых ситуациях (этически важных, при получении задания, в ситуациях конфликта)__
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

7. Поведение в ведущей деятельности (в дошкольном учреждении — в процессе предметно-манипулятивной деятельности и сюжетно-ролевой игры; в школе — во время учебной деятельности, в подростковом возрасте — в процессе интимно-личностного общения)____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

8. Примеры высказываний и действий, характеризующих кругозор, интересы ребенка_______________________________
________________________________________________________________________________________________________

Основные черты поведения рассматриваются с точки зрения характерных особенностей данного возрастного периода жизни ребенка____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Особенности познавательной сферы

1. Зрительное восприятие (восприятие предметов разной формы, цвета, размеров)__________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Характеристика константности восприятия, его целостности, осмысленности, категориальное________________________
________________________________________________________________________________________________________
Анализ и синтез в процессе зрительного восприятия___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Восприятие изображений__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

2. Внимание и его свойства (объем, устойчивость, концентрация, распределение, способность к переключению)________
________________________________________________________________________________________________________

3. Память (преобладание произвольного или непроизвольного запоминания, уровень развития разных видов памяти — образной, словесной, логической, механической)______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

4. Воображение (живость, активность, уровень развития разных видов воображения — воссоздающего, творческого; вид деятельности, где наиболее ярко оно проявляется — конструирование, изобразительная деятельность, написание сочинений и т.д.)_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

5. Мышление (преимущественное развитие одного из видов мышления — наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического; соответствие развития данного вида мышления возрастным нормам; характеристика уровня обобщений; развитие мыслительных операций и т.д.) __________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Охарактеризовать обучаемость ребенка______________________________________________________________________

6. Речь__________________________________________________________________________________________________

Устная и письменная речь ребенка (индивидуальные особенности, умение выражать свои мысли, словарь, аграмматизмы)
________________________________________________________________________________________________________
Использование дактилирования ____________________________________________________________________________
Мимико-жестовая речь (частота использования, ситуации использования, сфера применения) ________________________
________________________________________________________________________________________________________

Особенности учебной деятельности

1. Характеристика успеваемости, поведения, отношения к учебе за предыдущие годы обучения ______________________
________________________________________________________________________________________________________

2. Интерес к различным учебным предметам _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Предметы, которые даются легче, которые — труднее _________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

3. Форма речи, преобладающая в процессе учебной деятельности ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

4. Оценка школьных навыков чтения, письма, счета (для младших школьников) ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Состояние навыка чтения с губ _____________________________________________________________________________

5. Соотношение разных видов деятельности в жизни школьника: игровой, учебной, трудовой ________________________
________________________________________________________________________________________________________

6. Уровень сформированности учебной деятельности и ее основных компонентов (принятие учебной задачи, планирование, контроль и т.д.) _____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

7. Отношение к труду, интерес к разным видам труда __________________________________________________________

Особенности личностной сферы

1. Реакция на разные виды педагогических воздействий (поощрение, наказание и т.д.) ______________________________
________________________________________________________________________________________________________

2. Характеристика эмоциональных состояний, особенностей внешних выражений эмоций, преобладающего настроения, ярко проявляющихся свойств (тревожность, импульсивность, аффективность и т.д.) ________________________________
________________________________________________________________________________________________________

3. Самооценка (степень ее адекватности и устойчивости, причины, влияющие на ее изменение, соответствие возрастной норме) __________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

4. Характеристика интересов _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

5. Черты характера________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

Заключение _____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по совершенствованию познавательной деятельности и развитию качеств личности _____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАТА:                                                                                                                       ГАРТУНГ А.Ю.                          
                                                                                                                                                                                      
подпись

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА (ГРУППЫ)

Общие сведения о классе (группе)

1. Средний возраст учеников класса во время написания характеристики __________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

2. Общая характеристика успеваемости и дисциплины учеников класса ___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

3. Отношения с учителями и воспитателями, характеристика стиля общения учеников с учителями и воспитателями ____
________________________________________________________________________________________________________

Особенности межличностных отношений в коллективе учащихся

1. Что обеспечивает ученику определенное место в системе межличностных отношений_____________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

2. Является ли ученик, получивший наибольшее количество выборов, фактическим лидером в классе _________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

3. Почему ученик получил наибольшее (наименьшее) количество выборов ________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

4. Что объединяет детей, получивших взаимные выборы; как влияет учитель (воспитатель) на положение учеников в системе межличностных отношений в классе _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

Особенности дружеских отношений в классе (группе)

Роль классного руководителя (воспитателя) в жизни класса (группы) _____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
 Педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию взаимоотношений между учащимися, изменению отношений учителя (воспитателя) и учеников _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

Планирование мероприятий, обеспечивающих повышение адекватности межличностного восприятия у детей __________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________

Планирование и анализ мероприятий, направленных на улучшение психологического климата в классе (группе) ________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод _________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАТА:                                                                                                                       ГАРТУНГ А.Ю.                          
                                                                                                                                                                                     
подпись


 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Память (преобладание произвольного или непроизвольного запоминания, уровень развития разных видов памяти — образной, словесной, логической, механической)______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 4

Память (преобладание произвольного или непроизвольного запоминания, уровень развития разных видов памяти — образной, словесной, логической, механической)______________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ 4

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020