ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА
Общие
сведения о ребенке
1.Фамилия, Имя, Отчество_________________________________________________________________________________
Год и место
рождения_____________________________________________________________________________________
Возраст во время исследования_____________________________________________________________________________
Дата написания характеристики____________________________________________________________________________
2.
Сведения о семье (состав, образовательный уровень, профессии членов семьи, в
первую очередь — родителей) ______
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Взаимоотношения ребенка с другими членами семьи___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________Наличие
глухих в семье____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Серьезные заболевания, психические нарушения у родителей и других родственников______________________________
________________________________________________________________________________________________________
3.
Анамнез: перенесенные заболевания, общее состояние здоровья в настоящее
время_______________________________
________________________________________________________________________________________________________
4.
Состояние
слуха________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
5.
Состояние устной
речи__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Внешняя картина личности
1.
Физическая внешность: вид, чистота, одежда, прическа, кожа, форма головы, черты
лица, бросающиеся в глаза
признаки________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
2.
Особенности пантомимики (осанка, походка, жестикуляция, общая скованность или свобода
движения, индивидуальные
позы)____________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
3.
Особенности мимики (общее выражение лица, выразительность мимических движений,
оживленность и т.д.)_________
________________________________________________________________________________________________________
4.
Поведение по отношению к другим людям (способ установления контакта, характер и
стиль общения, позиция в общении, положение в коллективе и отношение к этому,
наличие противоречий в поведении и т.д.)___________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
5.
Поведенческие проявления по отношению к самому себе (своей внешности, к
нарушению слуха, здоровью, недостаткам и достоинствам, личным вещам, к будущему)______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
6.
Действия в психологически значимых ситуациях (этически важных, при получении задания,
в ситуациях конфликта)__
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
7.
Поведение в ведущей деятельности (в дошкольном учреждении — в процессе
предметно-манипулятивной деятельности и сюжетно-ролевой игры; в школе — во
время учебной деятельности, в подростковом возрасте — в процессе
интимно-личностного
общения)____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
8.
Примеры высказываний и действий, характеризующих кругозор, интересы
ребенка_______________________________
________________________________________________________________________________________________________
Основные
черты поведения рассматриваются с точки зрения характерных особенностей данного
возрастного периода жизни
ребенка____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Особенности познавательной сферы
1.
Зрительное восприятие (восприятие предметов разной формы, цвета,
размеров)__________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Характеристика константности восприятия, его целостности, осмысленности,
категориальное________________________
________________________________________________________________________________________________________
Анализ и синтез в процессе зрительного
восприятия___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Восприятие
изображений__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
2.
Внимание и его свойства (объем, устойчивость, концентрация, распределение,
способность к переключению)________
________________________________________________________________________________________________________
3.
Память (преобладание произвольного или непроизвольного запоминания, уровень
развития разных видов памяти — образной, словесной, логической,
механической)______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
4.
Воображение (живость, активность, уровень развития разных видов воображения —
воссоздающего, творческого; вид деятельности, где наиболее ярко оно проявляется
— конструирование, изобразительная деятельность, написание сочинений и
т.д.)_________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
5.
Мышление (преимущественное развитие одного из видов мышления —
наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического; соответствие
развития данного вида мышления возрастным нормам; характеристика уровня обобщений;
развитие мыслительных операций и т.д.)
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Охарактеризовать обучаемость
ребенка______________________________________________________________________
6. Речь__________________________________________________________________________________________________
Устная
и письменная речь ребенка (индивидуальные особенности, умение выражать свои
мысли, словарь, аграмматизмы)
________________________________________________________________________________________________________
Использование дактилирования
____________________________________________________________________________
Мимико-жестовая речь (частота использования, ситуации использования, сфера
применения) ________________________
________________________________________________________________________________________________________
Особенности учебной деятельности
1.
Характеристика успеваемости, поведения, отношения к учебе за предыдущие годы
обучения ______________________
________________________________________________________________________________________________________
2.
Интерес к различным учебным предметам
_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Предметы, которые даются легче, которые — труднее
_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
3.
Форма речи, преобладающая в процессе учебной деятельности
________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
4.
Оценка школьных навыков чтения, письма, счета (для младших школьников)
___________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Состояние навыка чтения с губ
_____________________________________________________________________________
5.
Соотношение разных видов деятельности в жизни школьника: игровой, учебной,
трудовой ________________________
________________________________________________________________________________________________________
6.
Уровень сформированности учебной деятельности и ее основных компонентов
(принятие учебной задачи, планирование, контроль и т.д.)
_____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
7. Отношение к труду, интерес к разным видам труда __________________________________________________________
Особенности личностной сферы
1.
Реакция на разные виды педагогических воздействий (поощрение, наказание и т.д.)
______________________________
________________________________________________________________________________________________________
2.
Характеристика эмоциональных состояний, особенностей внешних выражений эмоций,
преобладающего настроения, ярко проявляющихся свойств (тревожность, импульсивность,
аффективность и т.д.) ________________________________
________________________________________________________________________________________________________
3.
Самооценка (степень ее адекватности и устойчивости, причины, влияющие на ее изменение,
соответствие возрастной норме)
__________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
4.
Характеристика интересов
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
5.
Черты характера________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Заключение
_____________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по совершенствованию познавательной деятельности и развитию
качеств личности _____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДАТА:
ГАРТУНГ А.Ю.
подпись
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАССА (ГРУППЫ)
Общие сведения о классе (группе)
1.
Средний возраст учеников класса во время написания характеристики
__________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
2.
Общая характеристика успеваемости и дисциплины учеников класса
___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
3.
Отношения с учителями и воспитателями, характеристика стиля общения учеников с
учителями и воспитателями ____
________________________________________________________________________________________________________
Особенности межличностных отношений в коллективе учащихся
1. Что
обеспечивает ученику определенное место в системе межличностных
отношений_____________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
2.
Является ли ученик, получивший наибольшее количество выборов, фактическим
лидером в классе _________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
3.
Почему ученик получил наибольшее (наименьшее) количество выборов
________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
4.
Что объединяет детей, получивших взаимные выборы; как влияет учитель
(воспитатель) на положение учеников в системе межличностных отношений в классе
_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Особенности дружеских отношений в классе (группе)
Роль
классного руководителя (воспитателя) в жизни класса (группы)
_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию взаимоотношений
между учащимися, изменению отношений учителя (воспитателя) и учеников
_________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Планирование
мероприятий, обеспечивающих повышение адекватности межличностного восприятия у
детей __________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Планирование
и анализ мероприятий, направленных на улучшение психологического климата в
классе (группе) ________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод
_________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации __________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ДАТА:
ГАРТУНГ А.Ю.
подпись
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.