Психолого-педагогические аспекты сопровождения учащихся с ОВЗ
Оценка 4.9

Психолого-педагогические аспекты сопровождения учащихся с ОВЗ

Оценка 4.9
ppt
03.03.2020
Психолого-педагогические  аспекты сопровождения  учащихся с ОВЗ
Семинар ОВЗ.ppt

Подготовила: педагог-психолог

Подготовила: педагог-психолог

Подготовила:
педагог-психолог
Хорошаева О.В.

«Психолого-педагогические
аспекты сопровождения
учащихся с ОВЗ»

Психолого-педагогические аспекты сопровождения учащихся с ОВЗ

Психолого-педагогические  аспекты сопровождения  учащихся с ОВЗ

Общие принципы и правила коррекционной работы 1

Общие принципы и правила коррекционной работы 1

Общие принципы и правила коррекционной работы

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления.
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей - игровые ситуации, игры-соревнования; - дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;…

Приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей - игровые ситуации, игры-соревнования; - дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;…

Приемы коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей

- игровые ситуации, игры-соревнования;
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель.

Для того, чтобы проверить, какое из полушарий у вас больше развито, выполните описанные ниже действия: сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте,…

Для того, чтобы проверить, какое из полушарий у вас больше развито, выполните описанные ниже действия: сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте,…

Для того, чтобы проверить, какое из полушарий у вас больше развито, выполните описанные ниже действия:
сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.
- похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.
скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.
- определите ведущий глаз.
Существует несколько простых способов развития полушарий. Самый простой из них - увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п.

Следующий способ - максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием - для развития правого полушария необходимо работать левой частью тела, а для проработки левого полушарий - с правой.

Как узнать какое полушарие развито лучше?

А Б В Г Д Л П П В Л Е Ж З И

А Б В Г Д Л П П В Л Е Ж З И

А Б В Г Д Л П П В Л

Е Ж З И К В Л П В Л

Л М Н О П Л П Л Л П

Р С Т У Ф В П Л П В

Х Ц Ч Ш Я Л В В П Л

Инструкция:
Верхняя буква проговаривается, а нижняя обозначает движение руками.
Л - левая рука поднимается в левую сторону,
П - правая рука поднимается в правую сторону,
В - обе руки поднимаются вверх.
Всё очень просто, если бы не было так сложно всё это делать одновременно.
Упражнение выполняется в последовательности от первой буквы к последней, затем от последней буквы к первой.

Задание: «Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова»

Задание: «Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова»

Задание: «Глядя на картинку, надо произнести вслух как можно быстрее цвета, которыми написаны слова»

Психолого-педагогические аспекты сопровождения учащихся с ОВЗ

Психолого-педагогические  аспекты сопровождения  учащихся с ОВЗ

Психогимнастика Хлопают все присутствующие;

Психогимнастика Хлопают все присутствующие;

Психогимнастика

Хлопают все присутствующие;
Хлопают только девочки;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто опаздывает на уроки;
Только те кто хорошо учатся;
Только, те кто не любит каникулы;
Только те кто любит сладкое;
Только те, кому нравится играть в футбол;
Только те у кого прекрасное настроение.

Активные методы и приёмы обучения

Активные методы и приёмы обучения

Активные методы и приёмы обучения

Использование сигнальных карточек при выполнении заданий.
Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).
Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами.
Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия.
Активные методы рефлексии.

В педагогической литературе существует следующая классификация видов рефлексии:
1) рефлексия настроения и эмоционального состояния;
2) рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала);
3) рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

Психолого-педагогические аспекты сопровождения учащихся с ОВЗ

Психолого-педагогические  аспекты сопровождения  учащихся с ОВЗ

Психолого-педагогические аспекты сопровождения учащихся с ОВЗ

Психолого-педагогические  аспекты сопровождения  учащихся с ОВЗ

Психолого-педагогические аспекты сопровождения учащихся с ОВЗ

Психолого-педагогические  аспекты сопровождения  учащихся с ОВЗ

Психолого-педагогические аспекты сопровождения учащихся с ОВЗ

Психолого-педагогические  аспекты сопровождения  учащихся с ОВЗ

Для гармонизации психологической атмосферы на уроке учителю необходимо: · следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок; ·…

Для гармонизации психологической атмосферы на уроке учителю необходимо: · следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок; ·…

Для гармонизации психологической
атмосферы на уроке учителю необходимо:

· следить за успеваемостью обучающихся: после каждой части нового учебного материала проверять, понял ли его ребенок;
· посадить ребенка на первые парты, как можно ближе к учителю, так как контакт глаз усиливает внимание;
· поддерживать детей, развивать в них положительную самооценку, корректно делая замечание, если что-то делают неправильно;
· разрешать обучающимся при выполнении упражнений записывать различные шаги. Это является для них опорой, а для учителя это вспомогательное средство, чтобы понять, где именно произошла ошибка в процессе мышления.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020