Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти детей дошкольного возраста
Оценка 4.7

Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти детей дошкольного возраста

Оценка 4.7
Занимательные материалы
doc
доп. образование детей
16.01.2020
Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти  детей дошкольного возраста
коррекция.doc

Детско-юношеский центр

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема :

«Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти  детей дошкольного возраста »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила : Калганова Алина Сергеевна

Педагог дополнительного образования

 

2020

Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти  детей дошкольного возраста

Детям дошкольного возраста присущ ряд специфических особенностей.Дети быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда они просто перестают выполнять начатую деятельность. Они распространяются на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказаться на успеваемости. При правильном подходе к обучению дети способны к усвоению некоторых мнемотехнических приемов, овладению логическими способами запоминания.

Из анализа особенностей непосредственного запоминания можно сделать ряд

выводов:

·        Учителя должны избегать длинных и сложных формулировок, которые загромождают память ученика.

·        При планировании урока учителю следует продумать, что из нового материала учащиеся должны не только понять, но и запомнить на уроке, какие для этой цели необходимы упражнения.

·         Всю работу по непосредственному запоминанию следует подчинять основной задаче: сознательному усвоению.

·         На уроке при сообщении нового материала полезно повторять ранее выученное в той мере, в какой новое связано со старым, и таким образом облегчить усвоение новых знаний.

·        Для развития памяти ребенка полезны не только специальные упражнения на запоминание, а пробуждение интереса к знаниям, к отдельным учебным предметам. Развитие положительного отношения к ним.

·         Учитывать индивидуальные особенности памяти школьников.

·         Необходимо опираться на наглядный материал. При этом учителю следует использовать макеты, пособия, картины, натуру не только на этапе запоминания материала, но и при его воспроизведении.

·        Учащиеся лучше усваивают материал при повторении шепотом и «записывании» пальцем в воздухе.

 

·         Каждый ученик должен усвоить основное правило эффективного запоминания: чтобы запомнить материал правильно и надежно, необходимо с ним активно поработать и организовать его каким-либо образом. Целесообразно сообщить младшим школьникам информацию о различных приемах и способах запоминания и помочь в овладении теми из них, которые окажутся наиболее эффективными для каждого ребенка.

Рекомендации родителям

·        Память в первую очередь реагирует на яркие впечатления. То, что ярко, необычно, чем-то выделяется, запоминается легче и продуктивнее. Постарайтесь помочь ребенку представить заучиваемую информацию таки образом, чтобы она стала яркой и необычной. Тогда он усвоит ее с большей вероятностью и меньшими усилиями.

·        Заучиваемый материал должен быть понятен ребенку. Непонятная информация обычно не вызывает интереса. Нужно разъяснять ребенку непонятные моменты.

·        Важно научить ребенка составлять план заучиваемого материала. Это поможет заметно облегчить запоминание, так как с помощью плана материал приобретает четкую упорядоченную форму.

·         Не стоит забывать о физической нагрузке, спорте и прогулках на свежем воздухе.

·        Ежедневные полчаса физической зарядки улучшают кровоснабжение мозга более чем на 24 часа и  помогают крепко спать. Прерывистый сон и недосыпания способствуют забывчивости.

·        Существует четыре типа памяти: зрительная, слуховая, двигательная или моторная и смешанная. Каждый из видов имеет свои особенности. Мы уже определили, каким видом памяти ты лучше всего владеешь, и учли его характерные свойства.

Для развития  памяти необходимо делать с ребенком простые упражнения. Например, ребенку дать 10 картинок с изображениями разных животных и предложить внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом картинки следует убрать, а ребенку предлаожить закрыть глаза и представить, что вы гуляем по зоопарку.

Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».

Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…

Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках.

Задание 2. Ребенку опять дают 10 картинок, что и в начале и просят назвать и показать тех животных, которые были в начале.

Задание 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.

Задание 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.

Задание 5. Перечисли всех животных, которых ты знаешь.

Это и множество других упражнений позволят развить память у детей дошкольного возраста .

 

 

 

 

 

Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти  детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти  детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти  детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти детей дошкольного возраста

Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти  детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020