Детско-юношеский центр
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Тема :
«Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти детей дошкольного возраста »
Выполнила : Калганова Алина Сергеевна
Педагог дополнительного образования
2020
Психолого-педагогические рекомендации по коррекции видов памяти детей дошкольного возраста
Детям дошкольного возраста присущ ряд специфических особенностей.Дети быстро утомляются, работоспособность их падает, а иногда они просто перестают выполнять начатую деятельность. Они распространяются на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала, что не может не сказаться на успеваемости. При правильном подходе к обучению дети способны к усвоению некоторых мнемотехнических приемов, овладению логическими способами запоминания.
Из анализа особенностей непосредственного запоминания можно сделать ряд
выводов:
· Учителя должны избегать длинных и сложных формулировок, которые загромождают память ученика.
· При планировании урока учителю следует продумать, что из нового материала учащиеся должны не только понять, но и запомнить на уроке, какие для этой цели необходимы упражнения.
· Всю работу по непосредственному запоминанию следует подчинять основной задаче: сознательному усвоению.
· На уроке при сообщении нового материала полезно повторять ранее выученное в той мере, в какой новое связано со старым, и таким образом облегчить усвоение новых знаний.
· Для развития памяти ребенка полезны не только специальные упражнения на запоминание, а пробуждение интереса к знаниям, к отдельным учебным предметам. Развитие положительного отношения к ним.
· Учитывать индивидуальные особенности памяти школьников.
· Необходимо опираться на наглядный материал. При этом учителю следует использовать макеты, пособия, картины, натуру не только на этапе запоминания материала, но и при его воспроизведении.
· Учащиеся лучше усваивают материал при повторении шепотом и «записывании» пальцем в воздухе.
· Каждый ученик должен усвоить основное правило эффективного запоминания: чтобы запомнить материал правильно и надежно, необходимо с ним активно поработать и организовать его каким-либо образом. Целесообразно сообщить младшим школьникам информацию о различных приемах и способах запоминания и помочь в овладении теми из них, которые окажутся наиболее эффективными для каждого ребенка.
Рекомендации родителям
· Память в первую очередь реагирует на яркие впечатления. То, что ярко, необычно, чем-то выделяется, запоминается легче и продуктивнее. Постарайтесь помочь ребенку представить заучиваемую информацию таки образом, чтобы она стала яркой и необычной. Тогда он усвоит ее с большей вероятностью и меньшими усилиями.
· Заучиваемый материал должен быть понятен ребенку. Непонятная информация обычно не вызывает интереса. Нужно разъяснять ребенку непонятные моменты.
· Важно научить ребенка составлять план заучиваемого материала. Это поможет заметно облегчить запоминание, так как с помощью плана материал приобретает четкую упорядоченную форму.
· Не стоит забывать о физической нагрузке, спорте и прогулках на свежем воздухе.
· Ежедневные полчаса физической зарядки улучшают кровоснабжение мозга более чем на 24 часа и помогают крепко спать. Прерывистый сон и недосыпания способствуют забывчивости.
· Существует четыре типа памяти: зрительная, слуховая, двигательная или моторная и смешанная. Каждый из видов имеет свои особенности. Мы уже определили, каким видом памяти ты лучше всего владеешь, и учли его характерные свойства.
Для развития памяти необходимо делать с ребенком простые упражнения. Например, ребенку дать 10 картинок с изображениями разных животных и предложить внимательно рассмотреть их. Время 3-5 минут. Потом картинки следует убрать, а ребенку предлаожить закрыть глаза и представить, что вы гуляем по зоопарку.
Инструкция: «Я буду называть тебе зверей, ты должен вспомнить тех, кого я не назвала».
Итак, лиса, волк, ежик, жираф, слон…
Задание 1. Перечисли животных, которые были на картинках.
Задание 2. Ребенку опять дают 10 картинок, что и в начале и просят назвать и показать тех животных, которые были в начале.
Задание 3. Найди на картинках животных, которых назвал ты.
Задание 4. Картинки убираются. Ребенка просят вспомнить животных в том порядке, в каком они назывались.
Задание 5. Перечисли всех животных, которых ты знаешь.
Это и множество других упражнений позволят развить память у детей дошкольного возраста .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.