о мо нос ям оро я
ре о а а е ГАПОУ СО "Н не а с е а оСос ачес : Ку о ео а №В.А2.,"
Рассма р аем е о рос:
1.Особеннос е е с о ран ченн м о мо нос ям оро я.
2. Су нос фун с хо о ое а о чес о о со ро о ен я е е с о ран ченн м о мо нос ям оро я
1.Особеннос е е с о ран ченн м о мо нос ям
оро я.
ФЕ ЕРА ЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕ ЕРАЦИИ» ОТ 29 ЕКАБРЯ 2012 ГО А № 273-ФЗ.Г .1, СТ.5.
« е ях реа а ра а а о о че о е а на обра о ан е фе ера осу арс енн м ор анам , ор анам осу арс енно ас суб е Фе ера ор анам мес но о самоу ра ен я: со а я о учен я бе с р м на ачес енно о обра о ан я ам с о ран ченн м о мо нос ям оро я, я орре нару со а но а а а , о а ан я ранне орре онно омо на осно е с е а н х е а о чес х о хо о на бо ее о хо я ме о о с особо об ен я ус о я, ма с ма но с е ен с особс у е о учен обра о ан я о ре е енно о уро ня о ре е енно на ра еннос , а а е со а ному ра э х , ом ч с е осре- с ом ор ан а н но о обра о ан я с о ран ченн м о мо но- с ям
оро я»
СЕМЕЙНЫЙ КО ЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕ ЕРАЦИИ ОТ 29.12.1995 № 223-ФЗ (РЕ .
ОТ02.07.2013). СТ. 54
а с о ран ченн м о мо нос ям оро я - е-
н а, бо ру е е о рас е о 0 о 18 е, не
р нанн е ус ано енном оря е е м - н а ме е ременн е ос оянн е о онен я
ф чес ом ( ) с х чес ом ра ну а со ан с е а н х ус о обучен я ос ан я.
е с о ран ченн м о мо нос ям оро я – э о е,
сос оян е о- ро я о ор х ре я с уе ос оен обра о а е н х ро рамм не с е а - н х ус о обучен я ос ан я.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕ ЕРАЦИИ «О СОЦИА ЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВА И ОВ» ОТ 24 НОЯБРЯ 1995 ГО А № 181-ФЗ.
Ин а * – э о «о, ме ее нару ен е оро я со с о м расс ро с ом фун ор ан ма, обус о або е ан ям, ос е с ям ра м ефе ам , р о я ее о ран чен не ея е нос
необхо мос е о со а но а….. Пр нан е а
н а ом осу ес яе ся фе ера н м учре ме о-со а но э с ер
6
ФЕ ЕРА ЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕ ЕРАЦИИ» ОТ 29 ЕКАБРЯ 2012 ГО
А № 273-ФЗ. Г .1, СТ.2.
Обуча ся с о ран ченн м о мо нос ям оро ф чес е а, ме е «не ос а ф чес ом (
с хо о чес ом ра , о ер енн е с хо о о-ме е а о чес о ом сс е ре я с у бе со ан я с е а н х ус о »
Гру а
Хара ер с а
Особеннос рабо
ЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ С УХА |
Име с о ое ус ороннее фун , р о ором ре осре с ом ус но реч не о мо но (ухо а). |
нару ен е с ухо о че ое об ен е с о ру а м а ру нено (у оухос) |
|
Обуча ся о ах (ассах) I а. В с е а н х ( орре онн х) об еобра о а е н х) е-н а о с уху, с абос а е ух е |
ЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ |
е с с хоф чес м о онен ям ра чно ра еннос, а м расс ро с а оммун а обоб а е ( о на а е но ) фун реч . О ру а е ор е е с особ м о ребнос ям х о чае норма н б о о чес с ух, рен е о но енн е ре ос н е е уа но о ра я. |
но х |
е обуча ся о ах (ассах) V а, с с е с е– о ах (ассах) VII а с е с я – э о час чное с е ф чес ое расс ро с о о а ен я ч ен ем, обус о енное нару ен ем с х с х чес х фун . |
ЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ К н м о нося ся е с ос ро о рен я о 0 (0%) о 0,04 (4%)
С е е с або я е е обуча ся о ах III-IV а ЗРЕНИЯ на уч е я ем а у с орре е оч ам , е с бо ее
со о ос ро о рен я (о о 1, .е. 100%), у о ор х ран о я рен я су ен о 10 – 15 ра усо о оч
.
я е е – э о е с ос ро о рен я о 0,05 (5%)
о 0,4 (40%) на уч е я ем а у с орре е оч ам . с он енн м рен ем, е с о ран ч- н м
рен ем ме у с або ен ем нормо , - э о е с ос ро о рен я о 0,5 (50%) о 0,8 (80%) на уч е я ем а у с орре е
а Особеннос рабо
ЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ
ОПОРНО- ВИГАТЕ ЬНОГО
АППАРАТА
ЕТИ С ЗА ЕРЖКОЙ
ПСИХИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ (ЗПР)
ЕТИ С УМСТВЕННОЙ
ОТСТА ОСТЬ
Нару ен я фун о
орно- а е но о а ара а мо у нос а ро енн , а р обре енн хара ер. О онен я ра
у е е с а о о- е о орно- а е но о а ара а о ча ся нач е но о морфнос ссо а е
с е- ен ра еннос ра чн х нару ен
За ер а с х чес о о ра я (ЗПР) – э о с хо о ое а о чес ое о ре е ен е я на бо ее
рас рос раненно о
сре сех с реча хся у е е о онен с хоф чес ом ра .
е, ме с о ое, необра мое нару ен е с х чес о о ра я, ре е се о, н е е уа но о, о н а ее на
Обуча ся на ому об чн х ассах а с мос о я ес або е ан я
е с ЗПР обуча ся о- ах (ассах) VII а
Обуча ся о ах VIII а
Г а ная е – науч |
е е ч а |
, сч - а са |
ор ен ро- а ся со |
а но- б |
о х ус о ях. Пр |
о ах VIII а ме сяс о ярн е, с есарн е, е н е ере е н е мас ерс е, е учен с енах о
о уча рофесс. По о ончан о он о уча с ра у о ом, ч о рос уа ро рамму.
Гру а Хара ер с а Особеннос рабо
ЕТИ С МНОЖЕСТВЕННЫМИ Соче ан я ух бо ее с хоф чес х нару ен
НАРУШЕНИЯМИ (рен я, с уха, реч , умс енно о ра - я р.) у о но о ребен а.
С нон м - с о н
ефе, с о н е анома ра я, соче анн е нару ен я, омб н ро анн е нару ен я, с
о ная с ру ура ефе а, с о ная с ру ура нару ен я
ЕТСКИЙ АУТИЗМ е с ау м нас оя ее ремя рассма р ае ся а
особ
нару ен я с х чес о о ра я. У сех е е с ау мом нару ено ра е сре с оммун а со а
н х на о . Об м я н х я я ся аффе н е роб ем ру нос с ано ен я а н х а моо но
ен с нам чно меня е ся сре о , о ор е
х ус ано на сохранен е ос оянс а ем с ерео нос собс енно о о е ен я.
Обуча ся о ах уро ен , о ор х а с о роб ем
ра
Поро а е о фун он ру р не ро о чес х с х а р чес х бо н ах
Осно но х он н ен – е с ра н м формам е с о о еребра но о ара ча (ЦП), с нномо о м чере но-мо о м ра ма-м .
Пр чен ребен а ея е нос ну но уч а с е у е роя ен я особеннос е е е с о ран ченн м о мо нос ям
ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕБЕНКОМ ИНФОРМАЦИИ ПО АУ ИО И И ВИЗУА ЬНЫМ КАНА АМ
ЗАТРУ НЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОТКОНЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ ОПОРНО-ВИГАТЕ ЬНОГО АП- ПАРАТА,ОГРАНИЧИВА ВИГАТЕ ЬНУ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА;
ЗАМЕ ЕННЫЙ ТЕМП ПРОТЕКАНИЯ МЫС ИТЕ ЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, ЧТО НАК А ЫВАЕТ ОТПЕЧАТОК НА СКОРОСТЬ ПРИНЯТИЯРЕШЕНИЙ И РЕА ИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕ ЬНЫХ ЕЙСТВИЙ;
С ОЖНОСТИ В УСТАНОВ ЕНИИ КОНТАКТОВ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОС ЫМИ, ВС Е - СТВИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖА ЩЕЙ ЕЙСТВИТЕ ЬНОСТИ;
НЕРАЗВИТОСТЬ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ,ОБУС ОВ ЕННАЯ НЕ ОСТАТОЧНОЙ СФОРМИРОВАННОСТЬ
РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И И ОГРАНИЧЕННЫМ КРУГОМ ОБЩЕНИЯ У ЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩА
ОШКО ЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕ ЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ;
СФОРМИРОВАННАЯ НЕ ПРАВИ ЬНЫМ ОТНОШЕНИЕМ УСТАНОВКА НА НЕ ОВЕРИЕ К ОКРУЖА
ПОНЯТЫМ ВС Е СТВИЕ ОСОЗНАНИЯ СЕБЯ НЕ ПОХОЖИМ НЕ РУГИХ (ОСОБЕННО ЯВНО ПРОЯВ ЯЕТСЯ У ПО РОСТКОВ).
Ин е р ро анное н ное обучен е
« н е ра я н я е фа о но о ро есса, снача а рос о р су с е, а ем о ное чен е обра о а е ну с с ему»
ан с учен Т. Бу
«Обра о ан е обуча хся с о ран ченн м о мо нос ям оро я мо е б ор ан о ано а со мес но с ру м обу- ча м ся, а о е н х ассах, ру ах о е н х ор ан а ях, осу ес я х обра о а е ну
ея е нос ».
ФЕ ЕРА ЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕ ЕРАЦИИ» ОТ 29 ЕКАБРЯ 2012 ГО А № 273-ФЗ.Г .1, СТ.29.
« н ное обра о ан е» - э о «обес ечен е ра но о ос у а обра о ан я сех обуча хся с уче ом ра нообра я особ х обра о а е н х о ребнос е н уа н х о мо нос е»
С особ н е ра е е с о ран ченн м о мо нос ям я ус о ях об еобра о а е но ор ан а , е о о н е н е обра о а е н е ро рамм, чн , бор а с о :
ПОТРЕБНОСТЕЙ
СК ОННОСТЕЙ
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО РО ИТЕ ЕЙ
е ар ан чен я е е с ОВЗ ну ея е нос
- омб н ро анная н е ра я, р о оро е с уро нем с хоф чес о о рече о о ра я, соо е с у м б м о рас но норме о 1-2
че о е а на ра н х обуча ся массо х ру ах, о учая ос оянну орре онну омо;
- о ная н е ра я мо е б эффе на я е е, о ор е о уро н с хоф чес о о рече о о ра я не соо е с у о рас но норме, на о няемос а х ру не ре ае 9-12 че о е , н х реа у ся о о н е н е обра о а е н е ро рамм, ос оен е о ор х ос но ребен у анно а е ор.
ор ан а я с хо о о - е а о чес о о со ро о ен я а х е е с уче ом особеннос е х с хоф о о чес о о ра я, о мо нос е чн х ре оч ен обуча е ося е о ро е е
2. Су нос фун с хо о ое а о чес о о со ро о ен я е е с о ран ченн м о мо нос ям оро я
«СОПРОВОЖ ЕНИЕ»
- С Е ОВАТЬ РЯ ОМ, ВМЕСТЕ С КЕМ-ИБО В КАЧЕСТВЕ СПУТНИКА И И ПРОВОЖАТОГО
с о ар русс о о я а
«Со ро о ен е е е с о ран ченн м о мо нос ям
оро я»
- СОЗ АНИЕ СОЦИА ЬНО-ПЕ АГОГИЧЕСКИХ И ПСИХО ОГИЧЕСКИХ УС ОВИЙ, СПОСОБСТВУ ЩИХ УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИ И РАЗВИТИ КАЖ ОГО РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ З ОРОВЬЯ
- ро есс а мо е с я учас н о обра о а е но ея е нос (е а о а о о н е но о обра о ан я,
с хо о а, ро е е ) на ра енно о на форм ро ан я обра о а е но о рос ранс а, б а о р я но о я ос оен я о о н е но обра о а е но ро- рамм обуча мся с о ран ченн м о мо нос ям
оро я
ВСЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ В УСПЕШНОЙ ЕЯТЕ ЬНОСТИ РЕБЕНКА ИЦА
ТЕХНО ОГИЯ ПСИХО ОГО-ПЕ АГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖ ЕНИЯ - А ГОРИТМ ЕЯТЕ ЬНОСТИ
Це со ро о ен я -
со ан е ом е сно с с ем с хо о о- е а о чес х ус о , с особс у х ус е но а а а , реаб а чнос ному рос у ребен а с о ран ченн м о мо нос ям оро я е с ом обра о а е ном об е нен .
За ач ея е нос е а о а О:
орре я ре у ре ен е о н но ен я роб ем ра я ребен а (со а но- е а о
со а ная е а а а я, чнос н х: неу ереннос себе, со ая ре о нос, неа е самоо ен а, . .);
омо (со е с е) ребен у ре ен а уа н х а ач ра я, со а а : роб ем с бором обра о а е но о рофесс она но о мар ру а, нару ен я эмо она но-о е о сфер , роб ем а моо но ен со с ерс н ам , е а о ам, ро е ям ; ра е е а о чес о ом е ен нос ( е а о чес о у ур ) ро е е , с е ре ра ен я х
о но енн х суб е о с хо о о- е а о чес о о со ро о ен я.
со ан е б а о р я н х со а но- е а о чес х ус о я ра я чнос , ус е нос ребен ом о о н е но обра о а е но ро рамм; не осре с енная с хо о о- е а о чес ая омо ребен у с о ран ченн м о мо нос ям
оро я е о ро е ям
сфере со ро о ен я
е ном обра о ан
- реаб а онно-ра а ая;
- ро раммно- ро нос чес ая;
- орре онно- ро е е чес ая;
- а нос о-ана чес ая;
- оор на онно- н е ра онная
Ба о е р н:
- р ор е н ересо ребён а, ;
- с с емнос ,
- не рер нос о осре о аннос ;
- ар а нос ;
- ре омен а е н хара ер о а ан я омо ребен у сем е рам ах со ро о ен я
Э а с хо о о- е а о чес о о со ро о ен я е е с ОВЗ с с еме О
1 э а : а нос чес : ес ро ан е, ан е ро ан е, о рос ; а нос чес е бесе с е м ро е ям .
2 э а : о о орно: обес ечен е суб е но о сех а н ересо анн х , форм ро ан е мо а онно ба я а но о чен я ребен а ро е е о а мо е с е
3 э а : ана чес : о ре е ен е особ х обра о а е н х о ребнос е ребен а
4
5 э а : рое ро очн : о о яе он ре ро а е енн е е а ач - н уа н обра о а е н мар ру ; н уа ная орре онно-ра а ая ро рамма; ро рамма о а ан е онсу а но ме о чес о омо ро е ям е е с
ОВЗ
6 э а : ор ан а онн : реа у ся рое ра рабо анн е на я ом э а е, осу ес ен е н уа но- ор ен ро анно с хо о о- е а о чес о омо ребен у; реа а я н- уа н х обра о а е н х мар ру о орре онно-ра а х рорамм; о а ан е онсу а но ме о чес о омо ро е ям
7 э а : он ро но- орре ро очн : осу ес яе ся не о о ос е а ер ен я ес о о э а а, но е о ро ессе. Э о обус о ено ем, ч о учен е ана ре у а о реа - а н уа н х обра о а е н х мар ру о орре онно- ра а х
ро рамм ребуе с ое ременно о несен я орре с с ему рабо с ребен ом с уче ом е о ос ен ро схо я х е о
ра - менен
а мо е с я е а о а о о н е но о обра о ан я с ру м учас н ам обра о а е но ея е нос
С ем а мо е с уе За ача а мо е с я Форм а мо е с я
ПЕ АГОГ-ПСИХО ОГ - о ен е уро ня с хо о чес о о о нос е е обучен , 1.Пс хо о чес ая а нос а а а а онно о о на а е ному ра , об ен е а о о рабо е с но м ер о а: сс е о ан е мо а онно сфер :
он н ен ом е е; о на а е ная мо а я; сс е о ан е эмо она но-
-со ан е б а о р я но о эмо она но - с хо о чес о о ма а о е о сфер : самоо ен а, эмо она но ор ан а , обес еч а х омфор н е ус о я я ребен а. с хо о чес ое сос оян е, ре о нос, ро о нос
СОЦИА ЬНЫЙ ПЕ АГОГ |
- ус ано ен е о ре е енн х норм а моо но ен я е е с ру м учас н ам обра о а е но о ро есса, ом ч с е с е а о ам |
ПЕ АГОГ-ОГОПЕ |
- ра рабо а н уа н х ор- ре онно-ра а х ро рамм |
ея е нос саморе у я .
2.Про е ен е с хо о о- е а о чес х онс умо , обуча х сем наро , со е ан с ре с а е ям а м н с ра , е а о ам ро е ям ;
3.Консу а ная рабо а с е а о ам, обуча м ся ро е ям .
МЕТО ИСТ - орре ро а рабоч х ро рамм;
4.Проф а чес ая рабо а (реа а я ро рамм,
-ра рабо а н уа н х обра о а е н х мар ру о ; на ра енн х на ре ен е роб ем ме чнос но о
-оэ а н он ро а ре у а ам реаб а ос оен я ро рамм
-а а а я о о н е но обра о а е но ро рамм, на ру , а мо е с я).
обра о а е н х ехно о н уа н м особеннос ям е е с 5.Корре онно- ра а ая рабо а ( н уа н е о ран ченн м о мо нос ям оро я ру о е аня я с обуча м ся).
6.Консу а бесе с ро е ям о о а ан
РО ИТЕ И - рабо а е н х ре с а ен об ор ан а ре у а ах омо е ям ос оен о о н е но обра о а е но ея е нос ребен а бранно сфере; обра о а е но ро рамм.
а мо нформ ро ан е; Консу а ро е е е е с с хо о ом,
- форм ро ан е с очен е е с о о обра о а е но о об е нен я о о е ом, со а н м е а о ом
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.