Выступление «Обеспечение необходимых условий для организации деятельности ДОУ по реализации проекта «ЕНОТИК».
Тема: « Психолого - педагогическое сопровождение проекта «ЕНОТИК» в рамках ФГОС, АОП, ООП».
В системе дошкольного образования произошли большие изменения, с 01.09.2014 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ», в котором впервые дошкольное образование закрепили в качестве уровня общего образования. ( слайд1)
В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолго – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Главными условиями успешности воспитательно – образовательного процесса считается создание безопасной среды.
Цель сопровождения в нашем ДОУ: создать условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.
Основным этапом психолого – педагогического сопровождения является коррекционно- развивающая работа.
В этом учебном году наше учреждение вошло в состав инновационной площадки по реализации проекта «ЕНОТИК».
Данный проект имеет два блока естественно – научный и инженерно – технический, а они в свою очередь представлены в виде базовых научно – исследовательских направлений (слайд4): эколого-биологического, астрономия, физика, география, геология, палеонтология.
Оборудование проекта «ЕНОТИК» мы внедряем в коррекционно – развивающую работу с детьми с ТНР с целью реализации АОП и ИПС, в форме подгрупповых, индивидуальных занятий.
Основными направлением деятельности воспитателя логопедической группы является не только развитие всех компонентов речи, но и формирование математических представлений, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, графо – моторных навыков, оптико - пространственных представлений.
Предлагаем вашему вниманию опыт работы с оборудованием проекта «ЕНОТИК» из естественно – научного блока по развитию речи, ФЭМП и мелкая моторика.
На первом этапе мы знаком детей с органами речевого аппарата, используя модель челюсть.
Отработку лекксико - грамматических категорий рассмотрим на примере лексической темы птицы, на слайде перечень игр, но в комплекте есть такие предметные картинки и по другим лексическим темам. (слайд 6)
Д/и «Кто как голос падает?» - развитие слухового внимания, (неречевые звуки);
Д/и «Сосчитай - ка» - согласование числительных с существительными;
Д/и «Назови птиц» - обогащение словарного запаса по теме птицы;
Д/и «Перелетные – зимующие» - дифференциация понятий зимующие и перелетные;
Д/и «Раздели слово на части» – деление слов на слоги;
Д/и «Кто что сделал?» - формирование словообразования глаголов приставочным способом; (подлетела, улетела, прилетела, залетела)
Д/и «Кто где живет?» - употребление предлогов в речи, предложно – падежных конструкций;
Д/и «Придумай загадку» – составление описательных загадок;.
«Обучающий калейдоскоп» (слайд 7)
Д/и «Найди тень» - развитие зрительного гнозиса;
Д/и «Назови действие» - развитие глагольного словаря;
Д/и «Расскажи сказку» - развитие связанной речи, с соблюдением последовательности событий.
«Обучающий планшет» (слайд 8)
- подготовка к обучению грамоте;
- знакомство с буквами и цифрами;
- профилактика оптической дисграфии;
- развитие зрительного гнозиса;
- развитие графо – моторых навыков;
- обучение слоговому чтению;
«Экологические истории» (СЛАЙД 9)
-составление описательного рассказа по сюжетной картине с элементами творческого рассказывания;(А ты бы хотел жить в таком городе? А что бы ты изменил, сделал в этой ситуации?)
- воспитание бережного отношения к природе;
В ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ нам поможет: (слайд 10)
«Ozobot» с целью развития развития логического мышления; развития оптико – пространственных представлений; закрепление понятий влево, вправо, вверх, вниз.
Также на развитие ориентировки в пространстве мы используем (слайд 11) Д/и «Посмотрите сверху вниз» - развитие ориентировки в пространстве; введение в активный словарь понятий «слева», «справа»,
Д/и «Вот пример простой» - знакомство с математическими знаками; устный счет, сложение и вычитание в пределах 12;
Д/и «Парковка» - ориентировка в пространстве;
Для развития логического мышления мы используем Счетный палочки - развитие конструктивного праксиза, мелкой моторики, Д/и «Найди закономерность» - развитие логического мышления;
Пособия из проекта ЕНОТИК мы используем и в развитии мелкой моторики, конструкторских способностей (слайд 13)
Уважаемые коллеги, это лишь малая часть игр, которые мы испльзуем в образовательной деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.