Психолого-педагогическое сопровождение проекта "Енотие", в реализации ФГОС, АОП и ИПС.
Оценка 4.8

Психолого-педагогическое сопровождение проекта "Енотие", в реализации ФГОС, АОП и ИПС.

Оценка 4.8
docx
16.03.2021
Психолого-педагогическое сопровождение проекта "Енотие", в реализации ФГОС, АОП  и ИПС.
выступление ЕНОТИК.docx

Выступление «Обеспечение необходимых условий для организации деятельности ДОУ по реализации проекта «ЕНОТИК».

Тема: « Психолого -  педагогическое сопровождение проекта «ЕНОТИК» в рамках ФГОС, АОП, ООП».

В системе дошкольного образования произошли большие изменения, с 01.09.2014 года вступил в силу новый закон «Об образовании в РФ», в котором впервые дошкольное образование закрепили в качестве уровня общего образования. ( слайд1)

В системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолго – педагогическое сопровождение участников образовательного процесса. Главными условиями успешности воспитательно – образовательного процесса считается создание безопасной среды.

Цель сопровождения в нашем ДОУ: создать условия для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей.

Основным этапом психолого – педагогического сопровождения является коррекционно- развивающая работа.

В этом учебном  году наше учреждение вошло в состав инновационной площадки по реализации проекта «ЕНОТИК».

Данный проект имеет два блока естественно – научный и инженерно – технический, а они в свою очередь  представлены в виде базовых научно – исследовательских направлений (слайд4): эколого-биологического, астрономия, физика, география, геология, палеонтология.

Оборудование проекта «ЕНОТИК» мы внедряем в коррекционно – развивающую работу с детьми с ТНР с целью реализации АОП и ИПС, в форме подгрупповых, индивидуальных занятий.

Основными направлением деятельности воспитателя логопедической группы является не только  развитие всех компонентов речи, но и формирование математических представлений, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, графо – моторных навыков, оптико - пространственных представлений.

Предлагаем вашему вниманию опыт работы с оборудованием проекта «ЕНОТИК» из естественно – научного блока по развитию речи, ФЭМП и мелкая моторика.

На первом этапе мы знаком детей с органами речевого аппарата, используя модель челюсть.

Отработку лекксико - грамматических категорий рассмотрим на примере лексической темы птицы, на слайде перечень игр, но в комплекте есть такие предметные картинки и по другим лексическим темам. (слайд 6)

Д/и «Кто как голос падает?» - развитие слухового внимания, (неречевые звуки);

Д/и «Сосчитай - ка» - согласование числительных с существительными;

Д/и «Назови птиц» - обогащение словарного запаса по теме птицы;

Д/и «Перелетные – зимующие» - дифференциация понятий зимующие и перелетные;

Д/и «Раздели слово на части» – деление слов на слоги;

Д/и «Кто что сделал?» - формирование словообразования глаголов приставочным способом; (подлетела, улетела, прилетела, залетела)

Д/и «Кто где живет?» - употребление предлогов в речи, предложно – падежных конструкций;

Д/и «Придумай загадку» – составление описательных загадок;.

«Обучающий калейдоскоп»  (слайд 7)

Д/и «Найди тень» - развитие зрительного гнозиса;

Д/и «Назови действие» - развитие глагольного словаря;

Д/и «Расскажи сказку» - развитие связанной речи, с соблюдением последовательности событий.

«Обучающий планшет» (слайд 8)

- подготовка к обучению грамоте;

- знакомство с буквами и цифрами;

- профилактика оптической дисграфии;

-  развитие зрительного гнозиса;

- развитие графо – моторых навыков;

- обучение слоговому чтению;

«Экологические истории» (СЛАЙД 9)

 -составление описательного рассказа по сюжетной картине с элементами творческого рассказывания;(А ты бы хотел жить в таком городе? А что бы ты изменил, сделал в этой ситуации?)

- воспитание бережного отношения к природе;

В ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ  нам поможет: (слайд 10)

«Ozobot» с целью развития развития логического мышления; развития оптико – пространственных представлений; закрепление понятий влево, вправо, вверх, вниз.

Также на развитие ориентировки в пространстве мы используем (слайд 11) Д/и «Посмотрите сверху вниз» - развитие ориентировки в пространстве; введение в активный словарь понятий «слева», «справа»,

Д/и «Вот пример простой»  - знакомство с математическими знаками; устный счет, сложение и вычитание в пределах 12;

Д/и «Парковка» - ориентировка в пространстве;

Для развития логического мышления мы используем Счетный палочки - развитие конструктивного праксиза, мелкой моторики, Д/и «Найди закономерность» - развитие логического мышления;

Пособия из проекта ЕНОТИК мы используем и в развитии мелкой моторики, конструкторских способностей (слайд 13)

Уважаемые коллеги, это лишь малая часть игр, которые мы испльзуем в образовательной деятельности.

 

 

 


 

Выступление «Обеспечение необходимых условий для организации деятельности

Выступление «Обеспечение необходимых условий для организации деятельности

Д/и «Сосчитай - ка» - согласование числительных с существительными;

Д/и «Сосчитай - ка» - согласование числительных с существительными;

Д/и «Вот пример простой» - знакомство с математическими знаками; устный счет, сложение и вычитание в пределах 12;

Д/и «Вот пример простой» - знакомство с математическими знаками; устный счет, сложение и вычитание в пределах 12;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2021