«Психолого-педагогическое сопровождение семей, обучающихся с ОВЗ в условиях школы-интерната»
Оценка 4.9

«Психолого-педагогическое сопровождение семей, обучающихся с ОВЗ в условиях школы-интерната»

Оценка 4.9
Работа с родителями
pdf
другое +1
СCУЗ, ВУЗ
19.12.2022
«Психолого-педагогическое сопровождение  семей, обучающихся с ОВЗ в условиях школы-интерната»
Семья – это первый социальный институт в жизни ребёнка. Здесь он впервые получает представление о человеческих ценностях, характере взаимоотношений между людьми, формируются нравственные качества, но не всегда семья может удовлетворить эти потребности ребенка. Бывает, что в семье рождается ребенок с ОВЗ.
«Психолого-педагогическое сопровождение семей обучающихся с ОВЗ в условиях школы-интерната».pdf

 

«Психолого-педагогическое сопровождение  семей, обучающихся с ОВЗ в условиях школы-интерната»

 

Анисимова Александра Викторовна

ОЧУ «Школа-интернат «Абсолют»

Россия д. Райсеменовское

 

Семья – это первый социальный институт в жизни ребёнка. Здесь он впервые получает представление о человеческих ценностях, характере взаимоотношений между людьми, формируются нравственные качества, но не всегда семья может удовлетворить эти потребности ребенка. Бывает, что в семье рождается ребенок с ОВР.

При рождении ребенка с особенностями в развитии семья испытывает стресс. По мнению экспертов, проблема воспитания и развития «особого» ребенка чаще всего становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Родители испытывают боль, горе и чувство вины за то что родился такой ребенок, часто впадают в отчаяние. Чаще всего семья отдаляется от друзей и знакомых, а также от родственников. По статистике (70%) семей распадаются, мама одна взваливает всю тяжесть воспитания больного ребенка на себя. 

Можно выделить четыре фазы психологического состояния родителей, когда в семье появляется особый ребенок:

Первое - паника, растерянность, испуг, чувство собственной неполноценности.

Второе - неадекватное отношение к дефектам детей, характеризующееся негативизмом и отрицанием диагноза, является своеобразной защитной реакцией.

Третье - отчасти понимание недостатков детей, сопровождающееся чувством «хронической печали», депрессии, является следствием постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка и отсутствия у него положительных изменений в развитии.

Четвертое - начало социальной адаптации всех членов семьи, вызванное принятием дефекта, установлением адекватных отношений со специалистами и соблюдением их рекомендаций.

При этом семья с такими детьми переживает страхи, сомнения и пессимистичные взгляды на будущее ребенка довольно долгое время. Как выйти из длительной психотравмирующей ситуации, семье с детьмиинвалидами необходима специальная помощь специалистов и поддержка близких людей. Привлечение семьи в поле взаимодействия. С обществом - основной стабилизирующий фактор. Когда дети учатся в школе, семья может взаимодействовать с педагогами, социальными работниками, психологом и детским коллективом хотя бы в небольшом размере.

Но в нашем обществе инвалиду трудно войти в общество, а обществу трудно принять «особого» ребенка. Однако развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья невозможно без широких сознательных контактов, постоянного общения с различными людьми. Дети с ограниченными возможностями здоровья также нуждаются во внимании, как и здоровые дети. В большинстве случаев родители стараются оградить круг общения ребенка, опасаясь того, что его отношения с обычными детьми не сложатся и он будет обижаться на других детей. Это может стать причиной развития у него депрессии, так как окружающие его не понимают и избегают, а он не знает, как установить контакт, построить дружеские отношения.

Школа-интернат не только образовательная организация, в которую дети ходят учиться. Это еще и особый мир детства, в котором ребенок проживает большую часть своей жизни, где он учится, радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, выражает свои чувства, выражает свое мнение или формирует своё отношение к кому–либо.

Главной формой общения семьи в нашей школе-интернат является индивидуальная работа с каждым родителем. Разбирая семейные и индивидуальные беседы с каждым из родителей, наблюдая за общением детей с родителями мы намечаем конкретные пути совместного воздействия.

Сотрудники школы исследуют семейные связи ребенка-инвалида. Для этого проводится аналитико-диспетчерская работа с родителями. Самый распространенный метод диагностики – это анкета..Оно позволяет определить общий план семьи, возраст родителей и уровень образования ребенка, характер взаимоотношений ребенка с родителями, уровень воспитательного потенциала родителей, сведения о ребенке, наличие заболеваний детей. Характер заболевания ребенка.

Но анкета не дает возможности полностью узнать индивидуальные особенности ребенка и организацию его жизни в семье. Поэтому важным элементом в индивидуальной работы является посещение психолога или психотерапевта. Цель визита – познакомиться с ребенком и его семьей в привычной для него обстановке. Общение ребенка и родителей с ребенком может дать много полезной информации о его пристрастиях и интересах, здоровье, привычках, умениях и навыках в различных формах деятельности.

Вместе с социальным педагогом, мы знакомимся с условиями жизни ребенка, а также с общей атмосферой в доме. Эта форма работы позволяет общаться не только с матерью, отцом, самим ребенком, но и с другими членами семьи, которые участвуют в воспитании.

С родителями и детьми в нашей школе мы проводим консультации. Они помогают, с одной стороны, лучше узнать жизнь семьи и оказать помощь там где она вам нужна; с другой стороны - побуждают родителей внимательно присматриваться к своим детям, выявлять черты их характера и задумываться над тем как помочь ребенку. Собираясь на консультации, педагог-психолог отвечает родителям и детям на вопросы родителей и детей, стремится дать им квалифицированные рекомендации.

Групповые родительские собрания в нашей школе – это действенная форма работы учителей и родителей с коллективом детей определенного возраста. Собрание проводится в удобное для родителей время, а также с использованием нетрадиционных и интерактивных форм. Для этого участники получают удовольствие от общения друг с другом, а обмен опытом повышает активность родителей. Обязательно будет что-то интересное, а может быть даже драматизация и показы художественных коллективов.

Наша школа занимается воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья. Это одно из важных и актуальных направлений нашей деятельности.  Родители меняют взгляды на воспитание детей с ОВЗ, гармонизируют душевное состояние и развивают собственную психологопедагогическую компетентность.   Пессимистические установки, связанные с заболеванием детей, могут измениться в жизнеутверждающие.

 

Психолого-педагогическое сопровождение семей, обучающихся с

Психолого-педагогическое сопровождение семей, обучающихся с

Третье - отчасти понимание недостатков детей, сопровождающееся чувством «хронической печали», депрессии, является следствием постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка и отсутствия у него положительных изменений…

Третье - отчасти понимание недостатков детей, сопровождающееся чувством «хронической печали», депрессии, является следствием постоянной зависимости родителей от потребностей ребенка и отсутствия у него положительных изменений…

Школа-интернат не только образовательная организация, в которую дети ходят учиться

Школа-интернат не только образовательная организация, в которую дети ходят учиться

С родителями и детьми в нашей школе мы проводим консультации

С родителями и детьми в нашей школе мы проводим консультации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2022