Психолого-педагогическое сопровождение на уроках математики как обязательный компонент современного образования.
Психолого-педагогическое сопровождение на уроках математики в соответствии с ФГОС преследует следующие цели: общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся; формирование личностных характеристик, отвечающих требованиям новых стандартов на основе выстраивания индивидуальной познавательной траектории развития ребенка и формирования устойчивой мотивации познания обучающегося.
Психолого-педагогическое сопровождение решает следующие задачи: реализация развивающего потенциала общего среднего образования, обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей ядра образования; обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.
Психолого-педагогические технологии связаны непосредственно с работой учителя на уроке и психолого-педагогическим сопровождением всех элементов образовательного процесса. Учебно-воспитательные технологии включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Умножение натуральных чисел»
Тип урока: урок формирования и применения знаний, умений и навыков.
Цели урока:
· научиться применять правило умножения и его свойства при выполнении упражнений;
· совершенствовать умение выполнять умножение чисел в «столбик»;
· научиться решать задачи, используя действия умножения.
Планируемые результаты:
ü предметные: научиться применять свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач.
ü универсальные учебные действия (УУД):
§ коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
§ регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;
§ познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
ü личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
Оборудование: карточки для устной работы, карточки с заданиями для работы в парах.
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Структура урока:
1. организационный момент
2. актуализация знаний
3. выполнение заданий
4. физкультминутка
5. работа в парах
6. подведение итогов
7. домашнее задание
1. Организационный момент. Проверить готовность класса к уроку, настроить учащихся на деловой ритм. Объявление темы и цели урока.
2. Актуализация знаний. Устная работа.
Устный счет.
1. 8000 ∙ 8
2. 60 ∙ 900
3. 800 ∙ 20
4. 900 ∙ 300
5. 280 : 40
6. 1000 : 50
7. 70 ∙ 30
8. 200 ∙ 400
Проверка теоретических правил с помощью цветных карточек. Установите истинность высказываний (верно – зеленая карточка, неверно – красная карточка)
1. Сумму одинаковых слагаемых можно заменить произведением числа на количество таких же чисел (верно – зеленая карточка)
2. Числа в произведении называются слагаемыми (неверно – красная карточка)
3. Если один из множителей увеличить в 1000 раз, а другой множитель оставить без изменения, то произведение увеличиться в 1000 раз (верно – зеленая карточка)
4. Произведения 4 7 и 7 4 равны одному и тому же числу (верно – зеленая карточка)
Выполнение упражнений.
В результате решения заданий необходимо получить имя великого математика. Каждому ответу заданий соответствует определенная буква.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Р – 10143
Р – 11130
П – 8600
Ф – 30000
А – 8640
И – 7770
О – 48
О – 60
Г – 346
Вычислите:
1. 50 ∙ (2 ∙ 86)
2. (111 ∙ 2) ∙ 35
3. 250 ∙ 3 ∙ 40
Решение: 1. 50 ∙ (2 ∙ 86) = 50 ∙ 2 ∙ 86 = 100 ∙ 86 = 8600;
2. (111 ∙ 2) ∙ 35 = 111 ∙ (2 ∙ 35) = 111 ∙ 70 = 7770;
3. 250 ∙ 3 ∙ 40 = 250 ∙ 40 ∙ 3 = 10000 ∙ 3 = 30000.
Решите задачу.
4. В магазин привезли 5 ящиков краски. В каждом ящике по 144 коробки с краской. Сколько тюбиков краски привезли, если в одной коробке 12 тюбиков?
Решение:
Всего – 5 ящиков
1 ящик – 144 коробки
1 коробка – 12 тюбиков
Сколько тюбиков всего - ?
Составим выражение: 5 ∙144∙ 12 = 5 ∙ 12 ∙ 144 = 60 ∙ 144 = 8640 (тюбиков) – краски привезли в магазин.
Ответ: 8640 тюбиков.
5. Найдите значение выражения: 8 а + 250, если а = 12.
Решение: Если а = 12, то 8 ∙ 12 + 250 = 96 + 250 = 346
Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Работа в парах.
Карточка 1.
1. В двух ящиках лежат помидоры. Во втором ящике в 3 раза больше, чем в первом. Сколько помидоров в обоих ящиках, если в первом ящике 12 кг?
2. В квадраты впишите пропущенные цифры
х 318
ÿÿ
+ ÿÿ90
ÿ54 .
ÿÿÿÿÿ
Карточка 2.
6. В двух корзинах лежат яблоки. В первой корзине в 4 раза больше, чем во второй. Сколько яблок в двух корзинах, если в двух корзинах, если во второй корзине 12 яблок.
7. В квадраты впишите пропущенные цифры
х 4ÿ3
2ÿ
+ ÿ83
ÿÿÿ .
ÿÿÿÿÿ
Решение.
Карточка 1
8. 1 ящик – 12 кг
2 ящик – в 3 раза б.
Ск. всего - ?
12 ∙ 3 + 12 = 48 (кг) – помидоров в двух ящиках.
Ответ: 48 кг.
9. 318 ∙ 35 = 11130
Карточка 2
6. 1 корзина - в 4 раза б.
2 корзина - 12 яблок
Ск. всего - ?
12 ∙ 4 + 12 = 60 (ябл.) было в двух корзинах.
Ответ: 60 яблок
7. 483 ∙ 21 = 10143
Подведение итогов. В результате выполнения заданий урока мы получили имя древнегреческого математика ПИФАГОР.
Письменных документов о Пифагоре Самосском не осталось, а по более поздним свидетельствам трудно восстановить подлинную картину его жизни и достижений. Известно, что Пифагор покинул свой родной остров Самос в Эгейском море у берегов Малой Азии в знак протеста против тирании правителя и уже в зрелом возрасте (по преданию в 40 лет) появился в греческом городе Кротоне на юге Италии. Пифагор и его последователи - пифагорейцы - образовали тайный союз, игравший немалую роль в жизни греческих колоний в Италии. Пифагорейцы узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику-пентаграмме. На учение Пифагора большое влияние оказала философия и религия Востока. Он много путешествовал по странам Востока: был в Египте и в Вавилоне. Там Пифагор познакомился и с восточной математикой. Математика стала частью его учения, и важнейшей частью. Пифагорейцы верили, что в числовых закономерностях спрятана тайна мира. Мир чисел жил для пифагорейца особой жизнью, числа имели свой особый жизненный смысл. Числа, равные сумме своих делителей, воспринимались как совершенные (6, 28, 496, 8128); дружественными называли пары чисел, из которых каждое равнялось сумме делителей другого (например, 220 и 284). Пифагор впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные, ввел понятие фигурного числа. В его школе были подробно рассмотрены пифагоровы тройки натуральных чисел, у которых квадрат одного равнялся сумме квадратов двух других (см. Ферма великая теорема). Пифагору приписывается высказывание: «Все есть число». К числам (а он имел в виду лишь натуральные числа) он хотел свести весь мир, и математику в частности. Но в самой школе Пифагора было сделано открытие, нарушавшее эту гармонию. Было доказано, что у 2 не является рациональным числом, т.е. не выражается через натуральные числа.
Естественно, что геометрия у Пифагора была подчинена арифметике, это ярко проявилось в теореме, носящей его имя и ставшей в дальнейшем основой применения численных методов в геометрии. (Позже Евклид вновь вывел на первое место геометрию, подчинив ей алгебру.) По-видимому, пифагорейцы знали правильные тела: тетраэдр, куб и додекаэдр.
Пифагору приписывают систематическое введение доказательств в геометрию, создание планиметрии прямолинейных фигур, учения о подобии.
С именем Пифагора связывают учение об арифметических, геометрических и гармонических пропорциях, средних.
Следует заметить, что Пифагор считал Землю шаром, движущимся вокруг Солнца. Когда в XVI в. церковь начала ожесточенно преследовать учение Коперника, это учение упорно именовалось пифагорейским.
Домашнее задание (дифференцированное)
1. Выполните действия: а) 2103 ∙ 7214 ; б) (402 ∙ 125) ∙ 8 ; в) 54 ∙ 23 ∙ 35.
2. С одной и той же станции в одно и тоже время вышли в противоположных направлениях два поезда. Скорость одного поезда 50 км/ч, а другого поезда – 85 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 3 часа?
3. Решите уравнение: 115 – (35 + у) = 39
4. На вершину холма ведут пять тропинок. Сколько существует способов подняться и спуститься с него, если подниматься и спускаться по разным тропинкам?
Комментарии: Использование игровых технологий, игровых обучающихся программ, оригинальных заданий и задач, исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного значения. Работа в парах имеет большое значение для формирования всех видов универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных. Если правильно организовать групповую работу и обеспечить участников достаточным количеством заданий с обязательным обменом информацией, даже «молчуны» заговорят, так как при взаимодействии в группах или парах идет процесс формирования коммуникативной компетентности. А это одно из важнейших условий качественного обучения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.