3.5.2. Психолого-педагогические условия
реализации
основной образовательной программы
начального общего образования
Психолого-педагогические условия, созданные в МОАУ «СОШ 72», обеспечивают исполнение требований ФГОС НОО к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в частности:
1) обеспечивают преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования;
2) способствуют социально-психологической адаптации обучающихся к условиям образовательной организации с учётом специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной среде;
3) способствуют формированию и развитию психолого-педагогической компетентности работников образовательной организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
4) обеспечивают профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности.
В образовательной организации психолого-педагогическое сопровождение реализации программы начального общего образования осуществляется квалифицированными специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, тьютором, социальным педагогом.
В процессе реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательной организацией обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений посредством системной деятельности и отдельных мероприятий, обеспечивающих:
— формирование и развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений;
— сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся;
— поддержка и сопровождение детско-родительских отношений;
— формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
— дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учётом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся;
— мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;
— создание условий для последующего профессионального самоопределения;
— формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
— поддержка детских объединений, ученического самоуправления;
— формирование психологической культуры поведения в информационной среде;
— развитие психологической культуры в области использования ИКТ.
В процессе реализации основной образовательной программы осуществляется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе:
1) обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы основного общего образования, развитии и социальной адаптации;
2) обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одарённых;
3) обучающихся с ОВЗ;
4) педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников образовательной организации, обеспечивающих реализацию программы начального общего образования;
5) родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Психолого-педагогическая поддержка участников образовательных отношений реализуется диверсифицировано, на уровне образовательной организации, классов, групп, а также на индивидуальном уровне.
Основными формами психолого-педагогического сопровождения в МОАУ «СОШ № 72» являются:
§
диагностика, направленная
на определение особенностей статуса обучающегося, которая может проводиться на
этапе перехода обучающегося на следующий уровень образования и в конце каждого
учебного года
№ п/п |
Планируемые мероприятия |
Объект деятельности |
Сроки |
Планируемый результат. Примечание |
1 |
Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению: |
Учащиеся 1-х классов |
Сентябрь Октябрь |
Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям. |
2 |
Мониторинг психофизиологического состояния первоклассников: • тревожность; • эмоционально-личностные установки. |
Учащиеся 1-х классов |
Октябрь |
Определить уровень тревожности и эмоционального состояние учащихся. |
3 |
Изучение уровня школьной мотивации
|
Учащиеся 2-3 классов |
Октябрь-ноябрь |
Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей |
4 |
Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено |
Учащиеся 4-х классов |
Март-апрель |
Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям |
5 |
Изучение уровня школьной мотивации |
Учащиеся 1-х классов |
Март |
Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам |
6 |
Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей обучающихся |
Способные и одаренные учащиеся |
В течение года |
Помощь перспективным детям в определении возможностей |
7 |
Мониторинг сформированности универсальных учебных действий начального основного образования (УУД)
|
Учащиеся с 1-4 кл
|
Март (2-4 классы) Октябрь, апрель (1 классы) |
Отслеживание и оценка процесса развития ребенка с первых дней его пребывания и до его выпуска из школы |
§ консультирование педагогов и родителей (законных представителей), которое осуществляется педагогическим работником и психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации;
§ профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.