Психолого-педагогическое сопровождение в ооп ноо
Оценка 4.9

Психолого-педагогическое сопровождение в ооп ноо

Оценка 4.9
docx
08.06.2022
Психолого-педагогическое сопровождение в ооп ноо
ооп ноо психолог.docx

3.5.2. Психолого-педагогические условия реализации
основной образовательной программы
начального общего образования

 

Психолого-педагогические условия, созданные в МОАУ «СОШ  72», обеспечивают исполнение требований ФГОС НОО к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования,  в частности:

1) обеспечивают преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования;

2) способствуют социально-психологической адаптации обучающихся к условиям образовательной организации с учётом специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной среде;

3) способствуют формированию и развитию психолого-педагогической компетентности работников образовательной организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

4) обеспечивают профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности.

В образовательной организации психолого-педагогическое сопровождение  реализации программы начального общего образования осуществляется квалифицированными специалистами: педагогом-психологом,  учителем-логопедом,  тьютором, социальным педагогом.

В процессе реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательной организацией обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений посредством системной деятельности и отдельных мероприятий, обеспечивающих:

    формирование и развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений;

    сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся;

    поддержка и сопровождение детско-родительских отношений;

    формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;

    дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учётом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся;

    мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;

    создание условий для последующего профессионального самоопределения;

    формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

    поддержка детских объединений, ученического самоуправления;

    формирование психологической культуры поведения в информационной среде;

    развитие психологической культуры в области использования ИКТ.

В процессе реализации основной образовательной программы осуществляется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе:

1)      обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы основного общего образования, развитии и социальной адаптации;

2)      обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одарённых;

3)      обучающихся с ОВЗ;

4)      педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников образовательной организации, обеспечивающих реализацию программы начального общего образования;

5)      родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Психолого-педагогическая поддержка участников образовательных отношений реализуется диверсифицировано, на уровне образовательной организации, классов, групп, а также на индивидуальном уровне.

Основными формами психолого-педагогического сопровождения в МОАУ «СОШ № 72» являются:

§  диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая может проводиться на этапе перехода обучающегося на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года

п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат. Примечание

1

Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:

Учащиеся 1-х классов

Сентябрь

Октябрь

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

2

Мониторинг психофизиологического состояния  первоклассников:

•          тревожность;

•          эмоционально-личностные установки.

Учащиеся 1-х классов

Октябрь

Определить уровень тревожности и эмоционального состояние учащихся.

3

Изучение уровня школьной мотивации

 

Учащиеся

2-3 классов

Октябрь-ноябрь

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

4

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Учащиеся 4-х классов

Март-апрель

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

5

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся 1-х

классов

Март

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам

6

Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей обучающихся

Способные и одаренные учащиеся

В течение года

Помощь перспективным детям в определении возможностей

7

Мониторинг сформированности универсальных учебных действий начального основного образования (УУД)

 

 

Учащиеся

с 1-4 кл

 

 

Март (2-4 классы)

Октябрь, апрель (1 классы)

Отслеживание и оценка процесса развития ребенка  с первых дней его пребывания и до его выпуска из  школы

 

§  консультирование педагогов и родителей (законных представителей), которое осуществляется педагогическим работником и психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации;

§  профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.


 

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

Психолого-педагогическая поддержка участников образовательных отношений реализуется диверсифицировано, на уровне образовательной организации, классов, групп, а также на индивидуальном уровне

Психолого-педагогическая поддержка участников образовательных отношений реализуется диверсифицировано, на уровне образовательной организации, классов, групп, а также на индивидуальном уровне

Изучение уровня школьной мотивации

Изучение уровня школьной мотивации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022